Время и точность. Прощание с Ольгой Качурой

Время и точность. Прощание с Ольгой Качурой

Реквием

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

https://t.me/fsk_today

Мужчина на войне – привычное дело. Женщина – не совсем обычное. Но так было издавна. Когда на Родину надвигалась беда, они вставали в строй. Служили исправно, пулям не кланялись. Выносили с поля раненых, держали оборону, шли в атаку. Для женщин подвиг был тоже обычным делом. И – привычным. Как для Ольги Качуры, командира реактивного артиллерийского дивизиона «Град».

Она – гвардии полковник армии Донецкой народной республики (ДНР). Под её началом служили почти полторы сотни бойцов. Её боевой путь начался в 2014 году со Славянска. Всегда была на самых опасных участках: в Горловке, Иловайске, Дебальцево, Углегорске, Мариновке, Авдеевке. Долго ходила рядом со смертью – была ранена, контужена. А сейчас её не стало…

Ольге Качуре посмертно присвоено два высоких звания: Героя России и Героя Донецкой народной республики.

Прощание с Ольгой проходило 4 августа в здании Донецкого драматического театра. Когда началась траурная церемония, здание задрожало от взрывов. Украинская сторона, под обстрелами которой стонет Донецк, не прекратила обстрелы и сейчас. По-своему это было символично – такой, полной опасностей и тревог, выдалась жизнь этой незаурядной женщины; только в этот раз Ольга не отдавала команд, не торопила бойцов...

Позывной Качуры был Корса. Каждый день дивизион получал задание, рассчитывал координаты цели, вёл огонь. После серии залпов срочно менял позицию. На счету – каждая секунда; промедление таило угрозу попасть под ответный огонь...

«Машина в течение 20 секунд выплевывает 40 ракет, – рассказывала Ольга. – Я стреляю фактически из всех видов артиллерийских орудий, но именно реактивные мне нравились больше всего. Время и точность два основных показателя работы. У меня в дивизионе абсолютно разные люди и по национальности, и по возрасту. Для меня на первом месте при отборе бойцов в штат их умственные способности. Важно умение мыслить, считать, знание алгебры и геометрии. Конечно, все устали. Но я не слышала от своих бойцов ни одной жалобы или желания развернуться и уйти. У всех одна мысль: "Пока их не добьем, домой не пойдем"».

На фотографии красивая женщина. Сдержанная улыбка, мягкий взгляд. Она мать двоих детей; может, и им ещё придется сражаться. Да и семейная традиция обязывает – у Ольги военными были дед и отец. И прадеды её тоже становились под ружьё.

На военной кафедре Донецкого политехнического института Качура получила специальность «разработчик программного обеспечения для систем наведения баллистических ракет». Применить знания по специальности ей пришлось позже, после того как Ольга поработала в правоохранительных органах и уволилась в звании подполковника.

«Когда над Донецком появились истребители и бомбардировщики, когда от поселков остались руины, я увидела глаза своей дочери Алены и поняла, что другого пути нет», – рассказывала Ольга. Она вступила в ряды ополчения в апреле 2014 года. Сражалась за мирное небо над головой, не хотела видеть свою родину под пятой узурпаторов.

Когда уходит человек, вспоминаются его облик, движения, слова. Так и с Ольгой Качурой. Готовясь в очередной раз идти в бой, рассказывала о военном быте, характере и поведении своих бойцов: «Я предпочитаю брать в дивизион мужчин. У меня женщин крайне мало: два повара, фельдшер и радиотелеграфистка. Но это объяснимо. Экипаж не предусматривает отдельную заряжающую команду, все сами обслуживают свою машину. Реактивный снаряд весит 100 килограммов, и женщины не в состоянии его тащить. Зато как наводчик женщина может быть идеальной…»

Качура не сомневалась, что смелости и находчивости женщине не занимать: «У войны не женское лицо, согласна. Но кто будет сильнее охранять волчат? Волк или волчица? Попытайтесь у собаки забрать щенят – она вас порвёт…»

Она была солдатом. При этом оставалась женщиной, для которой важны уют в доме, забота о близких. Любила рыбалку – это увлечение досталось ей отца. И еще любила ухаживать за цветами. Её любимыми были орхидеи. Говорила, что не любит срезанных цветов: они завянут и умрут, живые же напомнят о человеке, который их дарил.

Сейчас в доме Ольги сейчас стоят живые цветы. В память о ней…

Она мечтала после войны закончить учебу в Донецкой аграрной академии и заняться животноводством. Надеялась, что, когда ее дети повзрослеют и обзаведутся семьями, она будет нянчить внуков. «Я буду классной бабушкой: научу внуков лазить через заборы, стрелять из рогатки всему тому, что умею сама, – смеялась Ольга. – Да и мне, наверное, будет что им рассказать, когда сядем вместе на кухне»…

Прощай, Ольга!

Другие материалы