В Беларуси должны развиваться прежде всего специальные войска, чтобы мы быстро могли нанести удар по тем, «кто посмеет к нам сунуться». Об этом Александр Лукашенко заявил 5 октября на полигоне в Ивацевичском районе в ходе осмотра современных образцов оружия и техники, сообщает пресс-служба президента Республики Беларусь.
Глава белорусского государства напомнил, что за последние годы пришлось несколько раз модернизировать и приспосабливать Вооружённые силы РБ к современным условиям.
«Мы уже, по-моему, в четвёртый раз пытаемся модернизировать в целом свои Вооружённые силы – все, не только армию», – сказал Александр Лукашенко, осматривая современные образцы оружия и техники на полигоне в Ивацевичском районе. На первом этапе стояла задача определиться с численностью армии: тогда было принято решение, что «такой компактной стране как Беларусь» необходимы вооружённые силы численностью примерно 100 тысяч человек. «Тогда не стоял вопрос о том, что мы будем что-то модернизировать, создавать новое. Тогда стоял вопрос, как сохранить то, что осталось от СССР. И многие помнят, что наши доморощенные, которые сейчас якобы хотят быть у власти, начали резать всё. Немцам продавали уже порезанную, подготовленную бронетехнику для того, чтобы там могли переплавить и сделать в НАТО своё оружие. Это было моё первое решение – когда этот разбой был прекращён, – добавил президент. – Это был первый шаг независимой суверенной армии», – заявил президент Беларуси.
На следующем этапе, по его словам, были созданы научно-исследовательские группы, которые изучали опыт ведения современных войн. А затем в мире начались очередные конфликты. «Это был третий этап. Мы вынуждены были создавать силы специальных операций. Мы поняли, что фронт на фронт нигде воевать не будут, нужно высокоточное оружие, специально подготовленные силы, чтобы защитить страну и нанести противнику неприемлемый ущерб», – пояснил прессе Лукашенко.
«Сейчас мы видим, что происходит недалеко от нас, что происходит в Сирии. Изучая ситуацию, мы уже абсолютно понимаем, какая будет, не дай Бог, война, как мы должны защищаться, какой численность наших Вооружённых сил должна быть. Всё определено от жизни. И мною была поставлена задача, чтобы мы приступили к разработке новых образцов оружия, необходимых для обороны Беларуси. И поскольку создание нового очень затратно и дорого, нам надо было из старого сделать самое современное. Для нашей Беларуси не танки главное, не самолёты, а специальные войска. Мы должны в любой точке Беларуси (если что-то вдруг произойдёт) быстро появиться, нанести удар по бандитам и тем, кто посмеет к нам сунуться, – и уйти. То есть скорость, маневренность. И под эти войска – силы специальных операций и прочие – мы должны были создавать в том числе и новое оружие. Но только то, которое надо», – считает он.
«Нам не нужны авианосцы, мы не будем вести свои самолёты к чужим берегам. Мы не собираемся воевать за тридевять земель. Нам надо защитить Беларусь. И под это надо создавать самую современную армию и соответствующее вооружение», – подчеркнул Александр Лукашенко.
Но для чего Беларуси разработка и производство собственного вооружения? Как утверждает белорусский президент, «не факт, что нам помогут, если вдруг что-то случится, примеров предостаточно». «Мы видим поведение некоторых тут союзников. Ну, кроме России, наверное, нам рассчитывать не на кого. И даже на Россию мы не можем на сто процентов положиться. Хорошо, сегодня Путин и прочие, он понимает нас, я понимаю его. Мы вместе как-то действуем, и то не всегда. А что будет завтра? Поэтому надо иметь самое необходимое своё оружие – стрелковое, для мобильных войск технику – то, что мы можем создавать. И модернизировать до современного уровня ту технику, которая у нас имеется», – поставил задачу Лукашенко.
Что касается авиации, по мнению главы белорусского государства, «самолёт для нас уже не оружие», поскольку его хорошо видят системы ПВО. «Ракета С-300 – и его нет», – говорит Лукашенко, указывая на высокую стоимость самолёта. В то же время президент РБ уверен, что необходимо развивать беспилотную авиацию «для контроля воздушного пространства». И разведывательные дроны, и ударные БПЛА. «Нужны беспилотные летательные аппараты, высокоточное оружие (мы его создали – свою ракету). Если кому-то захочется с нами повоевать, он подумает, что в окно получит эту ракету. Ну и силы специальных операций надо оснастить так, чтобы они могли воевать на своей территории. И если кто-то посмеет, диверсионные группы нанесут удар и на той территории, с которой последует нападение на Беларусь», – пригрозил Лукашенко невидимому противнику.
«Независимость в производстве и модернизации оружия для любой страны – вопрос номер один», – заявил он. И привёл в пример Россию: «Для президента России более важной проблемы нет, хотя им и так со времен Советского Союза наследство досталось немалое. Но тем не менее для современного оружия они многое покупали. Сейчас вопрос номер один в России – уйти вообще от покупки импортного. К примеру, даже имея с нами самые тесные и близкие отношения, строя единое Союзное государство, тем не менее они на КамАЗе создают транспорт для перевозки ядерных ракет».
На Ивацевичском полигоне Лукашенко осмотрел белорусские разработки: роботизированный комплекс «Берсерк» с двумя четырёхствольными пулемётами, спососбный стрелять со скоростью 12000 выстрелов в минуту по живой силе и БПЛА; мультикоптер «Квадро-1600», вооружённый двумя реактивными противотанковыми гранатами РПГ-26; модернизированный танк Т-72; противотанковый комплекс «Шершень»; сверхтонкий (18 мм) пистолет ПСН-В.
Соб. корр. ФСК
Фото сайта president.gov.by