Политическая верхушка Косово едва объявила о преобразовании сколоченных из боевиков Армии освобождения Косово (UCK) сил безопасности в армию, как в край уже прибыли 24 американских армейских внедорожника Humvee. Вслед за первой поставкой ожидается вторая – ещё 27 таких же машин. Это стало очередным вопиющим нарушением резолюции Совета Безопасности ООН № 1244 от 1999 года.
Эта резолюция хотя признавала территориальную целостность подвергшейся натовским бомбардировкам Югославии, но предписывала вывод югославских войск и полиции из Косово с невозможностью их возвращения, присутствие в крае международной гражданской миссии наблюдателей (вместо неё там по сей день стоит иностранный вооружённый контингент KFOR), возвращение беженцев (сербские беженцы так и не вернулись) и разоружение албанских боевиков. Последний пункт выполнен не был. Теперь из боевиков сколотили армию: пятитысячный военный корпус, плюс три тысячи резервистов, причём бывший бандит и полевой командир Хашим Тачи пообещал выделить 5-процентную квоту для местных сербских новобранцев...
Политический координатор полпредства США при ООН Родни Хантер заявил, что «США подтверждают свою поддержку постепенному, прозрачному переходу к профессиональным, многонациональным, взаимодействующим с НАТО силам, которые служат всем общинам Косово».
Американцы форсируют завершение процесса отторжения Косово от Сербии, запущенный ими двадцать лет назад. В 1998 году подготовленная американскими и британскими инструкторами на базах в Албании UCK начала вылазки против югославской армии и полиции, развязав террор против косовских сербов и лояльных властям соплеменников. Спустя десять лет, в 2008 году, сербское Косово, оккупированное НАТО, после нескольких волн антисербского этноцида объявили «независимым государством». Спустя ещё десять лет, в 2018 году, Приштина с подачи Вашингтона заявила, что будет вести какие бы то ни было переговоры с Белградом лишь при условии, что власти Сербии признают «косовскую государственность» и снимут препятствия для членства «Республики Косово» в ООН, ЕС и НАТО.
Именно такие формулировки прозвучали в резолюции «по диалогу с Сербией», принятой на днях косовским «парламентом». Одним из руководителей группы косоварских переговорщиков назначен Фатмир Лимай, в прошлом бандит и боевик, правая рука Хашима Тачи, привлекавшийся Гаагским трибуналом за пытки, убийства и «бесчеловечное обращение» с сербами и лояльными Белграду албанцами в лагере Лапушник, но, разумеется, оправданный. Этот Лимай уже заявил, что в дополнение к требованиям резолюции косовского «парламента» он будет добиваться от Белграда компенсации за «военную агрессию»...
«Эта резолюция бессмысленна… – прокомментировал ситуацию министр внутренних дел Сербии Небойша Стефанович. – Назначать руководителями переговорных групп они могут кого угодно, но обязаны помнить, что они лично виновны в том, что сербов сдавали на внутренние органы, убивали, насиловали, включая детей, вырезали целые деревни».
Ранее, 6 ноября, косовский режим ввёл 10-процентную пошлину на все товары из Сербии, а 21 ноября увеличил пошлину до 100%. «Премьер-министр» косовского квазигосударства Рамуш Харадинай, тоже в прошлом бандит и боевик, сказал, что санкции в отношении Сербии будут сохраняться до тех пор, пока Белград не признает «независимость» отторгнутого от неё края. Пригрозил он и «более жёсткими» мерами давления на Белград. СМИ стали гадать: запрет на въезд в Косово сербским чиновникам и автомобилям с сербскими номерами, непризнание сербских официальных документов... Харадинай говорит, что, если Сербия попробует решить вопрос силой, США поддержат косовскую армию.
Пока пошлины ударили по сербским анклавам Северного Косово, снабжаемым Белградом: хлеб подорожал на 30%, сербская пресса перестала доходить до подписчиков, в местных больницах стала ощущаться нехватка кислорода, наркотических препаратов, лекарств с коротким сроком хранения, стационары перешли исключительно на экстренные операции.
Албанцы демонстрируют, что они хозяева в заселённом сербами Северном Косово: в сентябре косовский спецназ выдвинулся к контролируемой Сербией ГЭС «Газиводе», а в ноябре косовская полиция задержала четырёх сербов по подозрению в убийстве местного же сербского активиста Оливера Ивановича. Задержанные содержались в заключении месяц без суда, троим из них арест продлён до 24 декабря. При этом у косовских властей нет фигуры основного обвиняемого – предполагаемого убийцы...
Все эти события проходят в дни тысячелетнего юбилея древней Призренской епархии, хотя православных в Призрене остался всего один процент населения. А в средневековой резиденции сербских патриархов городе Печ около месяца назад албанский премьер Эди Рама заявил, что на первую половину 2019 года планируется создание таможенного союза и унификация документов, а также разработка стратегии по объединению албанского народа до 2025 года. Призрак «Великой Албании» материализуется.
В Македонии, где благодаря албанскому меньшинству местным прозападным силам удалось протащить переименование страны в «Северную Македонию», что открывает ей путь в НАТО и ЕС, албанцы получили государственный статус своего языка (законопроект на стадии утверждения) и наводнили соплеменниками руководство республики. Черногория, где албанское меньшинство «помогло» местному населению проголосовать за отделение от Сербии, уже вошла в НАТО и ждёт вступления в ЕС. А если Белград дожмут с признанием Косово, то можно будет начать претендовать на пока принадлежащую Сербии, но населённую албанцами Прешевскую долину.
Выгода США от создания «Великой Албании» – самая прямая: перекроив границы, Вашингтон добьётся окончательной гегемонии над Балканами, похоронив надежды тяготеющих к России православных сербов. Ну а то, что албанская мафия – самая жестокая и успешная из всех криминальных группировок в Европе, в отношениях с европейскими союзниками Америке тоже пригодится.