США используют для давления на другие государства широкий спектр возможных средств и методов, подразумеваемых так называемой гибридной войной. Религия в этом арсенале не является исключением. С одной стороны, в Соединённых Штатах создаются деструктивные секты, которые ведут подрывную идеологическую работу в «странах-мишенях» (как правило, это объединения протестантов, возглавляемые гражданами США), с другой – Америка систематически вмешивается в религиозную жизнь других стран.
Вполне чётко это проявляется в работе Комиссии США по международной религиозной свободе, которая регулярно публикует отчеты, где даётся рейтинг стран согласно критериям нарушения в них свободы религиозных отправлений.
Список стран, которым приписываются всевозможные нарушения, совпадают при этом с перечнем стран, проводящих политику, не совпадающую, а то и идущую вразрез с политикой «глобального гегемона». В этом списке Россия, Северная Корея, Пакистан, Никарагуа, Иран, Куба, Китай, Мьянма, Саудовская Аравия, Эритрея, Таджикистан, Туркменистан.... В то же время Украина, где захватывают и громят православные храмы, где устраиваются гонения на священников, в этом списке не фигурирует. Нет в списке и Израиля, где мусульмане-палестинцы подвергаются преследованиям в том числе на священной для них Храмовой горе в Иерусалиме, в мечети Аль-Акса.
В отчёте за 2023 год, опубликованном 1 мая, список «неблагополучных» в религиозном отношении стран пополнили Афганистан, Нигерия, Индия; особое внимание уделено Алжиру и Центральной Африканской Республике (у обеих этих стран установлены отношения сотрудничества с Россией). В американский список стран, которым сделаны «особые рекомендации», попали Азербайджан, Египет, Индонезия, Ирак, Казахстан, Малайзия, Шри-Ланка, Турция, Узбекистан.
Индия сразу выступила с решительной критикой доклада Комиссии США, назвав его «предвзятым и мотивированным».
Известный факт: когда Нарендра Моди был губернатором штата Гуджарат, там произошёл погром мусульман, а после того как он занял пост премьер-министра, течение радикального индуизма в Индии только усилилось. Однако тогда Вашингтон на это не реагировал. Что изменилось сегодня? Возможно, сказалось расширение российско-индийской торговли нефтью и нефтепродуктами в условиях антироссийских экономических санкций коллективного Запада. Возможно, раздражение у Вашингтона вызвала сдержанная реакция Нью-Дели на позицию США в отношении кризиса на Украине. Возможно, повлияли шаги Индии в направлении дедолларизации её внешней торговли или развития отношений с Исламской Республикой Иран – ещё одним государством, которое находится под санкциями США. Однако попытки Вашингтона изменить внешнюю политику Индии успеха не имели.
Пока что Комиссия США по международной религиозной свободе расширяет составляемый ею список жертв религиозных преследований.
Меры наказания за «мыслепреступления» предлагаются разные. Например, для Саудовской Аравии: «...изучить юридические варианты наказания американских компаний, причастных к нарушениям правительством Саудовской Аравии свободы вероисповедания, включая те компании, которые позволяют осуществлять электронное наблюдение за сотовыми телефонами, электронной почтой, аккаунтами в социальных сетях... Конгресс США должен донести до администрации двухпартийную озабоченность нарушениями… религиозной свободы в Саудовской Аравии».
И так по каждой стране из американского списка. Например, Турцию хотят принудить отменить наказания за богохульства (в Америке, видимо, считают богохульство критерием религиозной свободы). Отражением позиции правительства США в этом вопросе может служить съезд сатанистов в Бостоне, который прошел в конце апреля и на котором публично рвали Библию…
И конечно, в докладе этих американских блюстителей религиозной свободы ни слова не говорится о преследованиях на религиозной почве в самих Соединённых Штатах, где верующие католики и протестанты всё чаще подвергаются дискриминации из-за неприятия ими ширящейся проповеди извращений – так называемой ЛГБТ-повестки, агрессивно насаждаемой сейчас во многих американских штатах.