Вашингтон проявляет все большую активность в создании «единого фронта» борьбы с объявленными главными военными противниками Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. При разработке планов будущей совместной войны на Дальнем Востоке – Соединённых Штатов, Японии и Республики Корея (Южной Кореи) объектом уничтожения названа также Корейская Народно-Демократическая Республика.
Токио и Сеул убедили себя в том, что угроза исходит в первую очередь и главным образом от КНДР с ее «непредсказуемым руководством», презирающим «марионеток американского империализма – японцев и южнокорейцев». Ибо для России и КНР «воевать с Японией и Южной Кореей» никакого резона нет. А вот Пхеньян на провокации ответить может и весьма больно. Известна восточная поговорка: «Загнанная в угол мышь бросается на кошку»
Говоря о северокорейской ракетно-ядерной угрозе, в Токио и Сеуле лукавят, ибо прекрасно понимают, что не столь богатая КНДР была вынуждена, напрягая все силы, обзавестись ядерным оружием и ракетной техникой не для «агрессии» в отношении соседних государств, а для защиты от них, для сохранения своей независимости. Ибо американские, японские и южнокорейские политики и стратеги не скрывают, что лучшим «решением вопроса» было бы физическое устранение руководства КНДР и ликвидация «государства-изгоя», поглощение его Южной Кореей.
Можно не сомневаться, что после распада одного из главных союзников – Советского Союза – КНДР могла прекратить свое существование и быть аннексированной, как ГДР.
Понятна злоба ненавидящих северокорейцев их непримиримых врагов – американцев, японцев и южнокорейцев, вынужденных пусть не де-юре, но де-факто признавать ракетно-ядерный статус Пхеньяна. Оттого и злобные угрозы «катастрофических последствий» отказа северокорейского руководства «денуклеаризировать» свою страну и продолжать совершенствовать оружие сдерживания.
Конечно, японцам не может понравиться то, что Пхеньян испытывает свои ракеты, направляя их по траектории, проложенной над территорией Японии. О недопустимости таких испытательных полетов шла речь на прошедшей на днях трехсторонней встрече представителей МИД Японии, Республики Корея и США. «Стороны едины во мнении о том, что чрезвычайно высокая частота проведения Северной Кореей ракетных испытаний, включая пуск 4 октября, когда ракета пролетела над территорией Японии, являются серьезной и немедленной угрозой миру и стабильности в регионе, а также явным вызовом всему международному сообществу», – говорится в пресс-релизе японского МИД по итогам встречи.
Однако стороны говорили не о равноправных переговорах с КНДР о снижении военной напряженности в Северо-Восточной Азии, а о дальнейшем нагнетании ситуации. Первый заместитель главы МИД Японии Такэо Мори, замминистра иностранных дел Южной Кореи Чо Хён Дон и заместитель госсекретаря США Уэнди Шенман обсуждали важность дополнительных усилий для расширения обороноспособности альянсов между Японией и США, а также между Южной Кореей и США. Вместо того чтобы изыскивать возможность на компромиссной основе ослаблять навязанные США несправедливые санкции ООН в отношении КНДР, речь идет об их неукоснительном выполнении, а по возможности и ужесточении.
Официальное провозглашение КНДР себя ядерным государством на законодательном уровне породило в США, Японии и Южной Корее подозрения по поводу того, что это событие может быть ознаменовано новым испытанием ядерного оружия.
В ходе пресс-конференции по итогам встречи Чо Хён Дон вновь подчеркнул, что Северная Корея «столкнется с беспрецедентным по силе ответом» в случае проведения седьмого ядерного испытания. Ранее президент Южной Кореи Юн Сок Ёль заявил, что «Северная Корея, по всей видимости, завершила приготовления к очередным ядерным испытаниям». Высказывались предположения, что КНДР может провести ядерное испытание в период между завершением съезда Коммунистической партии Китая в конце октября и промежуточными выборами в США 8 ноября. Какова связь момента выбора испытания с этими событиями в других странах, не разъяснялось.
О потенциальном «асимметричном» ответе на возможное проведение ядерного испытания КНДР заявили в ходе пресс-конференции также Такэо Мори и Уэнди Шерман. Однако в Вашингтоне, как в Токио и Сеуле, хорошо понимают, что северокорейцы не поддаются на угрозы и последовательно реализуют планы по совершенствованию своей обороноспособности как независимое государство.
Участники встречи не преминули также с порога отвергнуть обвинения Москвы о подготовке Украины к применению «грязной бомбы». Вместо серьезного изучения фактов и доводов российской стороны представители Вашингтона, Токио и Сеула, по сути, перевели стрелки на Россию, в очередной раз заявив о «недопустимости угроз применения ядерного оружия». Заметим, что в Москве отрицают существование каких бы то ни было планов применения оружия массового поражения в ходе СВО. Такие слухи можно рассматривать исключительно как провокационные.
На встрече вновь муссировался вопрос о нагнетании в КНР «ситуации вокруг Тайваня». Как известно, ответ на эти инсинуации дал на ХХ съезде КПК лидер Китая Си Цзиньпин. Было заявлено, что Китай будет стремиться к мирному воссоединению с Тайванем: «Искренне и всеми силами настаиваем на перспективе мирного воссоединения, но никогда не станем обещать отказаться от применения силы». Честная и принципиальная позиция, свидетельствующая о том, что восстановление суверенитета КНР над китайским островом неизбежно.