Германское телевидение покинул ведущий развлекательного ток-шоу. Казалось бы, и что тут такого и причём здесь вообще политика? А что если бы я сказал вам, что, допустим, с Первого канала уволился, ну, скажем, Александр Васильевич Масляков и при этом аргументировал своё решение жесточайшей цензурой и невозможностью открыто высказывать свои мысли? Уже интереснее?
А между тем в Германии случилось событие вполне сопоставимое по масштабу. Томас Готшальк – без преувеличения один из наиболее популярных немецких телеведущих, проработавший на ТВ без малого 53 года (с 1971-го), заявил, что больше не может продолжать вести программу Wetten, dass..? («Спорим, что…?») на канале ZDF (рупора немецкой пропаганды, на минуточку), поскольку, цитирую:
«Я всегда говорил по телевидению то, что говорил дома. Теперь я говорю дома иначе, чем по телевидению – и это не является большим достижением. И прежде чем какой-нибудь отчаявшийся менеджер по производству начнет бегать туда-сюда и говорить: «Вы устроили еще одну дерьмовую бурю», я бы предпочел больше ничего не говорить». Конец цитаты.
И уж если такие люди, «максимально лояльные режиму», как сказали бы в самых неполживых в мире СМИ, выступают с подобными заявлениями и говорят tschüß, сиречь пока, значит, дела в европейском «королевстве» совсем уже плохи.
О том, что тамошнее телевидение, причём далеко не только немецкое, давно уже превратилось в жёстко цензурируемую фабрику по созданию альтернативной реальности, изворотливости и креативности, которой позавидовал бы даже доктор Геббельс, можно судить и по недавнему рейтингу доверия теленовостям в различных странах Европы.
Так, среди тех, где больше половины населения доверяют официальной пропаганде, оказались Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Португалия, Ирландия, Нидерланды, Бельгия и Германия. В последней общественное мнение о правдивости теленовостей разделилось строго 50/50, а в лидерах с показателем в 69% очутилась ещё не так давно нейтральная Финляндия.
Все остальные европейские государства пропаганде верят с большим трудом. Средний уровень доверия примерно 30-35%. Наиболее свободомыслящими и незашоренными оказались Словакия с 26% и Венгрия с Грецией, набравшие каждая по 27%.
После обнародования вышеприведённых данных становятся более понятными причины победы евроскептиков на недавних выборах в Словакии и ещё чуть раньше в Венгрии.
В таких условиях любая попытка закупорить еврокотёл, установив там строжайший контроль за распространением любой неудобной для официального Брюсселя информации (чем они, как видим, прямо сейчас и занимаются), даже по законам физики неизбежно приведёт к избыточному давлению, что, вероятнее всего, станет причиной социального взрыва и, как следствие, развала ЕС.
А между тем европейские ястребы, явно непонимающие куда всё движется и нежелающие сходить с назначенного им из Вашингтона трансатлантического пути, всеми силами пытаются установить в Европе либеральную диктатуру (как оказалось, бывает и такая), для чего готовы даже обнести свой «Евросад» колючей проволокой, причём буквально, дабы «джунгли» и их «злобные обитатели», о которых предупреждал глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, туда не добрались.
Пока что новый железный занавес устанавливается против России и её граждан, то есть против нас с вами, но в дальнейшем уже опробованная технология коснётся каждого, кого брюссельские комиссары посчитают угрозой их монополии на «правду».
Как сообщила газета Financial Times, в Евросоюзе уже обсуждают вопрос об ограничении в рамках антироссийских санкций поездок дипломатов РФ внутри ЕС. С таким предложением выступила Чехия, аргументировав это желанием (вы только вслушайтесь) усложнить жизнь «агентам российской разведки», помешав им свободно передвигаться по всей территории Европы.
Введённые не так давно Финляндией антироссийские меры, приведшие к закрытию всех погранпереходов на российско-финской границе, и вовсе за последние дни стали притчей во языцех. Причём задуманная как исключительно русофобская акция, она оказалась таковой лишь на первый взгляд. Дело в том, что финны не просто запретили нашим гражданам въезжать на свою территории, но и вообще прекратили работу КПП, и теперь гражданин ни одной из стран мира, даже дружественных Финляндии, реши он путешествовать через Россию, по землям Суоми в Евросоюз не попадёт. Что это, если не первый шаг к самоизоляции?
Вероятно, это пока не многим заметно, но европейские власти уже находятся в процессе постройки новой Берлинской стены, или железного занавеса, если хотите, на восточных границах Евросоюза. Пока это чаще выглядит как печально известная «стена Яценюка», но лиха беда начало.
О том, что это произойдёт, я писал, ещё больше года тому назад. Столкнувшись с провалом своего антироссийского блицкрига на Украине и в контексте санкционной политики, а также ощутив, что мировое большинство, или Глобальный Юг, как они его называют, не только не разделяет западного взгляда на современные международные отношения, но и открыто высказывает своё несогласие с существующей неоколониальной системой, Запад, и конкретно Европа, ощутил приступ «синдрома осаждённой крепости» и лихорадочно начал закрываться от мира в попытке не допустить к себе «чуждое» влияния.
Сегодня для них главные враги – мы, русские. Но это пока. Высокомерная, циничная и двуличная европейская политика наживёт им ещё много недругов. (Собственно, это происходит прямо сейчас, например, из-за откровенно лицемерной позиции ЕС в арабо-израильском конфликте). И вот тогда список нежелательных персон в «Евросаду» значительно расширится. Ну а что поделаешь, если кругом «джунгли»?
Впрочем, главная опасность для Европы грозит ей вовсе не извне, а изнутри, особенно в условиях максимальной закрытости этого европейского «концлагеря». Как сказал глава МИД ОАЭ Абдалла ибн Заид Аль Нахайян, наступит день, когда мы увидим толпы радикальных экстремистов и террористов, приходящих из Европы, причиной чему станет отказ от своевременного принятия правильных решений европейскими лидерами, которые, полагая, что они знают Ближний Восток, ислам и весь остальной мир лучше нас, проявляют подчас откровенное невежество.