Выступая на этой неделе на встрече руководителей МИД стран G20, глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров, в частности, сказал:
«Некоторые глобальные механизмы по-прежнему остаются в руках Запада, который этим злоупотребляет. Особенную тревогу вызывают попытки США и их союзников навязать международным структурам конфронтационную повестку, сделать их проводниками односторонних рестрикций, хищений, арестов суверенных активов, торговых войн и недобросовестной конкуренции, в том числе под флагами экологии и климата. Все это, конечно, очевидное проявление неоколониализма».
И это, к сожалению, горькая правда. На прошедшей на днях 79-й Генассамблее ООН руководством организации, находящимся под явным влиянием стран Запада, было устроено грандиозное шоу с претенциозным называнием «Саммит будущего», в рамках которого был принят документ – столь же пафосный, сколь и насквозь лживый, – озаглавленный «Пакт во имя будущего».
Предваряя его принятие, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш заявил, что речь идёт об «эпохальной декларации», обязывающей принять меры по улучшению мира для будущих поколений.
«Мы собрались здесь, чтобы отодвинуть многосторонний порядок от края пропасти. Теперь наша общая судьба – пройти через это. Это требует не просто согласия, но и действий», – произнёс генсек, обращаясь к собравшимся в зале мировым лидерам.
Вот только в его речи не было даже попытки объяснить, что же это за «многосторонний порядок» такой, который надо срочно спасать, и не тот ли это прозападный «порядок, основанный на правилах», который и довёл мировое сообщество, собственно, до края пропасти? А между тем всё произошедшее порождает серьёзные подозрения, что так оно на самом деле и есть.
Так, по словам аналитика International Crisis Group (ICG) Ричарда Гоуэна, мнением которого поинтересовалась Al Jazeera, пакт охватывает целый ряд тем с разным уровнем амбициозности, но в то время как некоторые из высказанных предложений вполне конкретны, другие, как обещание работать над ядерным разоружением, – на самом деле не более чем «цветистая риторика», за которой ничего не стоит.
«Мы слишком часто видели, как мировые лидеры подписывают в ООН красиво звучащие обещания, а затем не выполняют их», – добавил аналитик.
Что же такое этот «Пакт во имя будущего»? Говоря откровенно, это очередная профанация, составленная из целого ряда красиво сформулированных высоких целей (западные PR-технологи, стоящие за созданием этого документа, такое умеют), но не содержащая ни одного практического рецепта по их реализации. Такое себе классическое «за всё хорошее, против всего плохого».
Скажем, в тексте на голубом глазу утверждается, что страны «покончат с голодом и обеспечат продовольственную безопасность», защитят окружающую среду и климат, создадут справедливую мировую торговую систему, защитят пострадавших от чрезвычайных гуманитарных ситуаций, так далее и тому подобное, но не сказано ровным счётом ни одного слова о том, как, кем и за чей счёт всё это будет обеспечиваться.
Но это ещё полбеды. Кроме вышеприведённой «декларации о намерениях» в пакте содержатся тезисы, которые иначе как форменным издевательством уже и не назовёшь. Например, там говорится, что среди приоритетов ООН находятся «устранение исторической несправедливость в отношении Африки», «улучшение представительств стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Карибского бассейна», «возрождение доверия к глобальным институтам» и даже «углубление сотрудничества в области освоения космического пространства и сохранение космоса для мирных целей».
Нет, честное слово, такое ощущение, что люди, составлявшие этот пакт, либо отпетые негодяи, цинично плюющие в лицо мировому сообществу, отлично знающему насколько лживо и неправдоподобно всё это звучит, либо пришельцы из того самого космоса, не имеющие ни малейшего понятия о грустных реалиях земной геополитики.
И тем не менее, если это всего лишь пустая и бессодержательная бумажка, никого и ни к чему, по сути, не обязывающая, почему же Россия и целый ряд других стран отказались ставить свою подписать под этим пактом?
А всё просто. Потому что к пустотелой преамбуле была пристёгнута ещё парочка любопытных документов, суть которых в усилении контроля западного медиасообщества за мировым информационным пространством.
Так, в приложении к пакту, именуемому «Глобальный цифровой договор», сказано о «необходимости контролировать интернет на международном уровне с учетом мнения заинтересованных сторон». Каких сторон – не уточняется. При этом отмечается, что особую роль в этом «контроле» будут играть некоммерческие организации, традиционно лоббирующие интересы хорошо всем известной группы стран и не представляющие, как отметили в МИД РФ, независимую точку зрения.
Как заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Вершинин, координаторы подготовки текста с самого начала включали в него только то, что им диктовали в основном западные страны, ни один призыв России сесть за стол переговоров и обсудить их удовлетворен не был, межправительственных переговоров по пакту, по сути, не было. По мнению нашего дипломата, такой подход иначе как «деспотизмом» назвать нельзя.
«Россия дистанцируется от консенсуса по этому документу и по Глобальному цифровому договору, особенно в том, что касается положений о разоружении, вопросе участия неправительственных организаций в работе ООН и Управления верховного комиссара по правам человека», – добавил Вершинин.
В завершение хочу привести пару примеров из выступлений глав МИД и средств массой информации тех стран, которые, согласно «цифровому договору», собираются контролировать интернет и всю мировую информповестку.
«Вы хотите расширить свое мафиозное государство, превратив его в мафиозную империю, империю, построенную на коррупции и ограблении не только россиян, но и украинцев. Эта империя строится на уничтожении оппонентов, таких как Навальный. Эта империя зиждется на лжи и дезинформации, распространяемой не только внутри страны, но и за ее пределами. Я выступаю здесь также как чернокожий, чьи предки были вывезены в кандалах из Африки, под дулом пистолета, чтобы быть порабощенными, чьи предки восстали и боролись в великом восстании порабощенных. Я узнаю империализм, когда его вижу. И я буду называть его тем, чем он является», – руководитель Фори Офиса Дэвид Лэмми о России.
«Вы можете обманывать себя. Самый сильный человек в вашей стране может прятаться за похищенными им девочками-подростками. Но вы не можете обмануть весь мир. Россия совершает эти преступления уже 923 дня, 923 дня детей похищают и мучают. Мы не успокоимся, пока дети не вернутся в свои семьи», – глава МИД ФРГ Анналена Бербок о спасённых Россией из-под украинских бомбёжек и обстрелов детей Донбасса и Новороссии.
«23 сентября исследовательская комиссия ООН опубликовала доклад, согласно которому систематических пыток украинских военных в российском плену становится всё больше. Председатель комиссии по Украине Эрик Мёсе сообщил на заседании Совета ООН по правам человека в Женеве, что практически во всех местах содержания пленных «постоянно применяется сексуализированное насилие в качестве пытки». Комиссия пришла к выводу, что «пытки используются российскими властями как обычная и приемлемая практика», – сообщает немецкий таблоид BILD.
Я даже не вижу смысла опровергать этот бред, ушедший не очень далеко от больных фантазий бывшего украинского омбудсмена Людмилы Денисовой с её «изнасилованными чайными ложечками» младенцами, курами и прочей живностью. Кстати, её отправили в отставку в том числе и за всю ту несусветную чушь, не подтверждённую никакими фактами, которую она городила с самого начала СВО.
А теперь просто представьте, что люди вроде неё будут контролировать мировое информационное пространство и диктовать, какая информация может быть доступна в интернете, а какая нет. Представили? Я, честно говоря, не смог. На такой уровень безумия в купе с запредельным цинизмом моей фантазии уже не хватает…