Международный уголовный суд (МУС), выдав ордер на арест Владимира Путина, инкриминировал ему самое абсурдное из всех возможных обвинений – незаконную депортацию в Россию детей с «оккупированных» территорий Украины.
Реальность такова. В начале октября в связи с участившимися обстрелами Херсона было принято решение о вывозе учеников херсонских школ на отдых в детские лагеря в Крым. Естественно, поездка была абсолютно добровольной. Воспользовались возможностью родители примерно 2,5 тыс. херсонских детей. Многие предпочли оставить детей дома.
В дальнейшем, ввиду начавшейся эвакуации из Херсона и ухудшения ситуации в городе, организованное возвращение детей было отменено. Подавляющее число детей родители забрали. Никто никогда не препятствовал и не препятствует им забрать своих остающихся в одном из лагерей детей, а далее при желании ехать с ними на подконтрольную Украине территорию (через третьи страны).
Сейчас в Евпатории остается менее ста детей, которые собраны в одном из лагерей, где для них созданы прекрасные условия жизни, учебы и общего развития.
Руководство лагеря (как и сами дети) находится в постоянном контакте с родителями, оперативно отвечает на все вопросы, реагирует на возникающие просьбы и пожелания. Киев же давно разгоняет тему, называя цифру чуть ли не в 700 тысяч (!) «насильственно депортированных». МУС за это ухватился. Причём Россия готова помогать в возвращении к родителям оказавшихся в России детей, и занимается этим уполномоченный по правам ребёнка Мария Львова-Белова.
Одна такая поездка и была организована, в Херсон вернулись 16 детей, которым, как и родителям, пришлось рассказывать СМИ про «ужасы» пребывания в России: детей, оказывается, «заставляли» слушать и петь российский гимн, соблюдать распорядок дня и т. п.
Проблема в том, что желающих вернуть из российского Крыма в украинский (ныне) Херсон мало. "Гардиан" отмечает: "Часть проблемы заключается в том, что многие родители отказываются обращаться к украинским властям, опасаясь, что на них навесят ярлык пособников или сторонников России". В атмосфере террора и репрессий, которая создана в Херсоне, такое возможно.
Однако главное даже не в этом. Оставшиеся в Херсоне родители не хотят, чтобы их дети возвращались на подконтрольную Киеву территорию, понимая, что будущее у детей есть только в России.
По поступающей из Херсона информации, украинские власти через учебные заведения (неработающие) пытаются собрать сведения о местонахождении обучавшихся там детей и их родителей, чтобы «настоятельно» предложить им помощь в «воссоединении семей». Однако мало помогает.
На фоне провокации, устроенной МУС, и того, что Львова-Белова назначена «подельницей» российского лидера, любые контакты будут прекращены, а это и нужно Киеву, чтобы «спрыгнуть» с проигрышной темы. Российские власти предоставляют всем желающим эвакуироваться в безопасные места. Выехать можно семьями либо отправить ребенка на время в оздоровительный лагерь.
В чем смысл дичайших обвинений? Отчасти это «демонстрация силы» по-украински: неважно, как оно на самом деле, главное – как это будет подаваться западными СМИ. Кто поверит, что пресловутая международная юстиция в лице МУС может настолько изолгаться?
Есть тут и политтехнологический аспект. Стандартные обвинения России в нарушениях международного права приелись. Надо новое! Посмотрите: москали похищают украинских детей!
Только смотреть надо на другое. И ужасаться другому. Украина «идет в Европу», а значит, впитывает все немыслимые европейские мерзости, включая пропаганду извращений человеческой природы и ювенальную юстицию с её запретами родителям посещать в школе уроки, на которых их детям толкуют о 49 «гендерах» и прелестях однополой любви.