Диверсия стратегического назначения

Нападения на российские военные корабли, охраняющие подводные газопроводы в Турцию, могут служить преддверием крупной диверсии

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В ночь на 11 июня ВСУ атаковали безэкипажными катерами разведывательный корабль «Приазовье» Черноморского флота России, обеспечивающий безопасность газопроводов «Турецкий поток» и «Голубой поток» в юго-восточной части Черного моря, сообщило Министерство обороны РФ. В ходе отражения атаки все катера были уничтожены в 300 км юго-восточнее Севастополя.

Отметим примечательную военно-техническую подробность. Наряду с грамотными и результативными действиями экипажа российского разведывательного корабля, героями дня стали две 30-мм артустановки АК-630М, которые являются его основным вооружением для ведения огня по морским целям.

Орудия, разработанные в далеком 1964 году и принятые на вооружение в 1976 году, показали стопроцентный результат в ходе борьбы с новейшими морскими беспилотниками противника. Отсюда вывод: годы не возраст. Отличное советское оружие в умелых руках и сегодня может успешно противостоять изощрённым технологическим вражеским уловкам.

Справка: «АК-630 советская и российская корабельная автоматическая артиллерийская установка калибром 30 мм с одним шестиствольным вращающимся орудием АО-18, созданная в 1964 году под руководством В. П. Грязева и А. Г. Шипунова и принятая на вооружение ВМФ СССР 6 января 1976 года. В наименовании «6» означает шесть стволов, 30 – калибр. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и лёгких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м. Производство освоено на Тульском машиностроительном заводе».

А теперь к сути вопроса. Украинские морские беспилотники (фактически, моторные лодки) атаковали российский корабль примерно в 500-600 км от ближайшей точки контролируемого ВСУ побережья. Это явно превышает их собственную автономность и радиус действия. Совершенно очевидно, что украинские катера атаковали российский корабль, будучи запущенными с надводного носителя.

Это уже вторая атака за короткое время. Целью атаки снова становится российский военный корабль в открытом море.

24 мая в 140 километрах северо-восточнее пролива Босфор российский разведывательный корабль «Иван Хурс» атаковали три украинских беспилотных быстроходных катера. Катера были уничтожены огнем из штатного вооружения корабля - 14,5-миллиметровых турельных пулеметных установок. Находясь в акватории Черного моря с конца апреля текущего года, экипаж выполнял задачи по обеспечению безопасности трубопроводов «Турецкий поток» и «Голубой поток» в исключительной экономической зоне Турции…

В ходе первой атаки судно-носитель обнаружено и перехвачено не было, во всяком случае об этом не сообщалось. Скорее всего, речь шла о гражданском транспорте, скрытно выполнявшем военные функции.

В связи с этим возникает вопрос о необходимости тотального контроля всего морского судоходства в Черном море и, прежде всего, связанного с Украиной. Однако не только с ней. Как известно, в истории с диверсией на Крымском мосту в прошлом году для доставки взрывчатки на территорию РФ были использованы морские суда других стран.

Атаки становятся все более масштабными и опасными. 24 мая было три беспилотника, 11 июня – уже 6. Что будет завтра?

Поскольку речь идет о газопроводах, стратегически важных не только для России, но и для Турции, представляется целесообразным совместное российско-турецкое патрулирование соответствующей морской акватории с целью совместного пресечения враждебных действий.

Нельзя исключать, что атаки против российских кораблей, охраняющих подводные газопроводы, предпринимаются с целью сделать невозможным дальнейшее патрулирование. И это так же может рассматриваться как предварительная фаза подготовки диверсии против газопроводов в Чёрном море. По аналогии с диверсией против «Северных потоков» на Балтике.