Украинские власти приняли решение ликвидировать авиационный концерн «Антонов». Тот самый легендарный «Антонов», который достался независимой Украине в наследство от СССР.
Сегодня по уровню жизни и экономическим показателям Украина может сравниться только с самыми отсталыми африканскими странами, и вполне логично, что такое дорогое удовольствие, как авиастроение, стране ни к чему. Предприятие попало в список государственных объектов, которые в ближайшей перспективе должны быть ликвидированы.
Всего наряду с «Антоновым» ликвидации подлежат 1255 предприятий.
Авиационное опытно-конструкторское бюро, которым руководил Олег Антонов, было создано в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе, спустя шесть лет перевезено в Киев, где его перепрофилировали под строительство самолётов семейства «Ан», как пассажирских, так и транспортных.
Два года назад власти Украины прервали военно-техническое сотрудничество с Россией, компания «Антонов» была выведена из состава российско-украинского предприятия, а все совместные проекты были заморожены. Начиная с 2016 года авиазаводы Украины в Киеве и в Харькове не передали ни одного нового самолёта иностранным заказчикам в связи с отсутствием комплектующих российского производства, которые используются при сборке украинских самолётов.
…А в это время в китайской провинции Шэньси на территории площадью 124 квадратных километра заканчивается строительство производственного комплекса Луянху, где будут жить и работать около двух тысяч сотрудников украинского конструкторского бюро «Антонов» с семьями. Для расселения работников возведено более 40 многоэтажных домов, организован парк культуры и отдыха.
Наиболее приоритетным проектом на авиастроительном предприятии в Китае будет производственно-испытательная линия для выпуска сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-225 «Мрия». Вторым по важности станет налаживание производства по сборке тяжёлых транспортных самолётов Ан-124-100 «Руслан». Кроме того, китайские специалисты рассчитывают в сотрудничестве с украинскими партнёрами наладить выпуск других машин: Ан-70, Ан-74, Ан-132, Ан-158, Ан-178.
Логично предположить, что для серийного производства целого ряда самолётов «Ан» необходимы авиадвигатели, которые в Китае не выпускают. Для решения данной задачи в КНР было зарегистрировано новое предприятие при сотрудничестве украинского «Мотор Сич».
Гигантские сегменты высокотехнологической промышленности покидают Украину. Возможно, при содействии китайской стороны в эти предприятия удастся вдохнуть новую жизнь. Только это будет уже другая, китайская история.
А история украинского авиастроения подошла к своему логическому завершению.
Соб. корр. ФСК