Из 128 самолётов ВВС Германии большая часть не пригодна для войны из-за различных технических недостатков. Есть сомнения в готовности люфтваффе не только к боевым действиям за пределами Европы, но и к действиям при кризисных ситуациях в Германии, например нарушении её воздушного пространства, пишет Spiegel.
Только четыре многоцелевых истребителя Eurofighter люфтваффе могут быть задействованы в реальных боевых операциях. Только десять самолётов готовы выполнять задачи в рамках миссий НАТО, в то время как по обязательствам перед альянсом Германия должна предоставить 82 самолёта в кризисных ситуациях.
После последнего визита федерального канцлера в Вашингтон в конце апреля такие картины стали появляться в немецких СМИ часто. Бремя ответственности перед НАТО становится для Германии неудобоносимым, что, в свою очередь, является следствием политики США по отношению к европейским союзникам.
После встречи с Дональдом Трампом 27 апреля канцлер Ангела Меркель вынужденно согласилась поднять расходы на оборону до 1,3% (вместо требуемых Трампом 2%), и это доступный для германской экономики максимум.
При этом США совершают действия, наносящие прямой ущерб германской экономике, – вводят пошлины 25% и 10% на сталь и алюминий из Европы, отказываются учитывать интересы германских производителей в своей санкционной политике против России и пытаются сорвать участие Германии в проекте «Северный поток - 2».
По материалам СМИ