Возможность такого исхода событий специалисты предсказывали еще год назад, когда в странах Европы вдруг оказалось от 3 до 5 млн украинцев, при этом прием «традиционных» афро-азиатских беженцев тоже не остановился. Тем временем в Нидерландах, Польше, Чехии уже заговорили, что предстоящее контрнаступление приведет к очередному «бешенскому траншу», и это на фоне эскалации в Судане и Ближнем Востоке, откуда уже усилились потоки мигрантов.
Идеи заменить последних трудолюбивыми и квалифицированными украинцами оказались пустыми по причине того, что «спустившиеся с небес» не особенно хотели работать и требовали условий и пособий как «нация, остановившая Путина». Проблема трудоустройства укров, несмотря на появившиеся радикальные действия правительств европейских стран, пока не решена, а потому даже в Польше, где украинцев «за глады», собираются привлекать на поля и в птицефермы азиатов и африканцев. Сегодня МИД Польши пытается ускорить процедуры, связанные с трудоустройством сезонных рабочих из Азии, для чего в Бангладеш открыто консульство Польши и увеличен состав сотрудников консульства в Индии, созданы новые визовые центры в Лодзи и Кельце. Только в Мазовецком воеводстве с начала года разрешение на работу получили почти 800 человек из Африки и более 16 тысяч человек из Азии, в основном из Турции, Индии, Узбекистана, Непала и Филиппин. Так что Польша превращается в страну мигрантов, а украинцев начали теснить, и факты начинающейся вражды между миграционными общинами уже фиксируются.
О проблемах старых и новых мигрантов заговорили и в Швейцарии, где, согласно опросам, 51% приезжих недовольны наплывом страждущих украинцев, а собственно швейцарцы заговорили об ужесточении приема чужих, будь то с Украины, будь то из Сомали.
О «критической точке», к которой приближается немецкое общество из-за потока украинских беженцев, начали писать еще осенью 2022 года. Сегодня вопрос стал острее. Не так давно политик из федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, лидер группы ХДС в муниципальном совете Фредерик Пауль заявил, что «не исключает вскипания общества», потому что беженцев начинают «классифицировать» по принципу «да - украинцам и нет - иракцам и эритрейцам».
Общественные организации, занимающиеся вопросом беженцев в Германии, уже обвинили политиков страны в разделении беженцев на «сорта», по расовому принципу. А причиной обвинения представитель немецкой неправительственной организации Pro Asyl по вопросам политики в отношении беженцев Тарек Алаовс называет то, что «ЕС предоставило украинцам статус временного проживания, что позволило им свободно перемещаться внутри союза, работать и пользоваться социальными услугами без необходимости проходить сложные процедуры предоставления этого права. Такая ситуация привела к разделению беженцев на «первый и второй сорт» — людей из третьих стран, у которых нет таких возможностей, даже если они также бегут от войны дома».
По мнению специалистов, подобный подход приведет не только к антидискриминационным процессам, но и реальным конфликтам. Например, в Ростоке сотрудники соцслужбы, решив, что если украинцы энергично жрут халявную свинину, подали ее и афганцам. В итоге – бунт и увольнение немцев. А недавно в немецком Хемнице между выходцем из Ирана и украинским беженцем возник конфликт, в результате которого украинец нанёс несколько ножевых ранений иранцу. По информации, пострадавший остался жив, а виновник скрылся, но его уже ищут, и не только полиция, но и иракцы.
Создается впечатление, что Европу добивают не только энергетически, но и миграционно. Посеявший ветер, пожнет бурю.
Соб. корр. ФСК