Литва и Латвия

Литва и Латвия обрадовались «нефтяному» кризису в российско-белорусских отношениях

…И наперебой предлагают свои услуги

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В Вильнюсе с воодушевлением встретили известие о том, что с 1 января 2020 года Россия прекратила поставки нефти в Беларусь из-за отсутствия соглашения по ценам. Находясь в состоянии войны с Минском из-за строящейся на территории Белоруссии атомной станции, Литва решила не упустить шанс и попробовать расширить возникшую, как показалось, трещину в отношениях Минска и Москвы. А потом и вовсе «вырвать Беларусь из-под диктата России», «вернуть в европейскую семью», где её «давно уже ждут» – приблизительно так можно перевести заголовки литовских СМИ, вышедших утром 4 января.

Но это всё слова, а на деле уже в субботу Литва объявила, что готова предоставить Клайпедский порт для поставок нефти в Беларусь.

«Готовы ли мы? Да, мы готовы и технологически, и физически», – заявил руководитель компании Klaipėdos naftа Дарюс Шиленскис.

«У нас есть опыт транспортировки сырой нефти в Беларусь. Из Ирана был импортирован один танкер с сырой нефтью, но выбор у Беларуси тоже большой», – заявил глава Дирекции Клайпедского порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас.

Его поддержал и директор железнодорожной компании LG Cargo Эгидиюс Лазаускас, он подтвердил, что литовские железные дороги в состоянии перевозить в Беларусь до трёх миллионов тонн нефти в год.

«Различные ситуации создают различные возможности. На самом деле эта идея не нова, год назад такая партия была импортирована через Клайпедский порт, терминал Klaipedos nafta. Технологически этот процесс отработан и в этой связи мы не видим проблем с перевалкой какого-то потока обратно в Беларусь»,

– цитирует Лазаускаса информационный портал Delfi.

При этом никто даже не подумал, а где же Беларусь возьмёт эту нефть, которую уже готовы перевозить? Не смущает и тот факт, что Беларуси необходимо 18 миллионов тонн нефти в год, а реально Литва может осилить только три миллиона. Главное, побыстрей предложить свои услуги, чтобы Минск не вздумал договориться с Москвой.

Впрочем, Артурас Друнгилас признаёт, что Минску выгодней всего получать нефть из России.

Готовы помочь Беларуси и в Латвии.

«Как только такая необходимость появится, латвийские предприятия готовы предоставить необходимые услуги по перегрузке, хранению и транспортировке как в портах, так и на железной дороге»,

– заявила представитель отдела коммуникаций Министерства сообщения Латвии Ивета Канцена.

Однако надежды Вильнюса и Риги пока не оправдываются.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться