ВОЗ как наднациональная структура управления?

ВОЗ как наднациональная структура управления?

Если реформу ВОЗ проведут, она станет моделью других наднациональных ведомств, составляющих мировое правительство

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В планах «Великой перезагрузки» особая роль отведена Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). На первом этапе на нее была возложена задача раскрутки так называемой пандемии, которая нужна для обоснования введения в мире «диктатуры здоровья», радикальной перестройки жизни людей и установления нового мирового порядка. Все это откровенно изложено в книге Клауса Шваба «COVID-19 и Великая перезагрузка» (2020) и в некоторых выступлениях Жака Аттали – рупора клана Ротшильдов.

Однако у организаторов «Великой перезагрузки» не все пошло гладко. ВОЗ начала раскрутку «пандемии», но Дональд Трамп в бытность его президентом обвинил ВОЗ в халатности и низкой эффективности. Мол, эта организация проспала выход на мировую арену «уханьского вируса». В апреле Трамп начала грозить выходом США из организации. И дал своему правительству команду резко сократить финансовые взносы в ВОЗ (долгие годы власти США были самым крупным источником финансирования организации).

После смены караула в Белом доме одним из первых заявлений Джо Байдена стало заверение, что США восстановят добрые отношения с ВОЗ и будут укреплять эту организацию как оплот борьбы человечества против ковида. Вскоре появились признаки того, что ВОЗ действительно усиливает свое влияние в мире.

21 мая 2021 г. в Риме был проведен Глобальный саммит по здравоохранению, организованный Италией как страной, получившей на этот год статус председателя Группы двадцати, и Европейской комиссией (ЕК). На саммите парадом командовала ВОЗ в лице ее генерального директора Тедроса Адханома Гебрейисуса, который в очередной раз заявил о необходимости полной вакцинации человечества. И напомнил о необходимых для этого условиях: во-первых, о мобилизации дополнительных финансовых ресурсов для вакцинации и их перераспределении в пользу бедных стран. Во-вторых, о большей координации действий отдельных государств в деле вакцинации. Все обратили внимание на слова главы ВОЗ: «Эта пандемия не будет последней». По итогам майского саммита была принята «Римская декларация». В ней сформулированы 16 принципов, которые призваны служить «ориентиром для нынешней и будущей деятельности в области глобального здравоохранения». Между строк документа читается: ВОЗ должна из организации медицинского профиля превратиться в финансово-медицинскую организацию, в центр «эффективной» координации действий государств, которые должны будут исполнять команды ВОЗ.

На майском саммите в Риме участники договорились также о создании Совместной целевой группы по финансам и здравоохранению. Это договоренность о координации между министрами финансов и здравоохранения G20.

Через несколько дней в Женеве состоялась 74-я ежегодная сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения (ВАЗ). Глава ВОЗ опять пугал всех тем, что на мир надвигается какая-то совсем страшная пандемия, по сравнению с которой ковид выглядит почти безобидным. Призвал к мобилизации перед грядущими угрозами и без обиняков сказал, что ВОЗ с такими вызовами не справится без дополнительных финансовых ресурсов и дополнительных полномочий. Мол, уроки нынешней пандемии показывают, что некоторые страны, к сожалению, воспринимают порой указания ВОЗ как рекомендации, не обязательные к исполнению. На встрече призвали к тому, чтобы начать подготовку некого международного соглашения, предусматривающего усиление ВОЗ путем передачи ей части полномочий с национально-государственного уровня. И было принято решение о проведении в конце ноября – начале декабря сего года специальной сессии ВОЗ, на которой будет конкретно обсуждаться проект такого международного соглашения.

В конце октября в Риме проходил саммит G20. Ему предшествовала встреча министров финансов и здравоохранения «двадцатки». Разговор на встрече шел преимущественно о вакцинации. Были предложены целевые ориентиры: до конца текущего года полную вакцинацию должны пройти не менее 40% населения планеты, к середине 2022 года – не менее 70%. Участники встречи дали понять, что подготовка проекта многостороннего договора по вопросам мирового здравоохранения уже ведется, что время не ждет и соглашение должно быть подписано и вступить в силу до следующего саммита G-20 на Бали (Индонезия). В выступлении Гебрейисуса на этой встрече всех впечатлили его слова о том, что на Земле должен появиться еще один вирус, намного страшнее, чем ковид. Глава ВОЗ даже несколько раз упоминал, как зовут страшного «зверя»: вирус Марбург, который обитает где-то в Африке.

На саммите G-20 в Риме 30-31 октября также говорили о необходимости реформирования ВОЗ и подписания соглашения по вопросам всемирного здравоохранения. Глава ВОЗ на этом саммите выступал дважды.

В первом выступлении он обозначил пять основных задач мирового здравоохранения. Их выполнение предполагает наличие двух условий: 1) мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов; 2) наделение ВОЗ дополнительными полномочиями. В заключительной части выступления глава ВОЗ сказал: «Примите новое международное соглашение или договор и обеспечьте укрепление ВОЗ». Во втором выступлении он снова повторил, что необходимо «принятие международного договора или соглашения по обеспечению готовности к пандемиям и принятию мер реагирования».

Если всё называть своими именами, речь идет о том, чтобы окончательно превратить ВОЗ в орган наднационального управления.

ВОЗ создавалась как специализированный орган ООН. Подобно многим другим специализированным органам ООН она должна управляться государствами-членами, которые осуществляют ежегодные взносы для финансирования организации. Именно так финансировалась ВОЗ примерно до конца ХХ века. В последние два десятилетия все большую роль в её финансировании стали играть иные источники («прочие доноры»).

Вот доли наиболее крупных «прочих доноров» в бюджете ВОЗ на 2020-2021 гг. (%): Фонд Гейтсов – 10,47; GAVI Alliance – 5,76; World Bank – 2,57; COVID-19 Solidarity Fund – 1,67; Rotary International – 2,42. Есть и более мелкие негосударственные доноры. Например, Bloomberg Family Foundation (0,38%), Rockefeller Foundation (0,10%) и др. Следует иметь в виду, что альянс GAVI – детище Билла Гейтса. Фонд Билла и Мелинды Гейтсов и GAVI – единое целое, на них приходится более 16% денежных вливаний в ВОЗ, их голос является решающим при определении приоритетов деятельности ВОЗ.

Немаловажно, что некоторые государства финансируют ВОЗ в объемах, значительно превышающих официально установленные взносы. Так, США делали взносы, которые в два, а то и в три раза превышали установленную им норму. А кто платит, тот и заказывает музыку.

Зависимость ВОЗ от «альтернативных доноров» еще больше увеличилась после того, когда весной 2020 года началась так называемая пандемия ковида и был создан Фонд ВОЗ (WHO Foundation). Предназначение Фонда ВОЗ состоит в том, чтобы собирать средства по всему миру и передавать их в виде грантов либо ВОЗ, либо другим организациям, действующим в рамках приоритетов ВОЗ и совместно с ВОЗ.

Остался всего один шаг – сделать так, чтобы ВОЗ полностью начала контролировать государства-члены, окончательно став наднациональным институтом. В этом смысл того договора, который будет рассматриваться на специальной сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, открывающейся в конце ноября. Если реформу ВОЗ проведут, она станет моделью для других наднациональных ведомств, составляющих мировое правительство.

P.S. Только что сенатор и председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков написал в своем Telegram-канале: «Россия не обязана и не должна следовать всем решениям и признавать все рекомендации международных организаций, включая ВОЗ. Особенно с учетом, что ими часто руководят или манипулируют совсем не дружественные России силы». Пушков напомнил, что В. Путин на Валдайском форуме говорил о ведущей роли национальных государств в современном мире: «Они и должны принимать решение о развитии своих стран, а не международные организации. Мы же не перепоручаем ООН обеспечение нашей национальной безопасности. Точно так же мы сами должны определять приоритеты нашего здравоохранения и базовые подходы к нему». Участие в международной организации «не должно означать слепого следования всем ее предписаниям».

Фото: REUTERS/POOL New

Статьи по теме