Вражеская пропаганда продолжает нагнетать тему «переброски северокорейских войск в Россию для участия в СВО». Основным источником соответствующей «информации» является южнокорейская разведка, та самая, которая уже много лет специализируется на производстве самого несусветного вранья про КНДР, вплоть до чуть ли не ежедневных расстрелов тамошних маршалов и генералов путём привязывания к стволам артиллерийских орудий или, на худой конец, миномётов.
Северная Корея может направить своих военных из регулярных вооруженных сил на Украину для поддержки России, выступил в парламенте 8 октября южнокорейский министр обороны Ким Ён Хён. Никаких достоверных и тем более подтверждённых независимыми от Запада источниками сведений на этот счет, естественно, не приводится, не говоря уже об официальных подтверждениях со стороны властей РФ и КНДР. Более того, эти домыслы на данный момент прямо опровергаются российской стороной.
Сообщения о том, что военнослужащие Северной Кореи якобы участвуют в спецоперации на Украине, не соответствуют действительности, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков: «Это похоже на очередную утку информационную».
Вполне понятно и то, для чего Западу и прислуживающему ему Сеулу понадобилось раздувать эту «сенсацию». Именно сейчас на Западе достиг очередного пропагандистского пика вопрос о срочном и уже совершенно прямом подключении Запада и НАТО к военным операциям против России на Украине.
В соответствии с фундаментальными законами западной пропаганды под это дело срочно необходимо соответствующее обоснование. Сплетня о якобы прибывших на фронт СВО северокорейских войсках как раз и является таким идеальным «обоснованием».
Рассмотрим теперь данную ситуацию с незападной точки зрения.
С точки зрения международного права
Даже если полностью бездоказательные на данный момент инсинуации западной пропаганды в ходе дальнейшего развития событий приблизились к реальной действительности, в факте прибытия военнослужащих КНДР на помощь России, не было бы ровно ничего противоречащего международному праву и тем более духу и букве традиционно близких и добросердечных отношений между Москвой и Пхеньяном.
Международное право никак не запрещает любым двум суверенным странам поддерживать между собой дружественные и даже союзные отношения, особенно в том случае, если они не направлены против каких-либо третьих стран. А это именно такой случай.
Против четвертой статьи о помощи при агрессии Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и КНДР может возражать только тот, кто ее планирует в отношении одной из стран, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров: «Если кто-то подвергает сомнению правомерность этого пункта, надо его внимательно прочитать. Там сказано, что в случае агрессии против одной из сторон, вторая [сторона] оказывает ей всю необходимую помощь в соответствии со статьей 51 устава ООН и национальным законодательством России и КНДР. Если кто-то видит в этом некие неправомерные устремления, против этой статьи можно возражать только тем, кто планирует агрессию в отношении КНДР или Российской Федерации. Так что здесь исключительно оборонительная позиция».
С точки зрения буквы закона
Федеральный закон РФ, предусматривающий военное сотрудничество с КНДР вплоть до оказания взаимной военной помощи в случае агрессии, находится на стадии ратификации, которая вряд ли заставит себя ждать.
Президент РФ Владимир Путин внёс в ГД проект о ратификации Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между РФ и КНДР. Договор, заключенный в июне этого года между Москвой и Пхеньяном, подразумевает защиту международной справедливости от гегемонистских устремлений и отказ от навязывания кем-либо однополярного миропорядка. Четвёртая статья договора предполагает, что если один из участников подвергнется вооруженному нападению со стороны другого государства или нескольких стран и окажется в состоянии войны, то другой участник незамедлительно окажет военную и другую помощь всеми имеющимися средствами. Кроме того, Москва и Пхеньян обязуются совместно укреплять свою обороноспособность для обеспечения региональной и мировой безопасности, бороться с терроризмом и угрозами стратегического значения, а также расширять связи обеих сторон в области торговли, науки и технологий. Новое соглашение вступит в силу с даты обмена ратификационными грамотами и будет бессрочным.
С точки зрения морально-нравственной
Российская Федерация, находящаяся сегодня в авангарде всемирного движения к переустройству мирового сообщества на основе принципов равноправного и справедливого многополярного мира, проводит специальную военную операцию на территории захваченной Западом бывшей Украинской ССР. Данная операция, в свою очередь, является исходным импульсом мирового процесса перемен. И в этом своём качестве СВО уже давно стало точкой притяжения для всех людей доброй воли со всех континентов планеты, многие из которых уже нашли своё место в рядах освободителей этой земли от самых уродливых форм западной гегемонии.
Потенциал поддержки России в мире огромен. Молодёжь стран БРИКС считает Россию другом
Поскольку власти и народ КНДР десятки лет подряд стоят на передовых рубежах мирового антиимпериалистического фронта, их участие, в той или иной форме, в общей борьбе с тем же глобалистским врагом на фронте СВО было бы полностью логичным.
Особенно если учесть, что с противоположной стороны этого фронта РФ противостоит весь так называемый коллективный Запад, не брезгующий никакими средствами для того, чтобы «победить Россию на поле боя». Этого незападный мир допустить в принципе не может, ибо поражение России станет общим поражением всего этого мира, то есть подавляющего большинства человечества с перспективой его полного закабаления на сотни лет вперед в духе гитлеровского тысячелетнего рейха.
С исторической точки зрения
Всесторонняя поддержка России в пору трудных испытаний для народа КНДР, является не чем иным, как священным долгом перед своими освободителями.
В период Второй мировой войны в ноябре 1943 г. на Каирской конференции обсуждался вопрос о судьбе колоний императорской Японии в Азии. США, Великобритания и Китай пришли к договорённости, что «нация Ямато» должна лишиться всех территорий (включая Корею), захваченных при помощи военного вмешательства. Вскоре к Каирской декларации присоединился и Советский Союз. Москвой и Вашингтоном было достигнуто соглашение о том, что Корея должна быть разделена по 38-й параллели на северную и южную зоны для того, чтобы эффективнее организовать капитуляцию японской армии.
8 августа 1945 г. СССР объявил войну Японии и начал боевые действия против Квантунской армии в Маньчжурии и Корее. В операции принимали участие войска Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов во взаимодействии с Тихоокеанским флотом и Краснознамённой Амурской флотилией.
14 августа японский император объявил о капитуляции, а 15 августа об этом стало известно в Корее.
Пребывание в Северной Корее Советской армии способствовало организации демократических сил с целью борьбы корейского народа за национальную свободу. Вскоре после освобождения в стране была образована Коммунистическая партия Кореи, в программные требования которой входило создание демократической республики (с опорой на широкие местные силы) и конфискация всех земель, принадлежавших японскому государству. В августе – сентябре 1945 г. в Северной Корее начался процесс создания органов народной власти – политических народных комитетов по организации государственной власти.
Таким образом, не забегая вперед и не упреждая события на манер своекорыстной западной пропаганды, можем уверенно констатировать следующее. Военно-политическое сотрудничество двух давних союзников – народов России и Кореи, представленных в настоящее время Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой, является одновременно закономерным следствием их исторического развития и логическим ответом на вызовы текущего момента мировой политики. Что же касается соблюдения норм международного права, то, как показано выше, совместная оборона от глобальной агрессии Запада вписывается в эти нормы самым наилучшим образом.
P.S. Слухи об отправке военных из КНДР в Россию выгодны только Киеву, поскольку в интересах Киева "интернационализировать" конфликт, пишет газета Le Journal du Dimanche. При этом не исключены попытки Украины назвать северокорейцами граждан России из её некоторых восточных регионов.