Коготок увяз – всей птичке пропасть, или Киев вцепился в Сеул мертвой хваткой

Для начала военных поставок режиму Зеленского Южной Корее требуется изменить законодательство

В своём противостоянии с Пхеньяном Сеул зашел намного дальше, чем от него изначально ожидал даже Вашингтон. Однако теперь киевская власть не позволит Южной Корее так просто избавиться от своего навязчивого партнерства.

Началось все с Зеленского, который 13 октября заявил, что Пхеньян поставляет Москве не только оружие, но и «личный состав», а 14 октября бился в истерике и кричал о «фактическом включении в войну Северной Кореи».

Всю вторую половину октября Сеул и Киев при поддержке Вашингтона наперебой подтверждали отправку тысяч северокорейских военных на поля СВО, описывая пути их переброски в Россию, лагеря тренировок, а также анонсировали даты начала участия в боевых действиях.

Например, 18 октября разведка Южной Кореи показала непонятные снимки переброски полутора тысяч военных из Северной Кореи в Россию, и в тот же день глава Главного управления разведки Украины Буданов заявил, что целых 11 тысяч северокорейцев проходят тренировку на востоке России, чтобы с 1 ноября присоединиться к СВО.

Недолго думая, 23 октября представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби заявил, что КНДР перебросила по меньшей мере 3 тысячи своих военнослужащих во Владивосток. Через несколько дней, 29 октября, Минобороны США подтвердило присутствие 10 тысяч северокорейских военных в России, а 31 октября заместитель постоянного представителя США при ООН Роберт Вуд заявил на заседании Совета Безопасности, что 8 тысяч из них уже находятся в Курской области.

Тем временем Сеул разбушевался не на шутку и начал раздумывать над поставками летального оружия Киеву. Правда, для этого пришлось бы изменить законодательство Южной Кореи, но на что не пойдешь ради похвалы из Вашингтона.

Президент Юн Сок Ёль в конце октября радостно обзвонил генсека НАТО Рютте, председателя Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен, а также Зеленского и пообещал отправить делегацию специалистов, которые смогут поделиться с ВСУ сведениями о принципах действий северокорейских подразделений, психологии и моральном духе солдат.

Зеленский быстро сориентировался и стал с нетерпением ждать делегацию из Сеула. Вдобавок 31 октября в интервью южнокорейскому агентству KBS он выкатил список необходимых ВСУ поставок артиллерии, средств ПВО и других видов вооружений. 

Понимая, что ожидаемая делегация вряд ли будет компетентна в удовлетворении этого запроса, Зеленский сразу анонсировал поездку украинской делегации в Сеул: «Наш запрос будет детальным. Он будет вместе с моим представителем, который приедет в Южную Корею в ближайшее время, и мы будем говорить об оружии. Я не знаю, что мне ответит Южная Корея, но мы очень хотели бы, чтобы нам помогли, включая артиллерию и ПВО, и некоторые еще неофициальные важные вещи».

Сколько же радости было в словах этого человека, который понял, что можно присосаться к военным поставкам из еще одной страны, пусть она и не член НАТО, а лишь ее партнер. Тем более, как и Украина, контролируется США.

И тут наступило 5 ноября – день американских выборов, которые выиграл Трамп. Первые дни после оглашения результатов киевская власть была в полном шоке. Затем Зеленский немного оклемался и побежал в Будапешт рассказывать европейским лидерам страшилки о том, что мир с Россией невозможен и если Украина проиграет, то Путин поработит всю Европу.

Сеул тоже явно не рассчитывал на победу Трампа. Настолько, что принялся лихорадочно готовиться к приходу новой американской администрации. И вот тут возник неловкий вопрос, как же быть с военной поддержкой Украины?

А тут еще Байден дал разрешение Зеленскому на использование дальнобойного оружия против России. Причем, по информации из офиса президента Юна от 19 ноября, «США уведомили Южную Корею о своем решении позволить Украине применять дальнобойные ракеты ATACMS для ударов по российской территории». 

Несмотря на то что, «как союзники, Южная Корея и США могут обмениваться необходимым оружием, если это будет необходимо», однако «никаких решений не принято и не начато детальное обсуждение, особенно в отношении Украины».

Сразу видно, что на словах они «союзники», а по факту Вашингтон просто «уведомляет» Сеул о принятых решениях. И тут, в свете смены американской администрации меньше чем через два месяца, президенту Юну придется балансировать между указаниями «агрессивного» Байдена и желаниями Трампа-«миротворца». А это будет очень непросто, потому что потребует определенного затягивания процесса принятия решений до момента смены власти в США.

Видя, что Сеул намеревается взять определенную паузу в отношениях, Киев решил форсировать события. В тот же день посол Украины Пономаренко заявил, что «делегация во главе с министром обороны Рустемом Умеровым планирует посетить Сеул. Детали визита будут уточнены позднее, после согласования с правительством РК. Украинская делегация намерена обсудить вопросы военной активности Северной Кореи, возможной отправки на Украину южнокорейских наблюдателей, а также поставок вооружений Киеву». 

По словам посла, Украина заинтересована в получении систем противовоздушной обороны, в частности радаров и ракет оборонительного назначения.

И вот теперь-то Сеулу надо очень аккуратно пройти по канату между предоставлением южнокорейских вооружений Киеву и отказа от этого решения. Если согласиться, то благожелательное отношение Вашингтона продлится ровно до момента прихода к власти Трампа в январе 2025 г., а затем, возможно, 4 года подряд придется выслушивать недовольство американского лидера. А если отказаться, то проблемы со стороны США начнутся уже сейчас.

К тому же Киев уже вцепился мертвой хваткой в Сеул и будет всеми силами и на всех уровнях требовать начала «обещанных» военных поставок.

В то же время у Сеула есть простая возможность избежать ввязывания в украинский конфликт. Дело в том, что для начала процесса поставок вооружений киевскому режиму Южной Корее необходимо изменить свое законодательство. При этом из 300 мест парламента Южной Кореи оппозиция во главе с Демократической партией контролирует 192 места (или 64%), а проправительственная партия «Сила народа» находится в меньшинстве – 108 мест (или 36%).

По факту президенту Юну достаточно, чтобы соответствующий законопроект был провален силами оппозиции, которая и так не спешит поддерживать Украину. А там – будет видно!

Другие материалы