Не страна, а территория. Какая «Молдавия» вступит в ЕС?

Принудительная румынизация - прямой путь к гражданскому расколу

20 октября 2024 года в Молдавии должен состояться референдум о вступлении в Евросоюз. Именно этой теме будет посвящена сегодняшняя статья. Но для начала я хотел бы поделиться новостью совсем из другой страны. Вот она: власти Грузии активно обсуждают с представителями грузинского духовенства планы объявить православие государственной религией.

«Со стороны властей было подобное предложение. В этом случае мы должны акцентировать внимание на содержании. В последнее время мы видим, что власти проводят линию по защите национальных ценностей и традиций. Также проводят мирную политику и многое делают для церкви, поэтому и это предложение мы должны рассматривать в том контексте, что власти хотят еще большего укрепления роли и статуса церкви», – прокомментировала это сообщение глава службы по связям с общественностью Патриархии Грузии Андриа Джагмаидзе.

То есть в лице Грузии, которая ещё некоторое время назад, казалось, безвозвратно рухнула в пропасть западного глобализма и потеряла всякие остатки суверенитета, мы имеем пример самого настоящего национального возрождения, когда вслед за принятием закона об иноагентах, регламентирующего деятельность всякого рода иностранных НКО, активно превращавших Грузию в очередную колонию Запада, грузинские власти задумались и над сохранением в обществе традиционных ценностей, главным ревнителем которых, разумеется, являете поместная православная церковь, и тем самым в очередной раз пошли против воли западных колонизаторов, желавших навязать грузинам свою «новую этику» и леволиберальную повестку.          

Ну а теперь сравните это с Украиной, где каноническое православие не просто запрещается, а буквально вымарывается из общественной жизни, и с Молдавией, которая под руководством гражданки Румынии Майи Санду официально отказалась от своего языка, а скоро откажется и от собственной национальной идентичности.

Ещё в апреле этого года официальный представитель МИД РФ Мария Захарова обратила внимание на политику насильственной «румынизации» Молдавии, проводимую местными властями.

«Вновь осуществляются попытки насильственной румынизации молдавского общества, демонтажа её культурной, языковой самобытности, сопровождается подавлением инакомыслия, стерилизацией информационного пространства», – рассказала тогда Захарова, не забыв отметить, что позиция России остаётся в том, что «молдавский язык есть, он существует, и он будет существовать».

Месяцем ранее молдавский парламент одобрил переименование государственного языка из молдавского в румынский и даже внёс изменения в Конституцию страны, хотя по закону сделать это можно было только путём проведения всенародного референдума. Впрочем, в том, что нынешняя западная «демократия», с которой старательно берёт пример госпожа Санду, – это давно уже не народовластие, а «власть демократов», все уже как-то привыкли и ничему не удивляются.

Казалось, на языковом переименовании молдавские власти успокоятся. Но нет. После фактического запрета на молдавский язык, они потребовали от молдавского народа отказаться и от собственного имени.     

«Людям, которые себя идентифицируют как молдаване, сторонники насильственной румынизации говорят о том, что они находятся в «болоте собственной идентичности», в которое их якобы затащили силой, это вызывает отторжение у большинства молдавских граждан, которые держатся за свои корни, помнят историю своей страны», – отметила официальный представитель МИД России, добавив, что «требование к гражданам Молдавии идентифицировать себя как румынов сравнимо с чудовищной средневековой сказкой».

И вот теперь пришло время добиться от молдаван «правильного» голосования на том самом референдуме по вступлению в ЕС. Вот только в данном случае мы имеем дело не просто с откровенным произволом, как в ситуации с языком или самоназванием народа, а величайшей мистификацией, на которую только оказался способен румынский оккупационный режим Санду. 

Дело в том, что, превратив Молдавию в Румынию де-факто, политики в Кишинёве понимают, что скоро это придётся сделать и де-юре, ибо двух Румыний быть не может, в Евросоюзе так точно – Македония (греческая провинция) и Северная Македония (самостоятельная республика) не дадут соврать. И единственный реалистичный сценарий, по которому Молдавия действительно может стать частью ЕС, – это её добровольное (или не очень) вхождение в состав Румынии, которая после этого опять станет «Великой». По крайней мере, в Бухаресте представляют себе это именно так. 

Таким образом, желая заручиться поддержкой молдавских граждан на референдуме, Санду не говорит им всей правды о том, как вступление в «дружную семью» европейских народов будет реализовано на практике. А тут как в том анекдоте – либо тушкой, либо чучелом. Или применительно к молдавской ситуации – в виде территории без всяких признаков самостоятельного суверенного государства.

Знаете, всё это отдаёт какой-то «мефистофелевщиной» – заключая сделку с дьяволом, нужно тщательно подбирать выражения, ибо дьявол даёт тебе не то, что ты хочешь, а то, о чём ты просишь буквально. Хотите быть частью Европы – пожалуйста, но в составе «Великой Румынии».     

И поэтому трижды права Мария Захарова, когда говорит о том, что, «прикрываясь лозунгами о «евроинтеграции» и русофобской риторикой, нынешнее руководство Молдавии на самом деле продолжает реализацию украинского сценария, губительного для страны и её народа».

А между тем темпы искусственной румынизации Молдавии, увы, не снижаются. И как сказано в недавнем заявлении нашего МИД, «населению страны навязываются новые символы и идеалы»: к работе в молдавских школах в большом количестве привлекаются румынские учителя, в центре Кишинева – молдавской столицы – ведутся работы по возведению памятника румынской королеве Марии, а недавнее празднование Дня молдавской Конституции превратилось, по сути, в пропаганду унии с Румынией, которую, по аналогии с известным историческим событием, впору называть аншлюсом. 

И глядя на происходящее, сложно не согласиться с довольно пессимистической оценкой будущего Молдавии, высказанной лидером молдавского оппозиционного блока «Победа» Иланом Шором. Он заявил, что независимость его Родины находится под угрозой уничтожения, ибо власть предала идеалы народа, продав его «за подачки Запада».