Беженцы предпочитают оставаться в крупных городах, а почти 80% рабочих мест предлагаются украинцам в небольших населённых пунктах.

Украинские беженцы в Польше не спешат интегрироваться в ЕС

Многие хотят жить за счёт принимающей стороны до окончания конфликта

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Польские предприниматели помогают беженцам с Украины, но незнание языка, права Евросоюза и наличие детей затрудняют их работу в соответствии с квалификацией», – делится с польским интернет-порталом услуг и сервисов Interia Ирина Милковская (Iryna Miłkowska) из фонда VipoL «Поддерживаем вместе».

Фонд занимается поддержкой украинских граждан с тем, чтобы они интегрировались в польское общество. Прежде всего, упор делается на помощь в получении работы и в языковой подготовке. Без неё в Польше работу найти очень трудно.

После начала украинского конфликта основную волну беженцев составляют женщины. Переезд в Польшу они не планировали и языка, соответственно, не знают. Больше половины приехали с детьми. Первоочередной задачей для них является поиск мест в школах и детских садах.

«Мы также помогаем детям: в польских школах обучение начали почти 200 тысяч детей, из них 17 тысяч в Варшаве. Однако очень многие украинские дети учатся дистанционно, поэтому их матерям приходится оставаться дома», – говорит Милковская.

Основным препятствием в поиске работы становится незнание языка. Также для некоторых профессий необходимы сертификаты Евросоюза. Поэтому работа украинцев ниже квалификации была проблемой ещё до начала конфликта, пишет автор статьи Войцех Шелонг.

Даже если на Украине женщины занимали высокие должности, требования к языку и сертификации сохраняется. Но с самим трудоустройством проблем нет, Польша фактически сняла все ограничения.

«Я сама приехала семь лет назад, в совершенно другой ситуации, с намерением работать и жить в Польше, была к этому заранее подготовлена, но всё равно был необходим интенсивный курс польского языка. Сегодня таких бесплатных курсов для беженцев очень много, уже базовое знание языка позволяет, например, прочитать трудовой договор, узнать, каковы его условия, пообщаться с начальством. Украинцы хотят тех же условий труда, что и поляки. Прошли те времена, когда они соглашались работать по 10-12 часов в сутки, в том числе потому, что в основном это женщины, которым необходимо свободное время для детей. Следует также добавить, что мы больше не наблюдаем плохого отношения к работникам из Украины со стороны работодателей»,

– поясняет ситуацию Ирина Милковская.

Беженцы предпочитают оставаться в крупных городах, а почти 80% рабочих мест предлагаются украинцам в небольших населённых пунктах. По мнению автора, это ещё одна сторона проблемы. Возможно, сказывается результат привычки к жизни на Украине. Там работа есть только в больших городах, утверждает интернет-портал.

К тому же большая часть беженцев после конфликта планирует вернуться на Украину.

«Люди, у которых были на Украине свои компании, обычно не переносят их в Польшу, как правило, им есть на что жить, и они планируют возобновление деятельности после конфликта уже в стране. Всего 16% беженцев заявляют, что хотят остаться в Польше навсегда, но человек быстро привыкает к более высокому уровню жизни, так что посмотрим, как будет на самом деле»

– заключает Милковская.

Наш комментарий. Несмотря на то, что представитель фонда VipoL «Поддерживаем вместе» старается смягчить акценты, проблемы украинских беженцев в Польше хорошо видны:

– несмотря на количество и разнообразие языковых курсов, они не стремятся учить польский язык;

– несмотря на отсутствие проблем с трудоустройством, они не стремятся работать на любой работе, не соответствующей уровню их квалификации, в то же время украинские переселенцы не прилагают достаточных усилий для получения сертификатов ЕС по своей профессии;

– те украинские беженцы, которые собираются работать, хотят тех же условий, которые работодатели предоставляют полякам;

– они не торопятся переезжать из крупных городов в небольшие населённые пункты, где есть работа;

– подавляющее большинство не связывает своего будущего с Польшей, а потому не желает интегрироваться – прибывшие в страну с Украины хотят дождаться окончания конфликта и вернуться домой, а пока жить за счёт принимающей стороны.

Ну, а фонд заинтересован, прежде всего, в своём существовании, поэтому он и представляет реалии как проблемы, которые ЕС и Польша должны решать.

Соб. корр. ФСК