Новая стальная магистраль соединит Крым с «большой» Россией

Новая стальная магистраль соединит Крым с «большой» Россией

В Крым на поезде в обход моста: стартовало строительство железной дороги через новые регионы

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Началось строительство новой железной дороги из Ростова-на-Дону в Крым через территории Приазовья, вернувшиеся в состав России год назад. Об этом сообщил накануне глава Запорожской области Евгений Балицкий.

«Проект, строительство которого уже начато со стороны Донецка – это железная дорога, которая будет проходить от Акимовки до Ростова через Бердянск и Мариуполь», – сказал руководитель региона.

Новый маршрут будет пролегать южнее, чем старая железная дорога. После Ростова-на-Дону «железка» пройдёт через Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Акимовку и Мелитополь в крымский Джанкой.

Выбор близкой к Азовскому морю траектории связан с вопросом безопасности: в таком варианте железнодорожная линия будет больше удалена от зоны боевых действий. К тому же нынешняя стальная магистраль уже сильно устарела.

Инфографика: Российская газета/Александр Чистов, Евгений Ракуль

Балицкий отметил, что даже если новая железная дорога будет одноколейной и неэлектрифицированной, она позволит организовывать снабжение военных в зоне СВО. Не менее важным будет возможность вывоза зерна, железной руды, угля и других ресурсов из новых регионов России на её основную территорию. К тому же такой путь увеличит транспортную доступность Крыма для российских туристов.

В необходимости создания железнодорожной артерии убеждают регулярные попытки украинских атак на Крымский мост, который пока остается единственным маршрутом ж/д сообщения «большой земли» с Крымом. Российская ПВО и вся система обороны южного полуострова зарекомендовали себя хорошо, но наличие альтернативных линий перевозок будет только на пользу. В том числе для разгрузки транспортных потоков по мосту. 

Напомним, что после июльского теракта на автомобильном участке моста через Керченский пролив движение по нему было затруднено. Большегрузы перенаправили на паромную переправу и федеральную трассу «Новороссия», то есть по сухопутному коридору через Херсонскую, Запорожскую области и ДНР. По тому же маршруту первое время рекомендовали ехать и легковому транспорту, чтобы не стоять в долгих пробках при въезде на мост. Всё это ускорило масштабные работы по восстановлению и капремонту автодорожной сети в новых регионах РФ. Конечная цель – обеспечить интеграцию территорий Новороссии в состав единой страны.

Соб. корр. ФСК


Заглавное фото: КИА/Гала Амарандо