Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова

Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова

В Европе де-факто запрещено обсуждать мирное урегулирование конфликта на Украине

В своё время американский сенатор Хайрам Уоррен Джонсон как-то сказал, что «первой жертвой войны всегда становится правда». В общем логично – эффективное создание образа врага и поддержание боевого духа среди своих плохо совместимо со свободой слова и плюрализмом мнений.

Как говаривал другой классик, на этот раз советский, «рабы всё знают заранее, у них твёрдые убеждения, наверное, потому что у них нет выбора».

Лишить людей выбора – в этом главная задача любого тоталитарного государства. А уж если власти предержащие решили готовить свой народ или даже народы к войне, то важность этой задачи увеличивается многократно.

Именно об этом я подумал, когда прочёл высказывание пока ещё вице-канцлера и министра экономики Германии, а вскоре кандидата от партии «Союз90/Зелёные» на пост главы германского правительства Роберта Хабека.

«Регулирование алгоритмов X или TikTok посредством применения европейских правовых норм является центральной задачей. Мы не можем отдать демократический дискурс в руки Илона Маска и китайского программного обеспечения», – заявил Хабек, объясняя необходимость введения в Евросоюзе строжайшей интернет-цензуры.

Вообще стоит заметить, что, несмотря на победу на выборах в США Дональда Трампа и даже во многом по причине этой победы, европейские глобалисты, плотно вцепившиеся в свои кресла в руководящих органах Евросоюза, ещё активнее стали бороться с неугодными социальными сетями, несущими европейцам совсем не ту информповестку, которую желали бы слышать Урсула фон дер Ляйен и иже с ней.  

Вероломно захватить в аэропорту, упечь в каталажку, а потом посадить по домашний арест как владельца Telegram Павла Дурова, хозяина соцсети X (бывший Twitter), европейские власти, конечно, не могут. За такое самоуправство им бы довольно скоро «прилетело» из Вашингтона. Но вот устроить Маску и его детищу форменную обструкцию с показательным бойкотом, и при этом втихаря продолжать его шантажировать, требуя ввести предварительную модерацию неугодного еврокомиссарам контента, на это они вполне способны.

Как сообщает немецкий таблоид BILD, у которого, кстати, есть русскоязычный канал в Telegram, вслед за британской газетой The Guardian, 13 ноября объявившей о закрытии своего аккаунта в Х, немецкий футбольный клуб FC St. Pauli отказался использовать платформу американского миллиардера. 

По информации издания, FC St. Pauli, чей аккаунт на X насчитывает более 250 000 подписчиков, первым среди клубов Бундеслиги объявил о своем решении покинуть социальную сеть X, поскольку, по мнению руководства клуба, с приходом в 2022 году Илона Маска на пост хозяина соцсети её репутация «значительно ухудшилась».

«Илон Маск превратил X в «машину ненависти». Расизм и теории заговора распространяются беспрепятственно. Оскорбления и угрозы практически не санкционируются и продаются как якобы свобода слова», – пояснили представители клуба.

Разумеется, комментировать это бред про «ненависть» и «расизм», я не стану. Жаль даже времени тратить. Впрочем, для того чтобы понять реальные мотивы такого демарша, достаточно просто вчитаться в пояснения, которые были даны пресс-службой немецкого клуба. 

«Можно предположить, что X также будет продвигать авторитарный, человеконенавистнический и правоэкстремистский контент во время избирательной кампании в Германии и таким образом манипулировать общественным дискурсом», – сказано в пресс-релизе с явным намёком на ранее анонсированное назначение Маска на официальную должность в правительстве Дональда Трампа.

В своём бойкоте социальной сети, которая в одночасье перестала быть послушным орудием в руках глобалистов, заявили и в испанской газете La Vanguardia, повторив при этом (буквально, слово в слово) объяснения менеджеров FC St. Pauli – да-да, и про «машину ненависти», и про «теории заговора и дезинформацию», и прочие голословные утверждения, взятые явно из одного спущенного откуда-то сверху «темника». 

Но всё это так, цветочки, по сравнению с истинными причинами войны европейцев со свободой слова. И тут мы возвращаемы к теме, заявленной в самом начале, – подготовке европейских глобалистов в большой войне.

Как завил на этой неделе бывший еврокомиссар Тьерри Бретон, в Европе де-факто запрещено обсуждать мирное урегулирование конфликта на Украине. Комментируя влияние победы Дональда Трампа на проукраинский дискурс в ЕСЮ, французский политик в частности сказал:

«Это невероятно. Выборы состоялись вчера, а сегодня мы говорим о том, чего мы не хотели видеть, о том, чего мы не могли себе представить, а именно об условиях прекращения войны на Украине. Это было то, о чем нам даже не разрешалось говорить, по крайней мере, я могу сказать вам, в европейских институтах, это было то, о чем мы не имели абсолютно никакого права говорить. И вот мы здесь. [Трамп – это ускоритель]. Мы находимся в процессе ускорения».

Как отмечает The Washington Post, среди европейских союзников Украины и вправду наблюдается растущий сдвиг в сторону идеи о том, что война с Россией закончится только путем переговоров между Киевом и Москвой, предполагающих уступки украинской территории.

«Поговорив с 10 действующими и бывшими европейскими и натовскими дипломатами, можно прийти к выводу, что, хотя заявления о неизменной поддержке сохраняются, некоторые союзники Украины все чаще стремятся заложить основу для переговоров между Украиной и Россией, даже несмотря на то, что параметры сделки остаются неясными. Чиновники из стран Европы и НАТО признают, что разговоры о территориальных уступках уже не вызывают такого удивления, как раньше, и дипломаты формулируют это не как «земля в обмен на мир», а скорее как земля в обмен на безопасность Украины», – рассказывает WP.

Именно этот запрос на мир, а также призывы отдельных лидеров вроде главы венгерского правительства Виктора Орбана к нормализации отношений с Россией – «санкции должны быть пересмотрены, потому что цены на энергоносители не упадут при нынешней санкционной политике» – и пытаются погасить европейские глобалисты, массово затыкая всем рты. 

Вместо этого они усиливают распространение месседжа о захватнических планах Кремля, пугая европейского обывателя неизбежностью грядущей большой войны с Россией.

Так немецкая Welt am Sonntag в недавней статье пишет, что по мнению западных военных и спецслужб, «Путин не остановится после Украины, а продолжит нападения – в Прибалтике или в других местах».

«Он уже ведет теневую войну, в том числе против Германии. Глава британской разведки Кен МакКаллум предупредил о российских диверсиях и поджогах. По его словам, Россия хочет вызвать хаос в странах, поддерживающих Украину, и использует весь набор инструментов: от влияния на политические дискуссии и кибератак на критически важные объекты инфраструктуры до масштабных диверсий и убийств. Страх – это политический капитал пророссийских сил. Насколько жесткой должна быть наша реакция? Диверсии, кибератаки и дезинформация – всё это ниже уровня открытых военных действий и не может привести в действие статью 5 устава НАТО. Россия ползет к "красным линиям". Она проверяет их, зная, что сильна, а Запад слаб», – говорится в публикации. 

В свою очередь американский Newsweek сообщает, что возможные мирные договорённости между США (при Трампе) и Россией, вызывают беспокойство у европейских союзников, уверенных в том, что как только «боевые действия на Украине прекратятся и "застрявшие" там российские военнослужащие больше не понадобятся, у Путина появятся "сотни тысяч солдат", которых он сможет направить в любые другие точки мира».

«Прекращение огня прямо сейчас поставит Россию в сильную позицию, в которой она сможет воспользоваться возможностью восстановить свои силы и либо начать новое наступление на Украину когда-нибудь в будущем, либо высвободить силы для возвращения к границам России с НАТО», – цитирует издание мнение министра обороны Эстонии Ханно Певкура.

Ну и, разумеется, на этом «тревожном» фоне как никогда «вовремя» и «уместно» звучат слова нового генсека НАТО Марка Рютте, убеждённого в том, что альянс поможет Киеву подготовиться к продолжению конфликта в 2025 году, а «Европа продолжит уделять внимание тому, что возможно было бы сделать, для того, чтобы Украина была в наиболее крепком состоянии».

Война, война и ещё раз война. И даже если на первый взгляд вам кажется, что ЕС не находится в состоянии войны, на самом деле это не так. Он погружён в неё с головой и чем дальше, тем больше рискует захлебнуться в собственной злобе и оголтелом милитаризме. Ну а на любой войне, как известно, первой жертвой всегда становится правда.