Завтра, 23 мая, все сербские монастыри, включая афонский Хиландар, будут возносить молитвы Богу за сербский народ и сербскую государственность. И то и другое находится под угрозой, потому что коллективный Запад руками Германии и Уганды пытается протащить через Генассамблею ООН резолюцию по фальшивому «геноциду в Сребренице». И все это в наказание за нежелание сербов ложиться под Новый мировой порядок и рвать связи с Россией.
Президент Сербии Александр Вучич прибыл в Нью-Йорк, где завтра (23 мая) должно состояться заседание по скандальной резолюции накануне, но уже провел ряд встреч с представителями разных государств. А перед отъездом он взял благословение у патриарха сербского Порфирия, молился вместе с предстоятелем и президентом боснийской Республики Сербской Милорадом Додиком в самом главном сербском храме, достроенном благодаря помощи России соборе святого Саввы в Белграде. В «Большом Яблоке» сербский президент также зря времени не терял, он поговорил с представителями России, Китая, Египта, ОАЭ и ряда других стран, во время которых просил их не поддерживать скандальную резолюцию. Но на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что Сербию точно поддержит Россия, которая уже заблокировала подобную резолюцию в Совбезе ООН еще в 2015 году, Китай и Габон.
«Габон последователен в своей позиции, в дружбе, и мы стремимся сохранить такой подход, который практикуем уже много лет. Хотел напомнить только это», – заявил премьер-министр этой африканской страны Раймон Ндонг Сима, который специально по случаю приехал в Белград поддержать сербов.
И вот сегодня на странице президента Сербии в одной из запрещенных в России соцсетей, а следом и на фасаде самого высокого здания сербской столицы «Кула Београд» появился ролик с сербскими национальными цветами «Мы не геноцидный народ! Гордимся Сербией и Республикой Сербской!».
Почему резолюция по Сребренице так важна для Запада и столь опасна для сербского народа? А потому, что изначально сам так называемый «геноцид» был придуман для того, чтобы оправдать расчленение суверенной Югославии и заход в регион США и их европейских сателлитов. Вашингтон изначально поддержал бошнякских сепаратистов и их лидера – исламского фундаменталиста Алию Изетбеговича, который вёл многонациональную республику к сецессии. Так, именно после общения с американским послом Циммерманом тот, как лидер бошнякской общины, отозвал свою подпись под компромиссным планом португальского дипломата Жозе Кутильеро, предполагавшего кантонизацию БиГ по этническому принципу. После чего войны уже было не избежать. Да и сама боснийская независимость началась с кровавых провокаций исламистов, таких как расстрел сербской свадьбы в Сараево, обстрела мирной демонстрации неизвестными снайперами, что мгновенно было предписано боснийским сербам, желавшим остаться в составе Югославии, хотя они меньше всего были заинтерсованы в войне. Затем были прицельные расстрелы выходивших из Сараево и Тузлы, согласно предварительным договоренностям, колонн Югославской Народной Армии, с добиванием дубинками и лопатами срочников. Да и жертвами первых этнических чисток в БиГ стали опять-таки сербы в пригородных районах Сараево.
В мае 1992 года шахтерский городок Сребреница на территории провозглашенной в ответ на объявление сепаратистами «суверенитета» республики боснийских сербов – Республики Сербской, был захвачен бандой исламиста Насера Орича. Тот сразу же начал свою бурную деятельность с расправ над местным сербским населением. А когда очистил от них город, то начал проводить методичное уничтожение окрестных сербских сёл со всеми их жителями. Всего бандитами были сожжены и разорены 156 деревень и хуторов, самым изуверским образом убиты 3 тыс. 262 серба, из которых только около 800 человек были военнопленными, остальные – гражданскими лицами. Свои карательные акции боевики, впоследствии объединенные в 28-ю дивизию сепаратистской армии Боснии и Герцеговины, нарочито устраивали на православные праздники. В частности, после погрома в селе Кравица на Рождество 1993 года, когда были сожжены 88 домов, разрушена церковь, убиты 49, ранены 80 человек, один из оричевских командиров Кемаль Кемо Мехмедович привез в Сребреницу двенадцать отрубленных сербских голов… Банда обнаглела настолько, что даже обстреляла из минометов территорию соседней Союзной Югославии, не участвовавшей в войне.
В том же 1993 году ООН объявило сребренеческий анклав демилитаризованной зоной, однако для этой территории была запланирована совсем другая участь: как вспоминал глава местной полиции Хакия Мехолич, Изетбегович заявил городскому руководству, если сербы «войдут в какой-нибудь город и уничтожат пять тысяч мусульман – будет военная интервенция НАТО». В 1995 году Орича и его подручных вызвали в Тузлу якобы на учебу, параллельно исламисты нарушили хрупкий мир, обстреляв из демилитаризованной зоны позиции войска Республики Сербской и разгромив сербское село Висница. После чего боснийские сербы начали операцию против этого гнойника на своей территории. Для мирного населения были организованы коридоры, по которым ВРС при личном участии генерала Ратко Младича эвакуировала женщин, детей и стариков. В сети до сих пор можно найти видео, где генерал заходит в автобус и говорит бошнякским беженцам:
«Я генерал Младич, ничего не бойтесь, счастливого пути. Я спасаю ваших детей, а наши дети в 1992 году погибли в каньоне Жепы (убитые исламистами. – Ред.)».
Далее Сребреница и соседняя Жепа были взяты боснийскими сербами штурмом. Часть боевиков и присоединившихся к ним гражданских мужчин сформировали колонну и с оружием в руках пытались прорваться в Тузлу, попали в сербскую засаду, были рассеяны, но кое-кому удалось прорваться. После чего в город прибыл генерал Младич, поздравил подчиненных с успешно проведённой операцией и уехал. И уже затем произошли события, которые и были интерпретированы Западом как «геноцид». Сами сербы заявляют, что были расстреляны порядка четырех сотен пленных исламистов, содержавшихся в сельхозангаре в Поточарах после того, как один из них, убив охранника – бывшего соседа, пытался бежать. Однако западная пропаганда быстро раздула это цифру до восьми тысяч казненных «мальчиков и мужчин», не потрудившись даже подтвердить её фактами.
На территории анклава впоследствии были эксгумированы около 3 тыс. останков, однако никто не стал разбираться, когда и при каких обстоятельствах погибли эти люди: были ли это сербы, или бошняки, погибли ли они в 1995 году, были ли убиты в бою или расстреляны в плену…. Но самое интересное, откуда взялись еще 5 тысяч? При этом впоследствии многие «жертвы Сребреницы» чудесным образом воскресли на ближайших выборах, либо были обнаружены за рубежом в качестве мигрантов. Характерный пример: директор мемориального комплекса «жертв Сребреницы» в Поточарах Эмир Сулягич перезахоронил на его территории останки своего отца Сульо, утверждая, что тот был убит сербами. Но впоследствии всплыли документы, согласно которым тот умер аж в 1992 году естественной смертью совершенно в другом месте. Впоследствии журналисты телеканала РТРС установили еще одиннадцать человек, включенных в Поточарах в список «жертв», умерших при аналогичных обстоятельствах, а на руках у них остаются еще несколько десятков подобных досье….
Западная пропаганда уверяет, что боснийские сербы расстреляли восемь тысяч человек всего за два дня, однако никто из очевидцев, включая зарубежных миротворцев, не видел ни полигонов для массовых убийств, не слышал постоянных звуков выстрелов, при том что спонтанно убить такое количество людей без предварительной организации этого процесса просто нереально. Да и к тем, кого действительно убили, возникают вполне уместные вопросы.
«В списках невинных жертв обнаружились те, кто в 1992-1993 годах убивал и грабил своих соседей-сербов, а в 1995 году стал вдруг "беззащитным гражданским жителем": Хасан Даутбашич, Алия Ибрич, Хайрудин Бегзадич, Муриз Синанович, Решид Синанович, Сеад Синанович, Сефер Зуканович, Неджад Османович, Хамдия Алиспахич. Наверняка среди мусульманских жертв Сребреницы окажутся сотни таковых», - рассказала сербскому телевидению председатель Организации семей погибших и пропавших без вести Радойка Филипович.
Тем не менее западным покровителям режима в Сараево хватило и того, что было. После очередной мутной провокации на сараевском рынке Маркале, когда в его обстреле и убийстве мирных жителей вновь обвинили сербов, хотя эксперты убедительно доказали, что те просто не могли дотянуться до него со своих позиций из минометов, НАТО начала против боснийских сербов операцию «Продуманная сила». По позициям и населенным пунктам РС отработала авиация альянса, впервые применив боеголовки с обедненным ураном. После чего американцы усадили за стол переговоров не на штуку развоевавшихся друг с другом бошняков и боснийских хорватов, подготовив их совместный блицкриг опять же при поддержке своей авиации, в результате которого Республика Сербская потеряла 30% своей территории (на которой, как водится, прошли этнические чистки), а также был уничтожен лояльный Югославии мусульманский анклав Республика Западная Босния. Затем стороны боснийского конфликта вынудили подписать на американском военном корабле Дейтонское мирное соглашение, после которого боснийские сербы теряли еще ряд территорий, в частности вокруг Сараево, которые они массово покидали, унося даже гробы своих предков, чтобы те не подверглись поруганию радикалов. Ну а Запад, по сути, превратил страну в собственный доминион, где особые полномочия саиба-надсмотрщика полагались европейскому чиновнику – так называемому Высокому представителю, а также на бессрочной основе был размещен оккупационный полицейско-армейский контингент НАТО SFOR.
Далее Запад под сурдинку «геноцида» пересажал всё военное и гражданское руководство боснийских сербов, включая генерала Младича, хотя в ходе процесса в Международном трибунале по бывшей Югославии (МТБЮ) не было представлено ни одного документального доказательства, что сербский полководец отдал приказ кого-то расстреливать. Зато кровожадного убийцу Насера Орича оправдали как в Гааге, так и у себя дома, несмотря на то что видео с его зачистками сербских сел продолжают ходить по тому же "Ютьюбу".
Параллельно была разгромлена республика хорватских сербов – Республика Сербская Краина, чуть позже была инспирирована первая в Европе цветная «бульдозерная революция» и смещен режим Слободана Милошевича, руками сепаратистов начата война в Косово с последующей агрессией НАТО против Югославии, отделена Черногория, а впоследствии фактически и Косово… Ну а в 2007 году карманный Международный суд ООН классифицировал события в Сребренице как «геноцид», несмотря на возражения очевидцев и экспертов.
«Если бы армия Республики Сербской хотела провести геноцид, то она закрыла бы анклав, чтобы никто не смог убежать. Вместо этого с юго-востока и востока были оставлены коридоры для беспрепятственного выхода мирных жителей. В ходе штурма Сребреницы было много погибших, но даже по истечении двадцати с лишним лет никто не может назвать точное число жертв и характер смерти: были ли это военные, убитые в ходе боев, казненные военнопленные, гражданские лица. Цифра в восемь тысяч человек превратилась в неприкосновенную правду, и любой, кто позволит усомниться в ней, автоматически будет обвинен в отрицании геноцида», – писал в своих воспоминаниях заместитель главы миссии ООН в Хорватии и БиГ португальский генерал Карлос Мартинс Бранко.
Почему «геноцид», разработанный американскими технологами, в частности специалистами из компании «Радар Финн», решили продвигать именно сейчас? А потому что США и Западу во время решающей атаки на Восток на Украине нужен крепкий тыл на Балканах. Но его нет, пока есть сербы. Большая Сербия, несмотря на то что её лидер Александр Вучич пытается играть в многовекторность, отказывается присоединяться к антироссийским санкциям и сворачивать сотрудничество с Китаем. Ну а лидер боснийских сербов Милорад Додик в России – частый гость. Именно позиция Республики Сербской не пускает БиГ в НАТО, а её элита, несмотря на введенные против неё персональные американские санкции игнорирует все сербофобские инициативы Верховного представителя Карла Шмидта, направленные на подчинение энтитета бошнякскому режиму Сараево. Поэтому тылы нужно срочно чистить, объявив сербов «геноцидным народом», а РС – «геноцидным образованием».
И у Нового мирового порядка уже многое получилось: о готовности поддержать Резолюцию заявила, находящаяся под полным управлением Запада некогда братская Сербии Черногория. А также, по всей видимости, забыв про православную солидарность (хотя о какой православности можно вести речь после легитимизации однополых «браков» и признания ПЦУ?), то же сделает и Греция.
Но сербы не намерены сдаваться, на то они и сербы. За ними правда. И невинная кровь тысяч их соплеменников. Потому да поможет им Бог! И Россия.