Несколько человек с завидным упорством регулярно выходят с пикетом на площадь Клебер во французском Страсбурге, чтобы рассказать горожанам и туристам о том, кто на самом деле начал войну на Украине

Блаженны миротворцы, ибо они помилованы будут

Европа просыпается: несмотря на препоны и провокации, активисты Объединённого фронта за мир говорят людям правду

- …Арно, ты понимаешь, что это практически бесполезно? 

- Я перед Богом должен сказать, что я сделал всё, чтобы был мир. Мы выходим для этого. 

В прошлые выходные в Страсбурге состоялся ещё один из уже ставших регулярными антивоенных пикетов группы 3Р.

«Перед лицом обострения конфликта в Украине и геноцида, совершаемого Израилем в Ливане, мы обращаемся ко всем сторонникам мира с призывом присоединиться к нам. Франция должна выйти из военной спирали, ведущей к самоубийству всей Европы. Давайте положим конец военизации, потребовав от парламентариев использовать статью 35 параграф 3 Конституции и заблокировать бюджет на военную поддержку Украины и Израиля. У них есть власть, но нет воли, потому что нет мощного общественного давления за мир», – пишут в своих листовках граждане Франции.

Не так давно созданное объединение 3R – одна из целого ряда европейских организаций, созданная активистами-миротворцами. Они последовательно, а самое главное, активно выступают за дипломатию вместо поставок оружия, будь то Украина, Ливан или сектор Газа. Несколько человек с завидным упорством, регулярно выходят с пикетом на площадь Клебер в Страсбурге, чтобы рассказать горожанам и туристам о том, кто на самом деле начал войну на Украине, сколько времени она уже длится и почему она выгодна мировому капиталу.

В палатке, развёрнутой на площади, горожане могут найти листовки, разъясняющие позицию группы, книги на актуальные темы, рисунки антивоенного художника UrticaUrtica, а самое главное – встретить группу неравнодушных французов, которые готовы, опираясь на конкретные факты, обосновать свою позицию. За день группа активистов раздаёт порядка 100-200 листовок. А ведь это не просто сунутый в руки прохожего лист бумаги с текстом, это ещё и диалог о взаимосвязи тех социально-экономических проблем, с которыми сейчас столкнулся каждый житель Франции, и войной на Украине, которую развязало НАТО, и бремя финансирования которой лежит на плечах европейских налогоплательщиков.

Активисты резонно заявляют, что ни французы, ни остальные европейцы не намерены умирать ни за Украину, ни ради выгоды олигархии.

Они говорят о том, что Европа стала вассалом США, а европейские страны утратили свой суверенитет – практически то же самое на днях произнёс Владимир Путин на валдайском форуме. Они говорят о том, что в жертву приносятся те свободы граждан Франции, которые казались непререкаемыми ранее: «Это хуже, чем в ковидные времена, наши немногочисленные права и свободы исчезнут, в тот момент, когда правительство заявит, что принимает радикальные меры против мифической русской угрозы и вмешательства». Они хотят, чтобы деньги французских налогоплательщиков использовались на жизнь, а не на смерть, на зарплаты, пенсии и социальные нужды, а не на НАТО и оружие! Они считают, что Франция должна выйти из Евросоюза и подать запрос на членство в БРИКС+, но кто это допустит? 

Понятно, что нынешнее французское правительство умалчивает реальные причины и роль Евросоюза в украинском конфликте – точно так же, как не допустит даже мысли о референдуме о выходе из ЕС, никто не позволит Франции выйти из НАТО. Именно поэтому небольшая группа активистов постоянно прдвергается различным нападкам и провокациям. Об одной такой провокации рассказала наша собеседница.

«Одна из историй. Как ты знаешь, это происходит на площади Клебер, у памятника. Там всё время гуляющие люди, туристы и так далее. Мы проводим разрешенный пикет. Поставили палатку, два моих товарища, как обычно, раздают листовки прохожим. Вдруг к моему столу, внутри палатки, подлетает огромный француз. Вообще, французы низкого роста, а этот – метра два, здоровый, как шкаф, в чёрной рубашке, чёрные джинсы, взлохмаченный, здоровый, как шкаф, – повторяет собеседница. – И просто ОРЁТ, подойдя к столу, на котором у нас разложены наши книги и листовки. Он начинает просто ОРАТЬ! "Ненавижу Путина! Почему вы здесь стоите?" – просто ОРЁТ. Конечно, он пугает меня вот этим своим видом, своей агрессией. Важно отметить, что если у нас будут драки, то нам запретят выходить на площадь с пикетами. Мы должны избегать больших скандалов и уж тем более драк. Так вот, я стою и пытаюсь ему что-то говорить, а он своей массой пытается меня испугать. Буквально наваливается на меня. Но когда он видит, что я не отступаю, а пытаюсь что-то говорить, он разворачивается и выходит из палатки, начиная приставать к одному из моих товарищей, раздающих листовки на площади. Однако, когда я выхожу и иду на него, он понимает, что я иду на скандал, а вокруг люди, а он не имеет права ударить женщину – мужика бы он ударил, устроили бы там скандал с дракой и нам бы запретили все наши манифестации – ради этого всё и затевалось. Человек не пришёл разбираться, читать, разговаривать, высказывать своё мнение, просто пришел с агрессией. Но когда я пошла прямо на него, он увидел это, развернулся, закричал: "Невозможно с этими людьми разговаривать!" – и не просто пошёл, а даже как будто убежал – такое ощущение было. Вот такого рода ситуации самого разного плана у нас происходят часто, так как подходят самые разные люди».

Удивляет стойкость активистов, не смотря на провокации и кажущуюся бесплодность их действий. Считая Макрона диктатором и узурпатором власти, который, находясь под защитой государства, полиции и других силовых структур может себе позволить игнорировать народное недовольство. При этом рядовой француз просто ничего не может сделать.

Власти Франции перестали прислушиваться к населению? – интересуюсь у моей собеседницы. 

– Да. Сейчас рядом с нами часто становится много манифестантов против Израиля, в защиту Палестины, потому что то безобразие, которое творит Израиль по отношению к мирным жителям Палестины, – это невозможно вообще! – эмоционально отвечает Е. 

– И эти манифестации собирают много тысяч людей, такие манифестации проходят везде, по всей стране, это огромные манифестации. В газетах этого не пишут тут про такое, но это тысячные манифестации. Но властям Франции на это плевать. Эти демонстранты подходят к нам и читают. Приходит понимание того, что надо быть вместе.

Активисты понимают, что ни их стойкий протест, ни регулярные пикеты, ни даже инициативы парламентариев не изменят политику страны до тех пор, пока это не станет массовым протестом или движением, поэтому они продолжают регулярно выходить на площадь Клебер и разговаривать с людьми: ведь каждый новый человек, понявший суть политики глобализма, – это ещё одна капля в океане будущего протеста.

Важным моментом в деятельности группы является призыв к различным политическим организациям об объединении усилий, направленных на миротворческую деятельность. Это бич многих партий, движений и объединений в Европе – политика «разделяй и властвуй», когда разные движения, имея сходные заявленные цели, оказываются разрозненными из-за непринципиальных разногласий или личных размолвок. Они знают: чтобы заставить так называемых представителей народа в парламенте занять антивоенную позицию, нужно именно массовое недовольство и массовое движение, которое соединит борьбу за мир с социальным движением, исходящим от трудящихся, которые сейчас столкнулись с рядом проблем. Это и перемещение промышленных предприятий из Европы в Америку или другие страны, где гораздо более дешевые энергоносители, и законодательные инициативы Евросоюза, которые, прикрываясь климатической повесткой просто убивают сельское хозяйство, вызывая законные протесты фермеров, это и удар по общественным службам и социальной поддержке населения в результате сокращения зарплат и бюджетов.

3Р предлагает всем желающим присоединиться к Объединённому фронту за мир. К группе можно присоединиться практически бесплатно при условии терпимого отношения к отдельным людям и структурам любого политического или религиозного толка, которые не являются сторонниками войны. Каждый волен делать свои собственные выводы и иметь свои взгляды за рамками, заявленными программой Объединённого фронта за мир.