Ещё 3 февраля и. о. министра внутренних дел Игорь Клименко в эфире телемарафона сообщил, что МВД якобы «по инициативе бывших военных» начало формирование штурмовых бригад так называемой «Гвардии наступления».
По его словам, штурмовые бригады будут «направлены на усиление Сил обороны и освобождение оккупированных территорий Украины», прежде всего Донбасса и Крыма. На базе подразделений Нацгвардии (3-я и 4-я бригады оперативного назначения НГУ, 14-я бригада спецназа, 1-й президентский полк особого назначения) создаются бригады «Ураган», «Красная калина», «Кара-Даг», «Рубеж», «Спартан».
Госпогранслужба собирает из своего спецназа бригаду «Стальной рубеж», а Национальная полиция - бригаду «Лють» (Ярость).
Кроме того, бывший полк спецназа МВД «Азов»* теперь стал 3-й отдельной штурмовой бригадой сухопутных войск и отправлен в Бахмут.
Формирование бригад идет по добровольному признаку, предпочтение отдается уже воевавшим и ультра-патриотам, хотя «украинский патриотизм» компенсируется обещанием зарплатных 100 тыс. гривен.
Раскрутка новых бригад идет по всем канонам профессионального пиара, что умеют в «95-м квартале». Якобы в бригады всего за неделю уже подано до 7 тыс. заявок.
Инициатива, как известно, принадлежит офису президента и его главе Андрею Ермаку, а потому вызывает уже массу вопросов, ответов на которые, конечно, никто не получит. Например, как так вышло, что неистовый Белый Вождь Билецкий, лаявший на поводке Авакова, столь быстро «лёг под Ермака»?
Опять же МВД ещё не отошло от гибели своего руководства, как принимается весьма серьёзное и дорогостоящее решение, ведь на создание и обеспечение почти десятка бригад нужны немалые бюджетные средства. Ведь Ермак для этого не кубышку же вскрыл.
Кроме того, система МВД в условиях военного положения занимается своими функциями и их хватает с головой. Для чего тогда Ермак затеял «гвардейский набор», если у ВСУ сегодня невероятно острая нехватка резервов для восстановления частей, что выходят по ротации из-под Бахмута и Кременной. Самые горячие точки украинской обороны реально затыкают «зарплатниками» из теробороны, которых, как полтавскую 116-ю бригаду ТрО, в течение недели превращают в фарш, в то время как Ермак «подписывает под себя» тысячи опытных мотивированных бойцов.
На улицах городов идет «охота на людей» для формирующихся, кстати, по плану Пентагона, трёх новых армейских корпусов, а офис президента собирает своих преторианцев, которые не только «обсосут» ВСУ на вооружения, но даже не будут находиться в постоянном подчинении ВСУ. Как считают в МВД, «их бригады» якобы будут лишь «передаваться для оперативного подчинения непосредственно на фронте».
И вот уже заговорили, что вся эта «гвардия» наступать и воевать не будет, так как, по мнению военного эксперта полковника ВСУ в отставке Сергея Грабовского, создана для «поддержания правопорядка на деоккупированных территориях Украины», то есть для карательных функций.
Совершенно очевидно, что формирование «Гвардии наступления» – это элемент войны Ермака и Залужного, не зря вэсэушники уже называют новоделов «гвардейцы кардинала». Бахмутский капкан и воровской залет министра Резникова выводит противостояние главы Генштаба и коксокормильца Зеленского на новый уровень. Ермак не может подмять армию, для чего создаёт ее альтернативу. Не зря в Киеве не перестают обсуждать тему возможного путча «военной оппозиции».
В постмайданной истории примеров создания своих боевых подразделений сколько угодно. Вспомним «Муниципальную Варту» Кличко, «Нацкорпус»* Авакова, спецназы антикоррупционных контор, ударный отряд СБУ «С14»* Эвгена Карася. Чем хуже Ермак?
Соб. корр. ФСК