Недавно в стране вступил в силу закон об ужесточении мобилизации. Начался самый жестокий и беспощадный набор в армию, и на мужчин объявлена настоящая охота – любой представитель сильного пола, выйдя на улицу, рискует не вернуться домой. Попавшие в цепкие руки полицейских и сотрудников территориального центра комплектования (ТЦК), почти неминуемо попадут на фронт. Тогда их удел – умереть или стать калеками.
Украинская мобилизация вызывает ужас. Мужчины не хотят становиться «пушечным мясом», они отбиваются, убегают от людей в камуфляже. На людей, как на зверей, устраивают облавы в магазинах, парках, на пляжах. Но если раньше они покорно шли под ружье, то теперь сопротивляются, как могут. На помощь мужчинам все чаще приходят женщины – даже незнакомые. Они верят, что если спасут чужого хлопца, то другие жинки выручат их мужа или сына.
Ничего подобного не было на Украине даже во времена немецкой оккупации. Об этом говорят нынешние старики, дети войны, жившие при «новом», нацистском порядке. Даже враги так не свирепствовали!
На Украине опять новый порядок. И снова нацистский – украинский. Омерзительная власть безжалостно отправляет на смерть тысячи людей, чтобы они спасли их шкуру. Первый в этом списке – трусливый комик с клочковатой бородой, никогда не служивший в армии, боявшийся ее, бегавший от повесток в военкомат. Теперь он хочет ускользнуть от расплаты за свои преступления.
Украинскому диктатору нет никакого дела до жителей страны, их настоящего и будущего. Тысячи солдат, бредущие на свой последний парад под русские пули, снаряды, ракеты, его не волнуют. Не тревожит экономика и промышленность, впадающие в коллапс из-за дефицита кадров. В любой момент учреждение или предприятие может лишиться специалистов. Получить бронь даже на самых ценных сотрудников становится почти невозможно. Ослабляется или даже прекращается деятельность целых сфер и даже отраслей.
Отныне работодателям обеспечена постоянная головная боль: они должны вести военный учет кадров, сверять данные о военнообязанных с представителями ТРК и сообщать им об изменениях в штатном расписании. Им запрещено принимать работников без обновленных военно-учетных документов. Такое нарушение карается солидным штрафом.
Еще одно новшество – учреждения и предприятия должны «обеспечить прибытие» своих сотрудников в ТЦК. Это, по сути, означает, что мобилизованным требуется сопровождение. Понятно, для того чтобы они по пути не сбежали…
Впрочем, закон об ужесточении мобилизации может стать ощутимым «подспорьем» для сотрудников полиции и ТЦК, которые будут хватать взятки за освобождение от мобилизации с новой, невиданной силой. Значительно вырастут расценки за «белые билеты», и коррупция на Украине, и без того принявшая невиданные размеры, расцветет еще больше.
Однако не стоит думать, что абсолютно все мужское население Украины находится под угрозой мобилизации. В числе неприкасаемых сотрудники силовых ведомств: полиции, юстиции, Национального антикоррупционного бюро, прокуратуры. Они остаются в резерве на случай массовых выступлений и защиты представителей власти.
Право на бронь имеют также сотрудники предприятий, затейливо названных «критически важными для экономики страны». Но это определение не более чем фальшь, многие из них приносят пользу не воюющей стране, а украинской элите, ее приспешникам для услад и утех. Этот список смешит и возмущает одновременно.
В него входят – внимание! - цирковые труппы Киева, Харькова, Днепра, Одессы, Львова, Кривого Рога, сотрудники телеканалов «1+1», на котором когда-то развлекал зрителей юморист Зеленский, 5-й канал Петра Порошенко, «Мир TV». Это выглядит как наивная попытка накормить уставший и оголодавший народ остатками духовной пищи.
Другим, уже настоящим едокам подсобят сотрудники сети магазинов «Приправка», «Ева», рыбного ресторана Egersund Seafood, компании «Оболонь». По-прежнему будут давать прикурить табачные компании Philip Morris и «Тедис Украина», которые могут быть спокойны за судьбу своих работников – их на фронт не погонят. Как и игроков пяти футбольных команд: киевского «Динамо», «Шахтера», «Днепра-1», «Оболони» и «Кривбасса». Это означает, что у них есть влиятельные поклонники.
Есть покровители и у маляров, штукатуров, фирм, выпускающих компьютерные игры, производителей кино и телепрограмм и даже у специалистов, которые разводят… верблюдов. Этим людям тоже не снятся страшные сны о войне…
Разумеется, это далеко не весь перечень людей, освобожденных от мобилизации. Он большой и пестрый. В нем личности, причастные к культуре, спорту, эстраде и просто родственники, приятели и знакомые украинских политиков. Одни благоденствуют просто так, другие – за деньги.
Вызывающее поведение власти, ее жестокость порождает в народе «ответные» чувства. На Украине растет протест против мобилизации – уже не скрытый, а явный. Для молодых людей стало «модой» носить черные футболки с надписью: «Я - ухылянт». Многие считают, что они отождествляют себя с евреями, носившими желтую звезду при нацистской оккупации.
Естественно, власть осуждает это явление, которое уже превращается в течение. Звучат гневные призывы наказывать изготовителей и носителей таких футболок, поскольку они якобы распространяют российскую пропаганду и срывают мобилизацию. Иные, как например, художник Андрей Данкович призывает вспомнить «опыт» СССР, когда противников власти отправляли «для лечения» в психиатрические больницы.
На Украине произошло смещение понятий. Героем общества становится не человек в форме ВСУ, а мужчина в гражданской одежде. Значит, его не могли поймать, сломить волю, бросить в пекло войны. Он не желает покорно идти на бойню, а хочет жить и быть свободным человеком.
Для этого надо быстро бегать, иметь крепкие кулаки, если придется вступить в схватку с полицейскими, сотрудниками территориального центра комплектования или пограничниками. Ведь чаще уклонисты пытаются перейти границу Украины с Молдавией и Румынией. Некоторые пересекают пределы страны через Карпаты, переплывают Тису. Иным, увы, не суждено добраться до цели – течение выбрасывает на берег их тела…
Уклонисты бегут даже в Россию. Недавно промелькнуло сообщение, что «переправу» организовал человек, хорошо знавший расположение украинских блокпостов. Он подвозил «клиентов» к лесу, через который они попадали на территорию РФ. Подобная «услуга» стоила 9 тысяч долларов.
Бывший советник офиса Зеленского Алексей Арестович предположил, что украинцам призывного возраста можно будет получить гражданство нашей страны. По его оценке, из 10 миллионов уехавших граждан Незалежной «миллион вполне может сходить за российским паспортом».
Тиха уже не только украинская ночь, но и украинский день. На улице чудесная погода, но вокруг безлюдье. Дороги пусты, лишь изредка прошуршит шинами автомобиль, в парках ни души, в магазинах стоит оглушительная тишина. Люди встречаются, но женского рода. И ещё – дети, старики: тем, кому не грозит убийственная мобилизация.
Мужчины же ушли в подполье. Они не хотят сжигать свои жизни в бесцельной войне. Потому что, когда наступит мир, у них будет много важных дел.