Глава МИД Франции Жан-Ноэль Барро в недавнем интервью открыто заявил, что Киев имеет право наносить удары французскими дальнобойными ракетами вглубь территории России «в целях самообороны». Также министр дал понять, что оружие, бьющее в глубину РФ, Париж не считает пределом.
Отвечая на вопрос журналистов о возможности ввода французских войск на Украину, глава внешнеполитического ведомства Пятой республики фактически назвал такой сценарий допустимым.
«Мы не отбрасываем ни один вариант», – сказал Барро.
Параллельно с этим ведущее французское издание Le Figaro опубликовало статью с предложениями генералов французского генштаба, суть которых сводится к следующему – усиливать вооружённые силы в условиях нарастающей нестабильности, чтобы они были готовы к любым ситуациям.
«Кто знает, какова будет завтра наша роль, если наша страна предоставит гарантии безопасности Украине или Ливану?», – цитирует газета одного из военачальников Пятой республики Брюно Баратца.
О перспективе военной интервенции на украинскую территорию во Франции неоднократно высказывались на самом высшем уровне. Ещё в мае об этом заявил президент Пятой республики Эмманюэль Макрон, анонсировав в качестве пробного шара отправку военных инструкторов на Украину для обучения боевиков ВСУ. А месяц назад министр обороны Франции Лекорню предложил заняться вопросом размещения сил неядерного сдерживания на территории, подконтрольной киевскому режиму.
В Елисейском дворце целенаправленно превращают свою страну в главного антироссийского ястреба объединённой Европы. Ключевая причина таких устремлений Парижа кроется в намечающихся переменах политики США после вступления в должность президента Дональда Трампа. От Вашингтона ждут переориентации на внутренние проблемы и перехода к сдерживанию Китая, тогда как основное бремя поддержки Киева ляжет на Европу.
В этих условиях Франция усмотрела шанс перехватить лидерство в Евросоюзе. Здесь французам благоприятствует достаточно сдержанная позиция Германии, отказывающейся передавать Киеву дальнобойные ракеты Taurus. К тому же в отличие от немцев, потомки Наполеона не столь болезненно переживают разрыв экономического сотрудничества с Россией и сильнее удалены от неё, что подкрепляет иллюзию французов о неуязвимости.
Поднимая градус украинского конфликта, Париж может преследовать ещё одну цель – отомстить Москве за вытеснение французов из стран Сахеля и ослабить её позиции на африканском континенте, чтобы восстановить там собственное влияние.
Соб. корр. ФСК