Премьер-министр Великобритании, ещё не остыв от «дела Скрипалей», в котором никаких подвижек не намечается, а после украинского «дела Бабченко» – и вовсе, решила подправить высказанное Дональдом Трампом желание вернуть Россию в G8. На правах, так сказать, старшего британского товарища.
Недолго думая, госпожа Мэй сочинила условие для возвращения России в «восьмёрку»: Москва должна изменить позицию по Крыму.
С учётом того факта, что буквально на днях президент России Вадимир Путин ясно дал понять, что в ситуации с Крымом ничего изменить не получится, порыв «оловянной леди» выглядит большой странностью. «Нет таких условий и быть не может», – сказал Путин, отвечая на вопрос австрийской телерадиокомпании ORF об условиях «возвращения» Крыма Украине.
Впрочем, возможно, Мэй не знает немецкого. Вполне может быть, что и Трамп для неё – не авторитет. Выступая в британском парламенте по итогам провального саммита G7, премьер-министр заявила: «Любые обсуждения, стоит ли возвращать Россию за стол переговоров, невозможны, если она не изменит свою линию поведения».
Интересно, какой образ Тереза Мэй на себя примерила – «строгой учительницы» для России или «плохого полицейского» при Трампе?
Хотя госпоже Мэй приходится как-то выкручиваться сразу из нескольких неудобных положений: во-первых, «дело Скрипалей» никуда не движется, во-вторых, с Дональдом Трампом не получается вести диалог менторским тоном. А в-третьих, по сообщению Buzzfeed, в ходе встречи «семёрки» Мэй собиралась блеснуть предложением соорудить международную группу по борьбе с «российскими угрозами». Об этом намекал Борис Джонсон – дескать, «мир должен дать твёрдый ответ России».
Однако вместо того чтобы выступить у Мэй на подпевках, Трамп устроил на саммите холодный душ и фейерверк одновременно. И отбыл на остров Сантоза, попутно отозвав подпись под итоговым коммюнике G7, понизив уровень «семёрки» до G6. А если учесть, что идею американского президента о возвращении России за стол переговоров поддержал премьер-министр Италии Джузеппе Конте, то можно говорить, что группа превратилась в G5.
В «семёрке» мучаются трудностями «восьмёрки», а Россия тем временем приглашает гипотетический саммит G8 в Москву. «Что касается возврата России в «семёрку», «восьмёрку» – мы из неё не выходили. Коллеги в свое время отказались приезжать в Россию по известным соображениям. Пожалуйста, мы будем рады всех там видеть у нас, в Москве», – сказал Владимир Путин.
Всё ясно: хотите «восьмёрку» – welcome to Moscow, welcome to Russia.
Соб. корр. ФСК