Катар остается в центре крупнейшего дипломатического кризиса, начавшегося на прошлой неделе в Персидском заливе. Власти эмирата не согласны с обвинениями в причастности к поддержке терроризма, называя свои добрые отношения с Ираном основной причиной предпринятых Саудовской Аравией и её союзниками санкционных мер против Дохи.
«Аль-Джазира» сообщает об интервью старшего советника по борьбе с терроризмом министра иностранных дел Катара, в котором разрыв дипломатических отношений с эмиратом он объясняет стремлением Эр-Рияда проводить «политику господства и контроля». Катар «много работает над устранением первопричины терроризма», заявил министр. В качестве примера он привёл посреднические усилия в налаживании политического диалога между американцами, талибами и правительством Афганистана. При этом было особо подчёркнуто, что это делалось «по просьбе правительства США». В связи с этим «Аль-Джазира» выражает недоумение позицией администрации Дональда Трампа, ставящей контакты властей Катара с представителями «Талибана» в разряд деятельности в поддержку терроризма в регионе.
Reuters, оценивая степень эффективности экономического давления на Катар отмечает, что финансовые рынки страны 12 июня после недели потерь стабилизировались, а правительство показало, что у него есть способы сохранить экономику в условиях санкций. Стало ясно, отмечается в этом сообщении, что Катар в состоянии не дать экономическому ущербу стать критическим. Некоторые из его заводов по производству пищевых продуктов работают с дополнительной нагрузкой, найдены новые возможности импорта из таких стран, как Бразилия, а судоходные линии работают через Оман. Энергетический сектор и экономика крупнейшего в мире экспортёра сжиженного природного газа в основном функционируют в обычном режиме, серьёзного влияния санкции саудовских союзников на поставки продовольствия или других товаров не оказали, отмечает Reuters.
Не получилось также расширить число стран, желающих поддержать инициированные Саудовской Аравией санкции против соседнего эмирата. Сообщается о встрече 12 июня министра финансов Катара с министром экономики Италии; стороны обязались продолжить тесное экономическое и финансовое сотрудничество. Рим был первым пунктом зарубежного турне катарского министра финансов, далее он проведёт переговоры в Париже, Лондоне, Берлине и Вашингтоне.
В эксклюзивном интервью CNB министр финансов Катара Али Шариф Аль-Эмади предупредил, что Доха не будет единственным проигравшим в этом конфликте. «Если мы потеряем доллар, они тоже потеряют доллар, - заявил министр. - Наши резервы и инвестиционные фонды составляют более 250 % валового внутреннего продукта, поэтому я не думаю, что есть какая-то причина, по которой люди должны беспокоиться о том, что происходит, или о любых спекуляциях на риале Катара».
Соб. корр. ФСК