Юг Донбасса в огне

Юг Донбасса в огне

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Ситуация на линии разграничения в Донбассе становится всё напряжённее, а особенно на юге Донецкой народной республики, похоже, что Киев поставил перед ВСУ задачу – стереть юг ДНР с лица земли.

Посёлок Коминтерново ежедневно появляется в сводках Представительства ДНР в СЦКК, а иногда и по два, и по три раза за сутки. Здесь нет ни одного целого дома, а начиная с июня ВСУ выбрали своей мишенью Дом культуры в центре посёлка, где раздавали гуманитарную помощь Международный комитет Красного Креста и другие общественные организации. Дом культуры был весь «изранен» осколками, но держался до тех пор, пока в первых числах сентября в него не попал снаряд. Теперь от Дома культуры остались только стены, посечённые осколками. Необходимо отметить, что в самом посёлке нет позиций Народной милиции ДНР, они находятся в поле за посёлком и украинские военные не могут этого не знать. И всё равно каждый новый день они начинают с того, что открывают огонь по домам мирных жителей Коминтерново.

На рассвете 6 сентября под огнём ВСУ оказалось соседнее с Коминтерново маленькое село Качкарское (хутор Роза). В этот день украинские военные впервые с начала текущего «всеобъемлющего и бессрочного» перемирия применили тяжёлую артиллерию – гаубицы 152 мм, запрещённые Минскими соглашениями.

От села практически ничего не осталось, дома разрушены до основания – ВСУ выпустили по этому небольшому селу в несколько домов 30 снарядов. Пострадали две мирные жительницы посёлка – обе пенсионерки.

По словам руководителя Представительства ДНР в СЦКК Руслана Якубова, посёлок стёрт с лица земли, целых домов не осталось.

Восстанавливать эти дома никто не будет – проще построить заново, а впереди – зима.

«Наша первейшая задача – прекращение огня на Донбассе», – громко заявил Владимир Зеленский на своей инаугурации. Вполне вероятно, что в этот момент он просто играл одну из своих очередных ролей – президента-миротворца.

Соб. корр. ФСК