...Сербы бились отчаянно. Как свидетельствует письмо флорентийцев, написанное после Косовской битвы Тврко Боснийскому, 12 знатных мужей поклялись пробиться к шатру Мурада, и один из них, Милош Обилич, «вонзил меч в горло и поясницу» сарацина. Так на Косовом поле пал турецкий султан Мурад. Молодой его наследник Баязид сумел скрыть смерть отца от войска и, пользуясь численным превосходством турок, разгромил сербскую армию. Раненый князь Лазарь попал в плен к Баязиду и в тот же вечер был казнён... Но именно тогда,15 июня 1389 года, выйдя на бой на Косово поле с превосходящим их противником, сербы прикрыли собой Европу, дав ей передышку, которая стала решающей в борьбе с турецким нашествием. Европа тогда оставила сербского князя один на один с турками-османами, уже захватившими Софию. На четыре с половиной столетия откупившись от турок Балканами, Европа богатела экономикой и культурой, чтобы потом тыкать в нос своим превосходством сербам, получившим свободу от турок из рук России только в 1830 году. Это первое предательство Европы не стало последним.
Уже в новейшей истории гитлеровская Германия объявила – не всей Югославии, но именно сербам – войну. И к апрелю 1941 года Сербия перестала существовать, а ее территории поделили между собой Италия, Германия и Болгария. Косово и Метохия было оккупировано Италией и включено в состав фашистской Албании. Албанские националисты тогда убили тысячи сербов и черногорцев. Около 200 тысяч сербов покинули эти земли, а в их дома вселились от 70 до 100 тысяч албанцев.
Воскреснув по итогам Второй мировой благодаря СССР, Югославия стала одной из наиболее быстро растущих экономических систем в мире. До 1980-х годов её рост составлял в среднем 5 % в год. Все эти годы сербы оставались опорой югославского государства, а Косово поле – символом героизма и славы сербов.
После войны по уровню развития экономики Косово уступало другим регионам Югославии, но за счёт дотаций из центра уровень жизни здесь был существенно выше, чем в соседней Албании. При этом албанцы здесь жили обособленно, и за счёт более высокой рождаемости, и откровенного насилия вытесняли коренное население. Уже к 1960 годам соотношение албанцев и сербов в крае составляло 9 к 1; край жил спиной к Сербии, лицом к Албании. И Европа молчала, когда косовары сбились в вооружённую банду (Армия освобождения Косово), в которую сбежались моджахеды из Афганистана, Алжира, Чечни, Египта, Саудовской Аравии и Судана.
22 сентября 1991 года косовские албанцы объявили независимость, которую сербы, по замыслу НАТО, обязаны были признать. Они не признали. Тогда и появилась на территории Косова вторая по величине в Европе (после Рамштайна в Германии) американская военная база Кэмп-Бондстил площадью почти в 4 квадратных километра. И уже не янычары Мурада на Косовом поле, а США и 14 европейских государств, членов НАТО, 78 дней, с 24 марта по 10 июня 1999 года, уничтожали с воздуха Югославию, снова вставшую на Косово поле. Без санкции ООН, а значит вопреки международному праву, 1230 истребителей-бомбардировщиков, ракетные катера и подводные лодки сбросили на города Югославии 14000 авиабомб и 3000 крылатых ракет. ООН устами своего Генерального секретаря Кофи Аннана фактически поддержала действия НАТО, заявив о целесообразности применения силы для водворения мира. Уже через несколько дней после вывода войск Югославии из Косова от этого «мира» бежали 164 000 сербов и 24 000 цыган.
Насилие над сербами всегда устраивало Европу. Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за передачу декларации независимости Косово в Международный суд, и тот 22 июля 2010 года 10 голосами против 4 объявил, что «принятие декларации независимости от 17 февраля 2008 года не нарушало общего международного права, поскольку международное право не содержит запрета на провозглашение независимости». Поддержав захвативших территорию Косово албанских террористов, Европа в очередной раз предала сербов. И хотя сегодня независимость Косово признают только 89 государств из 193 членов ООН, под присмотром НАТО косовары дочищают от сербов северные районы Косово - Звечан, Лепосавич и Зубин-Поток.
26 мая, когда косоварский спецназ, откуда уволились все этнические сербы, разогнал демонстрантов, протестовавших против мэров-албанцев, «избранных» на псевдовыборах при мизерной явке в 3,5%. Эти выборы проигнорировали практически все жители севера Косово. Появились первые баррикады, куда полетели свето-шумовые гранаты. Была подожжена полицейская машина, и несколько спецназовцев получили ранения. К 29 мая, противостояние в Звечане вышло из-под контроля. Президент Сербии Александр Вучич передвинул армию ближе к границе с Косово, но не больше того.
Натовская Европа демонстративно бросилась «предотвращать насилие». Американский посол Джефф Ховенье написал в «Твиттере», что Соединенные Штаты осуждают продолжающиеся действия косовских властей по доступу к муниципальным зданиям на севере Косово. «Мы ожидаем, что новоизбранные мэры муниципалитетов и муниципальные собрания будут играть техническую, а не политическую роль», - схитрил посол. Однако его тут же опроверг спикер косовского парламента Глаук Коньюфка, который заявил, что не посол, а «конституция» определяет роль мэров.
США, Великобритания, Германия, Франция и Италия осудили «решение о силовом проникновении в муниципальные здания на севере Косово» и призвали косовские власти вывести войска и снизить напряженность в Звечане. Генсек НАТО Йенс Столтенберг предложил Приштине более «не предпринимать односторонних и дестабилизирующих шагов».
Неужто в кои-то веки Брюссель решил заслонить сербов? Отнюдь. По запросу Объединенного генштаба НАТО в Неаполе, батальон турецких коммандос, прикрепленный к 65-й механизированной пехотной бригаде, будет направлен 5 июня на базу Султана Мурада в Косово на Косово поле...
Генсек ООН Антониу Гутерриш льёт крокодиловы слёзы с трибуны: «Мир не в состоянии защитить гражданское население, поскольку число людей, вовлеченных в конфликты и их гуманитарные последствия, резко возросло в прошлом году». По подсчётам ООН, в прошлом году число смертей среди гражданского населения увеличилось на 53 процента в сравнении с предыдущим годом. «Пришло время нам выполнить наше обещание защитить их».
Однако время защитить сербов пришло (и прошло) много-много раньше, чем это кто-либо заметил…