17 марта президент Международного уголовного суда (МУС) объявил о том, что судебная палата (1) выдала два ордера на арест в рамках ситуации на Украине. Первый ордер – в отношении президента РФ, второй – в отношении уполномоченного по правам ребенка в РФ.
Все обстоятельства данного «дела» говорят о том, что производится масштабная махинация. Во-первых, МУС не имеет юрисдикции в отношении Российской Федерации и её граждан. Во-вторых, МУС не представил никаких доказательств. Перед нами – афера невиданного доселе масштаба.
Первый тезис не требует особых комментариев. Всем хорошо известно, что Россия не является участником международного договора под названием «Римский статут Международного уголовного суда». Отзыв в ноябре 2016 года подписи России под этим договором не означает, что Россия была его участником. Россия подписала, но не ратифицировала статут МУС, а в 2016 году сделала заявление об окончательном решении не становиться участником данного договора.
Вывод: Россия не была и не является участником статута МУС со всеми вытекающими отсюда последствиями, а именно: этот институт не имеет юрисдикции в отношении России и её граждан.
Второй тезис требует более подробных пояснений. Во время своего выступления 17 марта президент МУС Хофмански (Польша) заявил, что ордера на арест являются… секретными. Сделано это якобы для того, чтобы «защитить потерпевших и свидетелей» а также для «защиты следствия». (2) Это – феерическое признание абсолютного отсутствия каких-либо доказательств у МУС. Это заявление рассчитано на общественность, которая не знает правил работы МУС, с одной стороны, и на то, что западные юристы умышленно не заметят откровенного подлога – с другой. Дело в том, что ордера на арест не содержат никакой информации, которая бы могла поставить потерпевших и свидетелей под угрозу! Не случайно все ордера на арест МУС на протяжении всех двадцати лет его деятельности всегда делались публичными! (Было несколько случаев секретных ордеров на арест, но это были случаи, когда обвиняемых надеялись заманить и арестовать с помощью обмана – в расчете на то, что они просто не знают, что за ними охотится МУС, и они могут быть арестованы в той или иной стране, имеющей обязательства произвести арест).
За двадцать лет деятельности МУС ни в одном ордере на арест и даже более подробных документах (например, обвинительных актах) не содержалось никакой информации об именах потерпевших и свидетелей! В лучшем случае приводятся не имена, а «номера» (свидетель Р-1 и т. д.). Более того, эти свидетели выступают как анонимные даже на начавшихся процессах! Таким образом, объяснение секретности ордеров на арест – это подлог. Причём слишком очевидный.
Обстоятельства, предшествующие объявлению ордеров на арест, говорят о том, что происходила острая борьба в самом Суде. Международный уголовный суд – отнюдь не гомогенный, в нём сосредоточены различные государственные и глобальные элиты, между которыми идёт постоянная борьба. Примеры этого мы видели неоднократно, когда производились аресты высших должностных лиц целого ряда государств, судебные процессы длились десятилетиями, а затем они оправдывались. Последним ярким примером является решение судебной палаты МУС о начале расследования преступлений США и практически мгновенная его отмена апелляционной палатой. Кстати, это решение вскрыло важные стороны стратегии и тактики МУС как института глобального управления (об этом ниже).
Накануне объявления ордеров на арест в составе МУС происходило странное движение. Так, 21 февраля руководству Суда подал прошение о выходе из состава судебной палаты, рассматривающей ситуацию на Украине, судья Кесиа-Мбе Миндуа из Демократической Республики Конго. Формальным объяснением стало то, что он якобы «перегружен» работой. В результате встал вопрос о назначении нового судьи в состав палаты.
Однако судья К.-М. Миндуа является также членом президиума МУС, который и решает опросы о составе судебных палат. Так вот, судья Миндуа – на этот раз без объяснения причин – был заменён другим судьей, не входящим в президиум! Этим судьей стал Б. Шмидт из Германии. Таким образом, новый состав палаты, занимавшейся ситуацией на Украине, был сформирован не регулярным, а специально составленным составом президиума, куда вошли Польша (председатель МУС), Германия и Перу. Данный состав президиума ввел нового судью из Коста-Рики. А председателем палаты стал итальянец. Таким образом, натовское большинство в президиуме продавило натовского председателя судебной палаты, которая занимается «ситуацией на Украине». Сработано довольно грубо, впрочем, как всегда в органах т. н. международного правосудия.
Данные события показывают, что в составе МУС имеются представители тех глобальных элит, которые не поддерживают юридическую атаку на Россию (либо в отношении главы российского государства), однако в настоящий момент они потерпели поражение. Объяснение судьи Мундиа о том, что он «перегружен работой» выглядит нарочито смехотворным. Кстати, дата его заявления говорит о том, что он подал его… за один день до подачи прокурором запроса в судебную палату!
Отсутствие доказательств компенсируется пропагандой. Причем весьма дешёвой. Обвинения касаются «похищения Россией украинских детей». В связи с «секретными» ордерами на арест пришлось стряпать вот такое….
Прокурор МУС британец Карим Хан в шлеме среди пустых детских кроваток якобы "незаконно вывезенных украинских детей"!
Однако пропаганда (даже такая топорная) – вынужденная. На фоне полного отсутствия доказательств это единственное, что может хоть как-то объяснить общественности ордер на арест главы государства, не являющегося участником статута МУС. Кстати, не надо объяснять, каким образом судьи МУС (предположительно, «лучшие судьи мира») сумели доказать, что они могут судить и выдавать ордера на арест президента России…
* * *
Все указанные обстоятельства говорят о том, что объявление об ордере на арест президента РФ является спецоперацией структур глобального управления. Всё происходящее является частью широкомасштабной юридической войны, развернутой против России. Главной стратегической целью этой войны является делигитимация России как государства.
Имеются и тактические цели. Не называя все из них, отметим лишь одну: попытку срыва политического урегулирования вооруженного конфликта. Все комментаторы заметили, что объявление об ордере на арест произошло перед визитом председателя КНР в Москву. Данный визит состоится после недавнего объявления о китайской инициативе урегулирования ситуации на Украине. И мало кто сейчас вспомнит, как Международный уголовный суд таким же способом сорвал мирное урегулирование в другом государства – Уганде. После того как в 2005 году правительство и повстанцы договорились о мирном урегулировании давнего конфликта в стране, Международный уголовный суд немедленно объявил об ордерах на аресты лидеров повстанцев! Мир был сорван.
Спешка, с которой была организована провокация с ордером на арест главы Российского государства, и правовая топорность, обнажённая перед всем миром, говорят о том, что срыв политического урегулирования украинского кризиса мог быть одной из главных целей этой вакханалии. Это означает, что деятельность МУС не просто «вызывает вопросы» (3), а должна получить чёткую правовую оценку. И оценка эта такова: Международный уголовный суд – террористическая организация, имеющая целью поддержание вооруженных конфликтов, ликвидацию неугодных правительств и создание репрессивного глобального права.
Данная организация представляет опасность не только для России, но и для всего мира.
(1) Строго юридически ордера на арест выдаёт Палата досудебного производства (Pre-Trial Chamber), однако, в настоящей статье для краткости мы будем использовать термин «судебная палата» или «судьи».
(2) «Warrants are secret in order to protect victims and witnesses and also to safeguard the investigation» // Пресс-релиз от 17 марта2023 г. https://www.icc-cpi.int/news/situation-ukraine-icc-judges-issue-arrest-warrants-against-vladimir-vladimirovich-putin-and
(3) Выступление заместителя Постоянного представителя России в ходе заседания СБ ООН в связи с рассмотрением доклада Прокурора МУС 25 января 2023 // https://russiaun.ru/ru/news/250123_k