Все помнят, как неделю назад в калошу села замминистра обороны Украины Ганна Маляр заявившая, что контрнаступление ВСУ по факту уже началось, да еще и на нескольких направлениях. Ее бредни получили замечание у командования и ГУР, которые играют в свои информационные игры.
Однако «подвиг Маляр» повторили сотрудники американского аналитического центра ISW (Институт изучения войны), сообщившие со ссылкой на некого российского военкора, что ВСУ переправились на левый берег Днепра у Херсона и даже закрепились там. Разумеется, без малейших доказательств.
Новость наделала шума по обе стороны фронта. Выходку заморских экспертов нивелировала пресс-секретарь оперативного командования «Юг» Наталья Гуменюк заявившая: «Я хочу, чтобы все понимали: когда линия фронта проходит по такой широкой мощной реке как Днепр, преодолеть такое препятствие - очень сложная работа. Поэтому здесь нужно набраться терпения даже лучшим «студентам» Института изучения войны», — заявила спикер ОК «Юг» Наталья Гуменюк.
Вброс ISW
Причём он заявила, что из-за появления слухов о появлении плацдарма ВСУ на левом берегу Днепра россияне значительно усилили удары по Херсонщине, заметив, что «именно такие последствия имеет информационный вброс в условиях гибридной войны. Поэтому нужно очень взвешенно подходить к информации».
Однако «перемога» - штука заразная, и 25 апреля уже сама Гуменюк сообщила, что «ВСУ зачищают передовую полосу левого берега Днепра», добавив, что украинцы «обязательно сделают хорошие новости, если защитникам дадут поработать "в тишине"».
Как оказалось, «зачисткой» была всего лишь контрбатарейная борьба. «В течение последних трех суток у нас достаточно мощные результаты боевой работы: от 12 до 23 единиц техники... То есть наша работа по зачистке той самой передовой полосы левобережья достаточно мощная, но работаем пока в контрбатарейном режиме», - сказала Гуменюк.
Затем в сетях появились кадры укрепления и длинной траншеи россиян от Семеновки до Мариновки вдоль левого берега. То есть никто никуда не отходил. Гуменюк заметила: «Ну, хоть в чем-то у них победа будет. Других побед не будет. Пусть будут рекордсменами по окопам».
Кстати, 23 апреля шутница объявила «сезон хлопков» в Крыму, а удар по Севастополю 24 апреля прокомментировала словами: «Кто же может нас остановить, когда мы освобождаем свои земли?» Кстати, когда на телемарафоне у неё спросили о нулевой результативности ударов по бухте, Гуменюк выдала: «Надо понимать, что во время военной операции действительно есть интервал, когда поддерживается режим информационной тишины. Поэтому пока что можно только видеть и верить собственным глазам. А то, что будет нужно услышать собственными ушами, мы обязательно провозгласим со временем». Так что о перемогах расскажут позже, когда выдумают.
Как захваченный аналитиками ISW 7-километровый плацдарм, или как, например, выдумал начавшуюся принудительную эвакуацию из города Каменка-Днепровская глава Никопольской военной администрации Евгений Евтушенко.
Фейки Никопольского гауляйтера
А реалии таковы, что на удары ВСУ россияне отвечают не только ракетами и снарядами, но и ФАБами, причем по островам тоже. 26 апреля глава Херсонской ОВА Александр Прокудин признал «очень тяжёлую ночь», уточнив, что «оккупанты реализовали 75 обстрелов, выпустив 389 снарядов из тяжелой артиллерии, БПЛА и авиации».
Утром командующий оперативной группировкой войск «Херсон» бригадный генерал Михаил Драпатый ввел по области запрет выхода и пребывания судов и других плавсредств на водных объектах. Возможно, опасается диверсий, возможно, таки собирает лодки для десантирования.
Соб. корр. ФСК