По данным Национального центра по контролю и профилактике заболеваний, на 27 марта в Армении зафиксировано 329 подтверждённых случаев заражения коронавирусной инфекцией, за предыдущие сутки количество заражённых увеличилось на 39 человек. Почти половина всех заболевших – жители Еревана. Накануне, 26 марта, в Армении появилась первая жертва коронавируса – скончалась 72-летняя женщина. Зато количество выздоровевших также растёт – на 27 марта уже 18 человек справились с болезнью.
В настоящее время в Армении действует режим чрезвычайного положения, а на срок с 25 по 31 марта в стране введён ещё ряд ограничений, в частности выходить из дома можно лишь в случае крайней необходимости и заполнив предварительно анкету. В стране работают только продуктовые магазины и аптеки.
Коронавирус попал и в Вооружённые силы Армении.
«По итогам тестирования у пяти военнослужащих был диагностирован коронавирус. Военнослужащие госпитализированы, состояние их здоровья оценивается как удовлетворительное. Ни у одного из пяти заражённых солдат нет пневмонии. У одного из них немного повышенная температура, а у остальных вообще нет каких-либо симптомов коронавируса. Те, кто находился в тесном контакте с военнослужащими, продолжают оставаться в специально изолированном месте, полностью обеспеченном необходимыми условиями для жизни в изоляции»,
– сообщила пресс-секретарь Минобороны Шушан Степанян.
Вместе с тем пресс-секретарь подчеркнула, что в воинских частях, которые несут боевое дежурство, ситуация находится под контролем, там нет ни одного случая заражения коронавирусом.
По мнению директора Института философии, социологии и права НАН Армении Геворга Погосяна, эпидемия и строгие карантинные меры сделают армянское общество более дисциплинированным, и это «единственная положительная сторона эпидемии». Погосян прогнозирует, что страна понесёт большие убытки в связи с эпидемией, которая подорвёт армянскую экономику. При этом больше пострадает частный сектор, чем государственный. А частные предприниматели, которые живут за счёт ежедневной выручки, влияние эпидемии уже ощутили на себе. В Армении всего 600 тысяч наёмных рабочих, из которых две трети заняты в частном секторе. Также пострадают сотрудники фирм и организаций, которые не были официально оформлены, а таких в стране достаточно много, напомнил эксперт.
Психолог Мирдат Мадатян считает, что введённые в стране строгие ограничения вполне справедливы, ведь речь идёт о здоровье населения. Хотя для армянского общества отказ от ежедневного общения является стрессом, но с этим приходится мириться. А потери Армения понесёт большие – и в социальной, и в экономической сфере, не сомневается психолог. И сегодня пока никто не может сказать, сколько времени потребуется Армении, чтобы вернуться на докризисный уровень.
Соб. корр. ФСК