Япония с самого начала СВО на Украине чуть ли не возглавила поток санкций в отношении России, прекратив политический и дипломатический обмен с Москвой. И делается это не только, чтобы понравиться администрации Байдена.
В случае с Японией Вашингтону не пришлось выкручивать руки союзникам. Японский премьер-министр Фумио Кисида бежит впереди паровоза. Конфликт на Украине – удобный случай посчитаться с Россией и В. Путиным, который Курилы не отдал. Мстительное стремление недругов России больнее ущемить российского президента проявилось в наложении несуразных санкций на него и на членов его семьи.
Однако проблема серьезнее и глубже. «Миролюбивая» Япония все больше вовлекается в оснащение ВСУ и неонацистских боевиков современным вооружением.
От касок и бронежилетов Япония переходит к поставкам ВСУ военной техники. В мае Япония объявила о решении передать Украине 100 военных грузовиков и 30 тыс. армейских продовольственных рационов. Правительство Японии к настоящему времени уже предоставило киевскому режиму разных видов помощи на общую сумму 7,6 млрд. долларов.
В конце апреля Токио передал Киеву четыре японские установки ALIS, позволяющие с высокой степенью точности находить мины. Украинские военнослужащие в начале года прошли под руководством японских инструкторов обучение по разминированию в Японии и Камбодже.
На новом этапе вовлеченности в военные действия на Украине Токио все больше ставит себя в положение военного противника Москвы.
Из официального сообщения внешнеполитического ведомства России: «9 июня заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации А. Ю. Руденко вызвал Посла Японии в России Т. Кодзуки для представления в связи с решением правительства Японии о начале поставок военной техники (бронеавтомобили, вездеходы Сил самообороны) Украине.
Японской стороне было указано, что этот шаг ведет к эскалации боевых действий и дальнейшему увеличению числа человеческих жертв киевского режима. Подчеркнуто, что администрация премьер-министра Ф. Кисиды тем самым должна быть готова разделить его ответственность за гибель мирного населения, в том числе в приграничных областях России, в результате преступных действий украинских террористов, активно использующих предоставляемую Киеву военную технику.Данным решением Токио еще глубже загоняет двусторонние отношения в опасный тупик. Такие действия не могут остаться без серьёзных последствий».
Обоснованное дипломатическое представление было отвергнуто японской стороной, которая, видимо, считает, что японские бронеавтомобили и вездеходы на поле боя с русскими – это нечто вроде гуманитарной помощи. Посол Тоёхиса Кодзуки ответил на внушение, что «претензия России, касающаяся перекладывания ответственности на Японию, крайне несправедлива и абсолютно неприемлема». А генеральный секретарь Кабинета министров Хирокадзу Мацуно прямо угрожал, что Япония продолжит применять против России жесткие санкции и одновременно оказывать поддержку Украине.
В МИД РФ предупредили о последствиях японской враждебной политики. «Обратили внимание на обнародованный 26 мая 20-й пакет санкционных мер администрации Фумио Кисиды в отношении России, а также российских физических и юридических лиц, – отметили в министерстве. – Похоже, Токио поставил для себя задачу вырваться в лидеры антироссийских рестрикций».
РФ, указали в МИД, «продолжает следить за практической реализацией таких шагов и оценивать их возможное воздействие на национальную безопасность и экономику… В любом случае подобные нелегитимные действия официального Токио не останутся без ответа».
Об этом говорил и временный поверенный в делах России в Японии Геннадий Овечко. «С сожалением фиксируем дальнейшую деградацию курса Японии – визави России. Видим, что Токио не просто присоединился к режиссируемой Западом русофобской кампании, но пытается возглавить – в том числе в качестве председателя «Группы семи» – потуги «демократических единомышленников» по усилению давления на Москву и наращиванию поддержки киевскому режиму», – сказал он на приеме по случаю Дня России. И предупредил, что «такое близорукое конфронтационное поведение, разумеется, не остается без ответных шагов, причем весьма чувствительных для недоброжелателей».
От себя заметим, что в ряде публикаций преувеличивается зависимость японской экономики от поставок энергоносителей из России. То же можно сказать об импорте из нашей страны рыбы и морепродуктов. Да, они нужны японцам, но ограничение их экспорта не имеет для Японии критического характера. Гораздо большие неприятности правительству «нации Ямато» доставило бы укрепление экономического, включая военно-техническое, сотрудничества нашей страны с КНДР. Ибо КНДР в Японии, смею уверить, боятся больше, чем Россию.
Северокорейское руководство к такому расширительному сотрудничеству давно готово. Лидер КНДР Ким Чен Ын в направленном президенту РФ поздравлении по случаю Дня России подчеркнул, что северокорейский народ выражает «полную поддержку и солидарность» народу России, который выступает за международную справедливость, против «своеволия и произвола империалистов».
«Корейско-российская дружба, продолжающаяся из века в век, выдерживая всевозможные исторические испытания, является ценным стратегическим активом наших стран, и незыблемой позицией КНДР является непрерывное дальнейшее развитие добрососедских отношений и сотрудничества (с Россией) в соответствии с требованиями нового времени»,
– говорится в телеграмме.
Ким Чен Ын выразил готовность к дальнейшему укреплению стратегического сотрудничества между Пхеньяном и Москвой «в соответствии с совместным желанием народов обеих стран осуществить грандиозную цель построения могучих государств и надежно защитить глобальный мир и безопасность». Он пожелал Путину здоровья и успехов в работе, а российскому народу – вечного процветания, развития и победы.
В условиях, когда США замышляют сколотить в АТР новый военный альянс, превратить НАТО в направленный против России, Китая и КНДР глобальный блок, Москва должна позаботиться о сплочении с государствами, выступающими против гегемонии США и помышляющей о военном могуществе Японии. Коль скоро Токио окончательно встал на сторону киевского режима, необходимо противопоставить этой авантюристической политике волю и решимость защищать наши интересы на Дальнем Востоке.