В былые времена массовые эпидемии перевозились с континента на континент на кораблях. Вернутся, бывало, какие-нибудь купцы или флибустьеры из Африки в Венецию с богатыми трофеями, а через пару недель в Италии полыхает чёрная оспа, опустошая города и сёла. Теперь всё изменилось. Современные коммуникации позволяют эпидемиям распространяться через эфир и Интернет с поразительной скоростью. Правда, и эпидемии стали другими.
Взять, например, эпидемию секс-скандалов, которая накрыла Америку не хуже чёрной оспы. Сейчас там в центре событий известный кинопродюсер Харви Вайнштейн, которого обвиняют в сексуальных домогательствах к труженицам Голливуда. По совести говоря, поначалу эти обвинения не сильно впечатляли. Ну пригласил к себе в номер, предлагал сделать массаж плеч. Или звал гостью полюбоваться, как он принимает душ. Однако количество петиций стало быстро нарастать и перевалило за сотню. Стало ясно, что дело не в полученных дамами моральных травмах. Ведь нельзя же поверить, что предложение сделать массаж плеч заставило какую-то киноактрису так сильно страдать, что спустя 15 лет она жалуется на это в глянцевом журнале на всю Америку. Короче, не тянул Харви Вайнштейн на насильника. Так, любитель с подростковыми комплексами. Однако по ходу пьесы жалобщицы стали распаляться, появились первые пострадавшие и наконец миру явила себя жертва, обвинившая продюсера в изнасиловании. СМИ сразу разнесли эту новость. Красавица Анабелла Шиорра, звезда Голливуда третьей или четвёртой величины, заявила журналу «Нью-Йоркер», что в начале 90-х годов (!) этот негодяй изнасиловал её в её собственной квартире.
Теперь американская пресса приходит к выводу, что Харви Вайнштейну несдобровать. Ему уже пришлось уйти из кинокомпании, которую он сам основал, а на горизонте судебное расследование. И, конечно, эта сексуальная лихоманка не ограничилась Американским континентом. Тем более что в наши дни флибустьерам не надо высаживаться в европейских портах, чтобы «чёрная оспа» хлынула в Старый Свет.
В чинном и благопристойном Лондоне, где в Вестминстере и на Даунинг-стрит практикуется строжайший дресс-код, раздались вопли первых пострадавших дам. Помощница министра международной торговли Марка Гарнье заявила о сексуальных домогательствах со стороны министра. Инкубационный период созревания разоблачений у этой пострадавшей длился семь лет. Оказывается, в 2010 году Марк Гарнье, бывший в ту пору депутатом парламента, повёл свою помощницу в район развлечений Сохо и попросил её купить для него в секс-шопе два вибратора. Один для жены, другой – для «знакомой женщины». При этом он назвал груди помощницы «сахарными». В шутку, конечно, не углубляя тему.
В ту пору дама не придала значения этому эпизоду, но теперь, под влиянием занесенного вируса, сообщила о домогательствах на весь мир. Наверное, если бы не открывшийся сезон охоты за ведьмами (точнее, сексуальными ведьмаками), «новость» семилетней давности не заметили бы. Однако горн протрубил начало охоты, и официальный Лондон пустился во все тяжкие, начав ловить извращенцев среди членов правительства и депутатов парламента. Премьер-министр Тереза Мэй обратилась к спикеру палаты общин Джону Берку с требованием ужесточить правила поведения депутатов, которые разрабатываются специальной комиссией. Благородная госпожа Мэй на всю страну заявила, что такое «нельзя больше терпеть». Видимо, случай с вибраторами для жены и любовницы вызвал у неё крайнее возмущения.
Был немедленно составлен список «на отстрел» из 36 британских депутатов, подозреваемых в склонности к нарушению морального кодекса джентльмена: мол, дают волю рукам с подчинёнными женщинами, пользуются услугами проституток и так далее. Теперь любая гражданка Альбиона может сама решить, кто именно из этого списка домогался её после Второй мировой войны. В условиях борьбы за сексуальное пуританство нет сомнения, что список извращенцев на верхних этажах британского общества будет расти. И, самое интересное, попасть в него может кто угодно.
Происходящее очень похоже на новую атаку феминисток. На стороне слабых женщин закон, защищающий их от мужского сексизма. Американский закон в этом отношении безжалостен – можно нарваться на наказание даже из-за неудачной шутки. Имеет ли начавшаяся атака организованный характер, покажет время.
Кстати, у феминисток были предшественницы – британские суфражистки, борцы за избирательные права женщин. Пик их активности пришёлся на первую декаду ХХ века, когда суфражистки били стёкла в офисах и жилых домах, поджигали государственные учреждения, бузили на улицах, устраивали марши, во время которых дрались с полицейскими. Они выдвинули лозунг: «Если политики нас не слышат, удар надо наносить по тому, что эти господа особенно ценят». Суфражистки поджигали церкви, разгромили и разграбили улицу Оксфорд-стрит, выбив на ней все окна и двери. Они разбирали мостовые, чтобы проехать по ним было невозможно, мешали работе ремонтных бригад. Они приковывали себя цепями к ограде Букингемского дворца, поскольку королевская семья тоже не желала предоставлять женщинам право голоса.
Политики, идущие на работу, подвергались нападениям, в их дома бросали самодельные бомбы. Самую сильную ненависть у суфражисток вызывал сэр Уинстон Черчилль.
Движение суфражисток в Англии увенчалось победой в 1918 году, когда британский парламент дал избирательные права женщинам, но не моложе 30 лет и лишь при наличии у них образования и определённого положения в обществе. Так что современным феминисткам есть с кого брать пример, и, похоже, они решили, что мужчины ответят за всё. Правда, им уже не дано отомстить Уинстону Черчиллю, который в 1910 году, будучи министром внутренних дел, приказал полиции поколотить дубинками демонстрацию суфражисток. Не смог отказать себе в удовольствии.