Швеция и Финляндия готовы расстаться с нейтральностью. Строго говоря, нейтральными они не были ни в период Второй мировой войны, ни после. Швеция вовсю обеспечивала ВПК гитлеровской Германии и рекрутировала наёмников. Финляндия и вовсе являлась союзницей нацистского режима. Ничего удивительного – финские националисты продвигали свою версию нацизма, бредили «Великой Финляндией» с расширением территории за счёт СССР. Вполне естественно, что подельники Маннергейма совершили множество военных преступлений, включая геноцид русских в Карелии и осаждённом Ленинграде.
Не прошло и пяти лет после разгрома Третьего рейха, как бывшие союзники по антигитлеровской коалиции создали открыто русофобский военно-политический блок НАТО. Теперь в него вступили Швеция и Финляндия. Причём не просто вступили, но с намерениями сразиться с Россией «на поле боя».
Президент Финляндии Александр Стубб открыто заявил об этом в опубликованном 8 апреля интервью CNN. По его словам, Хельсинки даже не стремится к восстановлению ныне отсутствующего диалога с Москвой и оперирует категориями необъявленной войны.
Стубб прямо заявил о том, что сейчас «единственный способ, которым мы можем достичь мира, – это на поле боя». Такому же военному синдрому (или иному расстройству) подвержены и шведские политики. Однако в своих фобиях они на два года отстали от тренда, заданного верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепом Боррелем.
Именно глава диплопии ЕС с весны 2022 года по разным поводам и без проговаривал тезис необходимости отказа от иных способов урегулирования конфликта, кроме как разгрома России на поле боя. Не оригинальны Стокгольм и Хельсинки и в другом – способе войны с Россией украинским «пушечным мясом».
Формальным предлогом вступления Швеции и Финляндии в НАТО стала российская специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины. Предлог именно формальный, так как обе эти страны ЕС с Украиной не граничат. Единственное, что связывает их с Украиной, – это старые истории: пребывание Финляндии в составе Российской империи и Северная война, на которой потерпел сокрушительное поражение шведский король Карл XII.
Мозаика М. В. Ломоносова "Полтавская баталия"
«Как швед под Полтавой» – это крылатое выражение имеет вполне конкретную коннотацию. Впрочем, как и другое, не менее известное: «Можем повторить».
Швеция и Финляндия фактически участвуют в СВО. Участие это – косвенное, выраженное в поставках преступному неонацистскому и открыто террористическому киевскому режиму оружия и боеприпасов, военной техники и вообще всего, что необходимо для войны.
В мае 2023 года глава МИД ФРГ Анналена Бербок во время переговоров глав МИД Евросоюза прямо приравняла не только военные поставки стороне конфликта в СВО к участию в этом конфликте. Она призвала не поддерживать Россию оружием, отметив: «И уж тем более не путём поставок материалов военного назначения, поскольку поддержка этой войны с помощью оружия означала бы участие в ней».
Согласно данным Кильского института, ни Швеция, ни Финляндия не являются лидерами ни в военных поставках на Украину, ни иной помощи преступному режиму Зеленского. По объёмам такой помощи от ВВП им фору дают прибалтийские лимитрофы и такие отнюдь не тяжеловесы, как Словакия.
Военная помощь Швеции с 24 февраля 2022 по 15 января 2024 г. составила 2,03 млрд евро, гуманитарная – 0,64 млрд евро, а финансовая – 0,31 млрд евро. Финляндия по этим же статьям расщедрилась, соответственно, на 1,64 млрд, 0,18 млрд и 0,09 млрд. В ТОП-10 оба спонсора не попали.
С их стороны Киеву оказывалась также и дипломатическая помощь, и пропагандистская. Впрочем, это одно и то же направление деятельности, замешанное на глубоких комплексах и махровой русофобии.
По качественным параметрам все виды шведской и финской помощи оказались достойными критики. Наряду с морально устаревшей, но вполне боеспособной техникой и Стокгольм, и Хельсинки сваливали на Украину всякий хлам. Взамен просроченным боеприпасам, уезженным автомобилям и бронетранспортёрам, артиллерии со стволами под замену и т. д. правительства Швеции и Финляндии требовали денег из Европейского фонда мира. Как ни трагикомично это выглядит, но Еврокомиссия финансирует «войну с Россией» именно из этого «мирного» фонда.
Деньги нужны воинственной Финляндии на закупку дорогих современных военных кораблей и не менее дорогой авиации. За 75 лет в нейтралитете Хельсинки извлекал огромный гешефт от торговли с Россией, тратя доходы на повышение жизненного уровня населения.
Современная армия Финляндии насчитывает 12 тысяч кадровых военных и гражданских лиц на армейской службе. ВМС – около четырёх тысяч кадровых и примерно столько же гражданских на «аутсорсинге». Причём по качественным параметрам финский военный флот мало чем отличатся от украинского.
Финляндия строго соблюдает «гендерное равенство» и активно комплектует слабым полом не только армию, но и другие силовые министерства и ведомства. Служба в армии открывала девушкам карьеру в полиции с приличными выплатами по беременности и родам, по уходу за ребёнком и, конечно же, надбавками за выслугу с приличной пенсией силовика. Впрочем, эта схема работает во всех европейских странах – к ужасу силовиков сильного пола, вынужденных тянуть лямку «и за ту в декрете», ведь штатное расписание и нагрузка остаются прежними.
Неудивительно, что ещё до подачи заявок на вступление в НАТО силовики Швеции и Финляндии стали избегать продления контрактов. При этом вакансий хватало и до безумных спичей Стубба с прочими забияками.
Русофобская истерия и соучастие в отнюдь не либеральных санкциях существенно повлияли на экономики новых членов НАТО. Милитаризация стоит дорого, а источники экономического благополучия пересыхают. На этом фоне правительства новых членов альянса провозгласили дополнительные бюджетные расходы на «поддержку Украины» в лице суперкоррумпированного режима Зеленского.
20 февраля правительство Швеции объявило об отправке на Украину 15-го пакета военной помощи на 7,1 млрд шведских крон (690 млн долл.). Упор сделан на средства поддержки морской пехоты. В опубликованном перечне значатся 10 скоростных десантно-штурмовых катеров СВ90 (Stridsbåt 90), 20 малых катеров типа Gruppbåtar (G-båt), «подводное оружие, такое как мины и торпеды», а также средства ПВО и многое другое.
Особое отношение русского солдата к западным образцам в зоне СВО хорошо известно по охоте на «Леопардов». Западные СИ сообщали в марте, что минимум 7 из 10 переданных Швецией для ВСУ танков Strv 122 (модификация немецкого Leopard для Швеции) выведены из строя.
Естественно, армия России будет считать приоритетными целями поставки ВСУ десантно-штурмовых катеров типа Jurmo из Финляндии и Stridsbat-90 из Швеции. Уничтожение их станет очередным доказательством недальновидности Хельсинки и Стокгольма при принятии решений о вступлении в НАТО. Вести из зоны СВО скажутся на углублении общественного раскола в Швеции и Финляндии.
Дело не в желании политиков Швеции и Финляндии воевать. В теории им ничто не мешает сейчас приехать на Украину и вместе с прочим наёмничьим сбродом попытаться «победить Россию на поле боя».
Правда в том, что шведские и финские боевые петушки, впрочем, как и французские, и многие другие, на самом деле не любят рисковать своими шкурками. Детей своих они видят исключительно в безопасности, причём хорошо обеспеченной материально. Политиканствующие словоблуды воинственны только на словах и за чужой счёт.
Реальная цель истерического устремления в НАТО и сопряжённого с этим увеличения военных бюджетов за счёт налогоплательщиков – реализовать коррупционный интерес. Соответствующие расследования и исследования появятся потом, если появятся. Пока же западного обывателя запугивают, чтобы удобнее было душить налогами и обворовывать под предлогом «укрепления национальной безопасности». Старый трюк, но веками работает.