Митрополит Черкасский Софроний УПЦ (МП)

Главный сторонник автокефалии из канонической УПЦ отказался быть в одной церкви с Филаретом

А подавляющее большинство представителей духовенства Черкасской епархии высказались против автокефалии

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Митрополит Черкасский Софроний УПЦ (МП), с 2005 г. известный своими открытыми призывами к автокефалии, заявил, что «в одну церковь с Филаретом не пойдёт».

В Черкасском кафедральном соборе состоялось ежегодное общее собрание духовенства Черкасской епархии. Как указывалось на официальном сайте епархии, «присутствующие обменялись мнениями относительно путей решения образования Поместной Украинской Православной Церкви, сохранение ее канонической незыблемости в условиях объявленных в нашем государстве церковных реформ».

По данным корреспондента Фонда стратегической культуры, многие священники на самом деле вообще отказались обсуждать «пути решения образования Поместной Украинской Православной Церкви». Прозвучало несколько ярких и убедительных выступлений против вмешательства Экуменического патриархата в дела Церкви на Украине.

После этого владыка Софроний и заверил духовенство, «что в одну церковь с Филаретом не пойдёт».

Как известно, и в 2005 г., на волне победы Ющенко, в Обращении к епископату УПЦ (МП) черкасский митрополит также писал (орфографию сохраняем): «Допустим ли своим бездействием, что за нас всё сделает Михаил Денисенко, а он не спит, или нам самим нужно будет решать вопрос относительно статуса нашей Церкви на Украине? …Необходимо обратиться и к Москве и к Константинополю конечно не забыв о встрече с Президентом, Премьером и Силовиками, с разъяснением… о создании Поместной Православной Церкви на канонической основе».

То есть неприятие фигуры Денисенко не означает отказ владыки Софрония от поддержки идеи ЕППУЦ как таковой; например, патриарха Московского митрополит Черкасский на службе давно не поминает. Тем не менее на общем собрании духовенства Черкасской епархии было проведено тайное голосование по вопросу: «Поддерживаете ли вы решение Константинопольской церкви о предоставлении автокефального статуса УПЦ?» Итог голосования: 27 священников проголосовали «за», 100 «против» и 3 воздержались. И это в епархии, где властный, не допускающий никаких возражений правящий архиерей уже полтора десятка лет ведёт проавтокефальную и русофобскую пропаганду.

Следует также отметить, что монашествующих (ещё более решительно настроенных против ЕППУЦ) на собрании почти не было. Да и 27 проголосовавших «за», по словам участников собрания, в подавляющем большинстве своём – «галичане, которых сам владыка с 2005 года перетащил в епархию».

Интересно, что перед собранием из епархиального управления «произошла утечка», согласно которой в день собрания ещё один открытый сторонник украинской автокефалии митрополит Драбинко собирается приехать в Черкассы с обоими экуменическими экзархами на Украине. Многие священники заявили  тогда, что «не пустят экзархов Варфоломея в алтарь», почему Драбинко и не приехал, хотя после победы Майдана он зачастил в Черкассы.

Вот как описывал его последний приезд очевидец: «2 мая Драбинка приехал в Красногорский монастырь Черкасской епархии УПЦ в гости к правящему архиерею, митрополиту Черкасскому Софронию (Дмитруку). В день Преполовения Пятидесятницы в монастыре совершается празднование чудотворной Дубенской иконы Божией Матери. Традиционно на Преполовение в монастырь – один из старейших на Украине, расположенный в живописной местности, – в эту цветущую пору года приезжают паломники из ближних и неближних епархий… Приезд Драбинки создал у насельниц монастыря определённую напряжённость. Встречали его, надо сказать, без помпы и радости, тому даже пришлось потыкаться: «Куда? Сюда?», в одиночку отыскивая боковой вход в церковь, – ещё до приезда Софрония. Мало кто сомневается, что приехал он «неспроста». В воздухе тут же промелькнуло слово «сходка»…

По монастырю, в среде приезжих, мгновенно разнёсся слух, что Софроний, как и Драбинка, уже поставил свою подпись рядом с подписями раскольников, самосвятов и депутатов-безбожников с просьбой о «поместной церкви» (что соответствует действительности. – Ред.)… Примечательно, что демонстративное непоминание Патриарха Кирилла во время поздней Литургии священством было воспринято неоднозначно.

Некоторые отошли в сторонку. Но самое главное:  в то время, когда уже началась архиерейская служба на открытом воздухе перед летним храмом, в зимнем храме ещё служилась ранняя литургия. Там, как и должно, поминали Патриарха, храм был переполнен, царила любовь. Многие гости, зная, что «приедет Драбинка», любя монастырь, приехали на раннюю, чтобы ничего общего с ним не иметь. Тем более «Софроний не поминает Патриарха». И эти две службы, проходившие совсем рядом, порождали в глазах людей тревожный вопрос: что из этого выйдет?

Наблюдатели отметили, что вид у Софрония и Драбинки, отдыхавших вдвоём после монастырской трапезы на скамейке, был безрадостен, уныл».

Соб. корр. ФСК