На моей памяти слова «выборы» и «война» никогда ещё в России не стояли так близко. И дело даже не в том, что нынешняя президентская кампания совпала по времени с проведением Специальной военной операции, а в том, что Запад решил использовать избирательный процесс в России, чтобы превратить его в элемент гибридной войны, которую он давно и не стесняясь ведёт против нашей страны.
Цель: затруднить, а по возможности и максимально дискредитировать свободное волеизъявление граждан Российской Федерации. В идеале итогом операции «Выборы» должно было стать появление оснований для признания их нелегитимными, как это произошло в Белоруссии в 2020 году.
Средства: вот здесь нам, увы, было продемонстрировано истинное разнообразие подходов и методов – от грубой силы и военных преступлений, до шантажа, подкупа, запугивания и откровенных фейков.
Начнём с того, что главным силовым ресурсом по срыву выборов Президента России, по крайней мере на приграничных территориях, стали украинские военные и диверсанты. Началось всё загодя, с диверсионных рейдов подразделений так называемого РДК в Белгородскую области, к счастью, закончившихся полным разгромом украинских террористов.
На Банковой планировали захватить несколько сёл в России и держать вплоть до выборов, чтобы попасть в мировые СМИ под заголовками: «ВСУ сорвали выборы Путину».
Но, нарвавшись на жёсткий отпор, Киев, действующий по указке западных кураторов, был вынужден сменить тактику и сосредоточиться на обстрелах мирных городов и атаках на объекты критической инфраструктуры с помощью беспилотников.
Боевики ВСУ били прицельно по скоплениям людей, в том числе и по избирательным участкам. Так в числе подвергшихся нападению оказались Белгородская, Курская, Калужская, Брянская, Липецкая, Херсонская и Запорожская области, республики Донбасса и Крым. Губернатор многострадальной Белгородчины Вячеслав Гладков снова был вынужден признать расширение списка жертв украинских террористов.
В этот раз основной пропагандистский месседж должен был звучать так: «Путин не может защитить россиян».
Но одной лишь «дистанционной» работой диверсии нашего врага не ограничилась. Применив методы психологического воздействия, украинский ЦИПсО смог склонить несколько десятков россиян к совершению противоправных и даже откровенно террористических действий.
Так, в субботу 16 марта Федеральная служба безопасности сообщила о задержании с поличным украинского агента, планировавшего осуществить теракт на железнодорожном узле Транссибирской магистрали в Свердловской области. По данным ФСБ, фигурант был завербован украинскими спецслужбами и должен был устраивать сходы железнодорожных составов, перевозящих грузы в интересах спецоперации. Кроме того, громкий теракт во время выборов должен был отпугнуть многих граждан от участия в них.
Но наиболее массовыми стали случаи порчи избирательных бюллетеней непосредственно на избирательных участках. В основном запуганные, но кое-где и откровенно подкупленные украинскими спецслужбами граждане России, получая приказания по телефону или через социальные сети, вооружившись зелёнкой или другой плохо смываемой жидкостью направилась к уранам для голосования.
Так, в Екатеринбурге на избирательном участке в гимназии № 13 задержали женщину с зелёнкой, которая, как позже выяснили журналисты издания «Вечерние ведомости», оказалась доктором наук и профессором Уральского федерального университета.
В Москве на участке на Алтуфьевском шоссе девушка залила зелёнкой урну с избирательными бюллетенями, выкрикивая проукраинские лозунги.
Похожий случай произошёл в субботу в городе Борисоглебске Воронежской области. Там женщина пришла на участок в Юго-Восточном микрорайоне и во время голосования вылила зеленку в урну с бюллетенями.
Член избирательной комиссии в Удмуртии попыталась залить зелёнкой комплекс обработки бюллетеней (КОИБ). К счастью, сотрудник полиции, дежуривший на участке, быстро принял все необходимые меры. Участковая комиссия продолжила голосование в штатном режиме.
На двух участках в Симферополе и Ялте также были осуществлены попытки залить КОИБы зелёнкой. Как и в большинстве остальных случаев, «порчу имущества» удалось предотвратить своевременным вмешательством членов избиркомов и неравнодушных граждан.
К сожалению, всем, кто по тем или иным причинам позволил себя «развести» украинским манипуляторам или повёлся на мифически посулы, грозит вполне себе немифический срок по 141 УК РФ (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий) от 3 до 5 лет.
Более того, депутат Госдумы Яна Лантратова предложила ужесточить наказание за подобные противоправные действия и изменить норму УК уже к следующим парламентским выборам. Увы, но такая постановка вопроса вполне оправданна. Тот случай, когда, если до кого-то не доходит через голову, приходится использовать более жёсткие методы.
В том, что за всеми случаями диверсий (вплоть до попыток поджога) стоит именно украинский ЦИПсО, нет никаких сомнений. Буквально накануне выборов в Сеть утекли скрины украинских чатов, в которых сотрудники спецслужб Украины рассылали инструкции о том, как необходимо проводить психологическую обработку российских граждан с тем, чтобы вынудить их пойти на совершение разного рода диверсий во время президентских выборов.
Жертвами ципсошных разводил чаще всего становились пожилые люди, пенсионеры и представители так называемого поколения «зумеров» – молодые люди, в результате недостатка образования и воспитания плохо различающие добро от зла.
Как выяснялось в ходе разбирательства в каждом конкретном случае, среди «террористов» практически не было тех, кто искренне поддерживает украинский режим или выступает против государственного строя РФ. Чаще всего органы правопорядка имели дело с людьми в полугипнотическом состоянии, которые не ведали, что творили.
Как пишут украинские телеграм-каналы, СБУ совместно с ЦИПсО и кол-центрами заранее подготовили списки «сломленных» граждан РФ, готовых выполнять любое поручение. К сожалению, эта проблема касается не только выборов и с их окончанием никуда не денется.
Когда же по итогам двух первых дней голосования стало понятно, что необходимого количества провокационного материала не набирается, в ход пошли откровенные фейки об исчезающих чернилах, вооружённых автоматами людях, заходящих в кабинки для голосования и указывающих, за кого голосовать, и о так называемой акции «Полдень против Путина», которая должна была состояться 17 марта в 12:00.
По задумке провокаторов (акцию курировали структуры близкие к покойному иноагенту Навальному), граждане России должны были массово прийти на избирательные участки в указанное время, чтобы таким образом выразить протест против существующей власти.
Прочитав ещё накануне о планируемом флешмобе, я, честно говоря, совершенно о нём забыл и отправился голосовать как раз около 12 часов дня в воскресенье. Таким образом, я, видимо, стал невольным «участником акции». Впрочем, никаких толп оппозиционеров на моём участке обнаружено не было. Всё прошло в штатном режиме. Что, я уверен, не помешает нашим бывшим партнёрам, в случае чего, заявить о том, что «протестующие» всё же были. Собственно говоря, фотографии подобного содержания уже появились в Сети.
Кроме вышеописанных способов сорвать выборы в ход были пущены и ставшие уже традиционными DDOS-атаки на серверы ЦИК и даже некое новшество в виде психологического давления на граждан России, проживающих за рубежом, пожелавших принять участие в голосовании.
По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, наше дипведомство ведёт «тщательный учёт всех попыток вмешательства в выборы Президента России со стороны иностранных государств».
Так, накануне старта голосования британское посольство опубликовало пост, в котором заявило, что у России якобы нет законных оснований для проведения выборов на территории Крыма и возвращённых регионов, поскольку «все они принадлежат Украине».
В государствах Прибалтики пошли ещё дальше и заявили, что каждый, проголосовавший в посольстве России, будет рассматриваться ими как потенциальный шпион с последующим выдворением из страны.
По словам всё той же Захаровой, неправительственные организации, получавшие деньги США, действовали не для выстраивания гуманитарных связей с Россией, а имели пагубные цели.
К примеру, редакция издания «Новая газета. Европа» запустила чат-бот со сценариями разговоров с близкими, которые «подвержены пропаганде» и «собираются голосовать за Путина». Над ботом, как утверждается, работала «команда психологов, юристов и журналистов, которые актуализировали самые распространенные позиции тех, кто не верит в смысл голосования или же искренне верит в Путина как в значимого кандидата».
Всё это наглядно доказывает, что нашими врагами была проведена колоссальная работа по дискредитации избирательного процесса в России. А каковы же её итоги?
По состоянию на 20:00 по московскому времени 17 марта 2024 года, очная явка избирателей составила 73,33%, причём ни на одном из участков выборы не были отменены; явка на ДЭГ составила 94%. Боевики ВСУ не смогли запугать приграничные регионы, где явка значительно превысила показатели 2018 года, о чём свидетельствуют данные избирательных комиссий Белгородской, Курской и Брянской областей. Так, на Белгородчине явка составила 83,77% (в 2018 году – 73,24%), в Брянской области 83,46% (в 2018 году 79,87%), в Курской области 72,58% (в 2018 году 64,48%). Даже в самых сложных случаях, как это было в Энергодаре Запорожской области после обстрела террористами Зеленского помещений, где проводилось голосование, избирательные участки были оперативно перенесены в резервные здания.
Как бы этого кому-то ни хотелось, а выборы Президента России состоялись. Согласно предварительным результатам, Владимир Путин набирает более 80 процентов голосов. И никаких реальных поводов не признавать их или ставить под сомнение их исход не существует, что, впрочем, не означает, что Запад просто так с этим смирится.
И всё же в ближайшие несколько часов нашим противникам предстоит сделать свой непростой выбор – признать волю граждан России и оставить себе шанс на мирное урегулирование существующего мирового кризиса или пойти по пути лжи и отрицания очевидного, лишив себя возможности для дипломатического манёвра в будущем. В определённом смысле от итога этих раздумий зависит их судьба. Наша – нет. Мы свой выбор уже сделали.