«16.02.2024 года в исправительной колонии №3 осужденный Навальный А.А. (внесён в список террористов и экстремистов - Прим. ред.) после прогулки почувствовал себя плохо, практически сразу потеряв сознание. Незамедлительно прибыли медицинские работники учреждения, была вызвана бригада скорой медицинской помощи. Проведены все необходимые реанимационные мероприятия, которые положительных результатов не дали. Врачи скорой медицинской помощи констатировали смерть осужденного. Причины смерти устанавливаются», – так звучало официальное сообщение ФСИН, опубликованное вчера во третьем часу дня по московскому времени.
Скажем, честно: смерть Навального – это ЧП. Да, я понимаю, что перед законом у нас все равны, и всё же. В нынешнее время информационных войн медийная раскрученность даёт весьма приличный бонус общественного внимания. Бонус, который, увы, приходится учитывать. А потому вчерашнее происшествие в ИК-3 в посёлке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа было обречено вызвать значительный резонанс, в том числе и международный. И он был вызван. Причём, незамедлительно.
Как позже верно подметила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, «моментальная реакция лидеров стран НАТО на смерть Навального в виде прямых обвинений России саморазоблачительна: судмедэкспертизы ещё нет, а выводы у Запада уже готовы».
Вакханалия показного негодования, которая началась буквально через считанные минуты после появления информации о смерти бывшего оппозиционера, поражает воображение. Отметиться суровым осуждением «кровавого путинского режима, убившего видного политического деятеля» поспешил каждый мало-мальски известный западный политик. Выглядело это так, будто они боялись, что их неловкое молчание будет расценено как вероотступничество, не иначе.
Вот лишь несколько примеров:
Глава Евросовета Шарль Мишель: «ЕС возлагает на власти России ответственность за гибель Навального».
Канцлер ФРГ Олаф Шольц: «Навальный заплатил смертью за своё мужество вернуться в Россию».
Генсек НАТО Столтенберг: «Россия должна ответить на серьёзные вопросы».
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак: «Ужасные новости».
Как обычно в шабаше голословных обвинений России первое место заняли поляки, давно уже потерявшие всякий стыд. Новый-старый глава МИД Польши Сикорский ничтоже сумняшеся заявил, что Навальный стал жертвой, ни много ни мало, «русского фашизма», а мир будет вспоминать усопшего как, «возможно, лучшего президента России, которого у неё никогда не будет». Во как!
То ли из-за разницы часовых поясов, а то ли от нежелания вливаться в хор собственных «мосек», представители США были гораздо более задержаны в своих высказываниях, хотя и не скрывали наличие у них заранее приготовленного ответа на сакраментальный вопрос «кому это выгодно?»
«Если это подтвердится, это будет ужасная трагедия, и, учитывая долгую и грязную историю причинения вреда своим оппонентам со стороны российского правительства, это поднимает реальные и очевидные вопросы о том, что здесь произошло. Но я воздержусь от дальнейших комментариев, пока мы не узнаем больше, и мы активно ищем подтверждение, насколько я знаю, семья господина Навального тоже, и оттуда определим, что будет дальше», – заявил советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан.
О необходимости провести заслуживающее доверия расследование в связи со смертью Алексея Навального заявила и официальный представитель Управление верховного комиссара ООН по правам человека Элизабет Троссел, отметив, что в управлении «потрясены полученным известием».
На этом казалось бы всё, дело сделано: жертва оплакана, преступник изобличён. Дальше можно продолжат потихоньку раскручивать эту тему, добиваясь нужного Западу общественного резонанса, в том числе и в странах Глобального Юга, ради изменения отношения к России которых всё это во многом и делалось.
Но нет, они решили додавить и в результате всё сломали. Судите сами. Сначала западные PR-технологи не проконтролировали речь президента Зеленского, приехавшего в Мюнхен на конференцию по безопасности. А тот, напрямую обвинив в смерти оппозиционера российское руководство, потребовал продолжения предоставления Украине западной помощи для войны с Россией. Казалось бы, как связно одно с другим?
Затем уже американский дедушка с прогрессирующей деменцией выступил с внеплановым обращением к нации, в котором прямым текстом заявил, что гибель Навального напоминает, «на что сейчас нужно делать упор».
«Нам нужно продолжать финансировать Украину, чтобы она могла защитить себя от преступлений Путина», – произнёс Байден.
С учётом проблем Зеленского в Донбассе (сегодня утром пришло известие о приказе главкома Сырского оставить Авдеевку) и срывом очередной попытки Белого дома протащить через Конгресс выделение киевскому режиму 60 млрд долларов, как-то очень «удачно» случилась эта смерть, за счёт которой теперь можно одним прикрыть провалы на фронте, а другим – надавить на неуступчивых оппонентов.
Но главное фиаско западных обличителей произошло в Мюнхене, где «по чистой случайности» оказалась супруга Навального Юлия и ещё несколько сотрудников запрещённог ов России ФБК.
Сначала на трибуну сборища глобалистов вышел председатель Мюнхенской конференции Кристоф Хойсген, объявивший, что буквально несколько минут назад скончался Навальный. Затем он рассказал о присутствии на форуме Юлии Навальной, которая спустя некоторое время выступила с обращением к собравшимся.
О чём говорила «безутешная вдова» в общем-то неважно: разумеется, она во всё обвиняла «Путина и всё его окружение», ну а как иначе. Важнее другое – прежде чем произнести трогательную речь, Юлия долго боролась с расплывающейся на лице улыбкой. И только с большим трудом справившись с приливом серотонина, начала своё выступление.
Я не знаю, чему так радовалась госпожа Навальная – может внезапно подаренной ей свободе, когда уже не нужно будет изображать из себя «жену декабриста» и скрывать многочисленные адюльтеры, а может на минутку представила себя эдакой Светланой Тихановской, ставшей вместо мужа лицом прозападной белорусской оппозиции – не суть.
Но факт остаётся фактом – её реакцией на смерть мужа стала улыбка, а вот как раз этого западным политтехнологам не стоило допускать. Это был прокол, который на самом деле рушит всю выстроенную им картину.
Как рушит ещё судьба американского гражданина, журналиста Гонсало Лиры, насмерть замученного в украинской тюрьме, или ситуация с Джулианом Ассанжем, отбывающим срок за разоблачение военных преступлений США.
Рушит её и реакция журналистов Deutsche Welle, в прямом эфире освещавших «страсти по Навальному» в Мюнхене. В одном из сюжетов, когда они решили показать синхрон пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, прокомментировавшего произошедшее, было заметно, как ведущие поражены обескураженностью официального спикера Кремля, его неподдельной реакцией явно встревоженного человека.
Всё это напрочь перечёркивает домыслы о причастности руководства РФ к гибели оппозиционера. Впрочем, в том, что в нынешних обстоятельствах подобный негатив да ещё и международного уровня меньше всего был нужен именно России, не сомневаются даже те, кто всё это затеял.
Ну а теперь по сути. Да, нельзя исключать версию смерти Навального от естественных причин. Внезапно оторвавшийся тромб именно так себя и проявляет: «упал и умер». Увы, это довольно нередкое явление. И всё же…
Можете называть меня любителем конспирологии, сторонником теории заговора или кем-то ещё, но я не верю в случайную смерть человека, имевшего прямые связи с западными спецслужбами и долгое время раскручиваемого тамошними СМИ в качестве лидера российской оппозиции. Смерть, случившуюся так «вовремя»: аккурат в день начала Мюнхенской конференции по безопасности, которая должна была стать и, возможно, таки станет отправной точкой подготовки Запада к большой войне с Россией, и ровно за месяц до президентских выборов в РФ, которые «наши бывшие партнёры» судорожно ищут способа не признавать.
И потому, когда чересчур болтливая товарка Навальной, ещё одна «убежантка» из бывших Екатерина Шульман, комментируя случившееся, сначала говорит, мол, тайминг это слишком хитро и тут же прямо заявляет, что «тайминг приурочен к выборам». Я отвечаю – нет, ни хитро, а отупляюще прямолинейно.
Война и выборы – именно эти две причины, на мой взгляд, являются главными мотивами убийства Навального. Я разумеется, не знаю, как оно было осуществлено, но ответ на тот самый вопрос «кому это выгодно?» предельно ясен.
Битва глобалистов за сохранение нынешнего миропорядка переходит в решающую стадию, и в такой ситуации «жертва пешки» ради получения тактического преимущества – весьма нередкий выбор игрока. Увы, но это только начало. И в самом ближайшем будущем нам стоит ожидать новых, ещё более масштабных провокаций.