В Белоруссии останутся прибывшие на проходившие зимой совместные учения «Союзная решимость» ЗРК С-400 «Триумф», комплексы ПВО малой дальности «Панцирь-С» и ОТРК «Искандер».

О новом уровне обороноспособности Белоруссии

На территории республики появились ЗРК С-400 «Триумф», комплексы ПВО «Панцирь-С» и ОТРК «Искандер»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Политика стран НАТО по формированию в континентальной Европе широкой антироссийской коалиции грозит всё более опасными последствиями. Русофобия, идущая волна за волной, подкрепленная наращиванием сил альянса на границах Союзного государства, напрямую затронула Белоруссию. Принципиально новый характер принял процесс повышения обороноспособности республики.

Страны Запада сделали все, чтобы создать очаг напряжённости вокруг Союзного государства Белоруссии и России. Ссылаясь на необходимость усилить безопасность на восточном фланге НАТО, США начали превращать этот регион в свой плацдарм. Уже сейчас в Европе более 100 тыс. американских военнослужащих, а республики Прибалтики и Польша рассматривают вопрос об их постоянном размещении на своих территориях.

На западных границах Белоруссии и России не прекращаются военные учения НАТО. Это манёвры в Литве (Geležinis Vilkas 2022), Латвии (Namejs 2022), это продолжающиеся до 27 мая учения альянса Defender Europe 2022 и Swift Response 2022. В них участвуют не менее 18 тыс. солдат из более чем 20 стран, сотни единиц боевой техники. Хотя представители стран НАТО уверяют, что все учения относятся к «серии циклических оборонительных тренингов», «не направлены против какого-либо государства и не имеют отношения к текущей геополитической ситуации в регионе», отрабатываемые на них мероприятия говорят об обратном. В ходе маневров наводятся понтонные переправы на незнакомой местности, отрабатывается высадка и действия разведывательно-диверсионных групп, проводятся атакующие удары танковых соединений и т. п. Всё это элементы наступательных действий.

Прикрываясь кризисом на Украине, НАТО продолжает перебрасывать на границу Союзного государства все больше тяжёлой техники и воинских подразделений, проводя соответствующую информационную кампанию. Особое место здесь принадлежит Польше, которая вынашивает планы по захвату Западной Украины (под прикрытием миротворческой миссии).

С учётом того, что в Варшаве многие по-прежнему считают некоторые белорусские и украинские земли своим «кресами всходними», Минск не может спокойно смотреть на всё происходящее вблизи границ республики и серьёзно рассматривает возможность военной агрессии против республики.

Повышения обороноспособности Белоруссии ведется по двум направлениям: модернизация армии и расширение военно-политического и военно-технического сотрудничества с Россией. В обоих случаях наблюдается выход совершенно на новый уровень, который ещё недавно был невозможен.

За последнее годы местный ВПК обеспечил белорусских военных зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) «Тор-М2», различными радиолокационными станциями и комплексами радиоэлектронной борьбы нового поколения, модернизированными танками Т-72 и авиационной техникой. Дополнительно начались разработки собственного стрелкового оружия, а венцом производства белорусской военной техники стала реактивная система залпового огня (РСЗО) «Полонез» с дальностью стрельбы до 300 км.

В то же время власти Белоруссии еще несколько лет назад приняли решение изменить подход к структуре формирования вооруженных сил, сделав упор на создании компактной и мобильной армии. Создаваемые армейские части должны иметь возможность в течение считаных часов быть развернуты и направлены на ликвидацию локальных военных угроз. 10 мая Александр Лукашенко заявил, что белорусская армия сегодня не нуждается в большом количестве вооружений, концепция развития ВС страны изменилась в том числе в связи с опытом проведения специальной военной операции на Украине. Республике нужны высокомобильные военные подразделения, которые оказываются «самыми эффективными».

Вместе с тем отразить серьёзную внешнюю агрессию в одиночку сложно. В Белоруссии и раньше стремились к тесному военному сотрудничеству с Россией, какие бы трудности ни омрачали отношения между Минском и Москвой, но события последнего времени заставили ускорить данный процесс, выведя его на новый уровень.

В частности, речь идет о появлении на территории Белоруссии новейших российских систем ПВО, получить которые белорусские власти хотели на протяжении последних нескольких лет.

В республике останутся прибывшие на проходившие зимой совместные учения «Союзная решимость» ЗРК С-400 «Триумф», комплексы ПВО малой дальности «Панцирь-С» и ОТРК «Искандер».

19 мая президент А. Лукашенко сообщил, что Минск дополнительно купил у России «нужное нам количество этих «Искандеров» и С-400» и договорился с В. Путиным о создании собственной ракеты по образцу «Искандера», разработка которой может закончиться до конца текущего года. Это можно считать ознаменованием нового этапа отношений Белоруссии и России, так как в прошлые годы Москва не торопилась с ответом на просьбы Минска о размещении в союзной республике столь мощного оружия; поэтому в Белоруссии и появился «Полонез», к созданию которого был привлечен Китай. По-видимому, эти проблемы теперь в прошлом.

Ещё одним важным фактом в белорусско-российском военном сотрудничестве является наличие российского «ядерного зонтика». Сегодня в Минске абсолютно уверены в том, что российская «ядерная триада» полностью прикрывает Белоруссию, о чем недавно заявил заместитель министра иностранных дел республики Юрий Амбразевич.

Сегодня Белоруссия, получая современное российское вооружение и проведя модернизацию армии, в состоянии самостоятельно отражать угрозы локального характера. В то же время в сфере глобальной безопасности в Минске рассчитывают на защиту со стороны России. Это и можно назвать одним из главных изменений в процессе поддержания и повышения обороноспособности Белоруссии. Действия НАТО сделали то, на что Минск и Москва не могли решиться на протяжении последних двух десятков лет – начать формировать единую и неделимую систему обороны Союзного государства.