По состоянию на 16 января 2024 года через КПП Алашанькоу и Хоргос, два крупных железнодорожных КПП в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая, прошло в общей сложности более 70 000 контейнерных поездов по маршрутам Китай-Европа. Об этом сообщило китайское агентство Синьхуа.
Со времени выдвижения инициативы «Пояс и путь» в 2013 году КПП Алашанькоу обработал в общей сложности 36 622 поезда, а КПП Хоргос после своего создания в 2016 году – 33 403 таких поезда, заявили в филиале корпорации "Китайские железные дороги" в Урумчи.
Количество поездов, проходящих через эти два КПП неуклонно растет, составляя более половины от общего количества поездов Китай-Европа. Другие маршруты проходят через российские Дальний Восток и Сибирь, а также через страны Центральной Азии и Закавказья.
Принимаются меры по повышению эффективности перевозок, расширению пропускной способности. В 2023 году время стоянки грузовых поездов на этих КПП сократилось с более чем 12 часов до 6-8 часов. Сейчас через КПП Алашанькоу проходят 115 маршрутов грузоперевозок, которые связывают Китай с 25 странами и регионами мира, а через КПП Хоргос проходят 80 таких маршрутов, ведущих в 45 городов и регионов в 18 странах.
Железнодорожные перевозки из Китая в Европу проходят через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и Германию. Они становятся все более важными в условиях кризисов на морских маршрутах в районе Персидского залива, а также нестабильности в Южно-Китайском море и Тайваньском проливе. В случае дальнейшего ухудшения отношений США с КНР возможно создание стратегической угрозы морским перевозкам по Индийскому и Тихому океанам, через которые проходит около 80% внешней торговли Китая.
Юрий Тавровский
На карте железная дорога от морского порта Ляньюньган через весь Китай до КПП Алашанькоу и Хоргос и далее на всю Евразию