Пять лет назад, выходя на Майдан, его самые активные участники никак не могли предвидеть, чем обернётся их борьба за лучшее будущее. Да и на Западе те, кто поддерживал все украинские события пятилетней давности, вряд ли думали, к каким последствиям приведёт так называемая революция достоинства.
Через пять лет стало понятно: на Украине не осталось ни революции, ни достоинства, пишет American Thinker, американское интернет-издание, обсуждающее политические события.
«Быстрый и хаотичный поток революционных событий активизировал радикальные политические элементы, которые ранее оставались маргинальными – речь идёт о неофашистских воинствующих группировках, члены которых и стали экстремистами «революции» на Украине. Использующие насилие участники протестов заменили свою повестку относительно европейской интеграции на антироссийскую риторику и практику. Тем самым они вызвали мощную ответную реакцию со стороны русскоязычных жителей восточных и южных регионов Украины. В конечном итоге, украинское общество стало по-настоящему поляризованным, а его раскол произошёл по этнической, языковой и религиозной линии»,
– пишут авторы статьи Вероника Кириленко, доктор наук (Ph.D), научный сотрудник Центра геостратегического анализа (GeoStrategic Analysis) и Райан Шино, старший аналитик по вопросам безопасности Американской администрации помощи (ARA).
Но вместо того чтобы попытаться помириться с теми, кто живёт на востоке страны, «новое руководство в Киеве решило безрассудным образом проводить в жизнь свою собственную антироссийскую политическую повестку без учёта последствий». Поэтому одним из первых решений Верховной рады, принятых после «революции достоинства», стала отмена закона о региональных языках. В результате статус русского языка, родного для всего юго-востока, был понижен. И это лишь один пример того, как новая власть подливала масла в огонь конфликта, отмечает American Thinker.
Конечно, были и другие примеры, например волна насилия, прокатившаяся по юго-востоку, зверские расправы в Одессе и в Мариуполе с мирными жителями, которые были просто не согласны с новой властью. Всё это и привело к тому, что в самом центре Европы вспыхнула война, которая идёт уже пятый год. «Спустя пять лет Украина всё ещё продолжает пытаться проводить реформы. Хотя жители теперь уже всех регионов страны не верят в способность режима Порошенко что-либо изменить, ведь коррупция продолжает оставаться препятствием на пути демократического и экономического развития этой страны. А финансируемая Западом экономика Украины продолжает слабеть, и это сегодня признают даже самые ревностные её сторонники на Западе. По данным Всемирного банка, экономика Украины по-прежнему сокращается, и это среди прочего стало причиной невиданного потока трудовой миграции, что ещё больше способствует упадку», – перечисляет издание далеко не все беды постмайданной Украины.
Самой же большой проблемой для страны украинцы считают войну в Донбассе. И Киев сегодня вынужден признать, что победить сепаратистов ему не под силу, так же как и найти мирное решение этого конфликта.
Но сегодня у украинцев появился шанс сменить власть на президентских выборах, хотя сделать это будет непросто, – им предстоит выбрать президента из 44 кандидатов.
«Хотя политическое будущее Украины продолжает оставаться неясным, а «революция достоинства», судя по всему, провалилась, Украина тем не менее сделает ещё один шаг в будущее. Несмотря на происходящую ротацию старых и новых политиков, пути для Украины остаются неизменными. Один путь ведёт в Евросоюз, а другой – к установлению более тесных отношений с Россией. Сегодня именно народ Украины должен выбрать для себя один из этих путей или попытаться найти тонкий баланс между ними»,
– подводит итог American Thinker.
Удивительно, но даже у, казалось бы, здравых зарубежных экспертов, хорошо понимающих ситуацию на Украине, не иссякает вера в демократические выборы, которые давно уже перестали быть таковыми.
Соб. корр. ФСК