На днях коллеги из тг-канала «Интуиция подскажет» со ссылкой на собственные инсайдерские источники сообщили, что, начиная ещё с ноября 2023 года, Германия ищет пути для возобновления диалога с Россией, осознавая, что нынешний украинский кризис – это не навсегда, а вот без российских природных ресурсов, а равно и без российского рынка немецкой экономике от месяца к месяцу становится всё хуже.
«Растёт контингент сторонников восстановления связей с Москвой. Указывают на фигуры Маттиаса Платцека – бывшего председателя Социал-демократической партии – партии Шольца – во время канцлерства Герхарда Шрёдера, и фигуру Рональда Пофалла – политика ХДС, который был начальником штаба бывшего канцлера Ангелы Меркель», – говорится в публикации.
По данным авторов «Интуиции», Платцек и Пафалла регулярно бывают в Москве. А если верить информации немецкой газеты Die Zeit, в ноябре 2024 планировалась их совместная поездка в Баку на встречу с бывшим премьер-министром РФ и экс-председателем правления «Газпрома» Виктором Зубковым, а также другими российскими (не)официальными лицами.
Разумеется, все состоявшиеся и ещё только запланированные контакты в России немецких посланников носят исключительно «частный» характер. Официальный Берлин всячески дистанцируется от самого факта подобных встреч. Ну ещё бы!
Тем не менее известно, что в числе прочих посредников между ФРГ и РФ называется лоббистская фирма Berlin Global Advisors, одним из ключевых партнёров которой является бывший посол Германии в Москве Рюдигер фон Фрич, в своё время яростно выступавший в пользу проекта «Северный поток»
В общем, расклад ясен. Принимать ли на веру эти данные, или не принимать – каждый решает сам. Я же, со своей стороны, могу поделиться с вами дополнительной информацией, которая, как мне кажется, в целом подтверждает всё вышесказанное. По крайней мере, указывает на высокую вероятность реальности подобных событий.
Итак, как сообщает издание BILD, которое в симпатиях к России точно заподозрить нельзя, несмотря на свой крайне низкий рейтинг, кандидатом в канцлеры от СДПГ на предстоящих в конце февраля 2025 года внеочередных парламентских выборах останется-таки Олаф Шольц, в то время как его более популярный соратник по партии нынешний министр обороны ФРГ Борис Писториус даже с учётом его поддержки со стороны целого ряда видных членов СДПГ и её региональных ячеек оказался только вторым. В итоге Писториус объявил, что не будет выдвигаться в канцлеры.
Олаф Шольц
В статье указывается, что важную роль в том, чтобы партийное лидерство осталось за Шольцем, сыграл Герхард Шрёдер – тот самый бывший канцлер, кого считают едва ли не близким другом Президента России Владимира Путина, и тот, чей соратник по партии называется в числе посредников, занятых нормализацией германо-российских отношений.
Почему так? Видимо потому, что для сдерживания агрессивных порывов будущего бундесканцлера Фридриха Мерца (ХДС) в качестве основного партнёра по наиболее вероятной коалиции лучше подойдёт «пацифист» Шольц, а не «ястреб» Писториус.
Почему «пацифист»? Для тех, кто внимательно следил за поставками немецкого вооружения Украине, не секрет, что все эти два с лишним года они проходили с огромным скрипом и запозданием, да ещё и почти всегда не в полном объёме. И это отнюдь не случайность, а вполне осознанная политика германского руководства, предпочитавшего «не сжигать мосты» в отношениях с Россией.
Герхард Шрёдер
Буквально на днях всё тот же BILD сообщил, что из обещанных Киеву ещё в апреле 2024 года 400 тяжёлых колёсных бронемашин MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), производства немецкой компании Flensburger Fahrzeugbau GmbH, в реальности отправлены не более 6,5%. Остальные, как говорят, поступят только в 2025 году, но и это не точно. И так практически во всём.
Если вам и этого мало, чтобы поверить в двойную игру Берлина, то вспомните историю с дальнобойными ракетами (самыми дальнобойными из всех европейских образцов) Taurus, которые Шольц так Зеленскому и не дал, сколько бы на него ни давили из Вашингтона и Лондона.
Кстати, о «Таурусах». На минувшей неделе стало известно, что фракция ХДС заявила о своём отказе голосовать за их поставку Украине, несмотря на то что недавно вышедшая из коалиции Свободная демократическая партия (СвДП) намерена инициировать проведение в бундестаге соответствующего голосования.
При этом, что любопытно, практически все представители блока ХДС/ХСС, объясняя подобный демарш, ссылались на совершено несущественные причины, начиная от обиды на СвДП за то, что она раньше голосовала против передачи ракет, и заканчивая долгим сроком обучения украинских военных обращению со сложной германской техникой.
В реальности же ответ крайне прост: ни один вменяемый немецкий политик никогда не пойдёт на шаги, после которых Россия будет иметь основания обвинить ФРГ в прямой военной агрессии.
Почему? Ну хотя бы по тому, что, по данным Немецкого федерального банка (Deutsche Bundesbank), с 2019 года Германия потеряла уже около 20% потенциального промышленного роста, допустив решающие политические ошибки вроде отказа от атомной энергии или начала санкционной войны с Россией и торговой с Китаем.
В этом смысле очень вовремя вышла книга воспоминаний Ангелы Меркель, в которой экс-бундесканцлерин ещё раз напомнила, для чего она в своё время так боролась за строительство газопровода «Северный поток – 2».
«Я рассматривала это как свою задачу – получить для немецкой экономики дешёвый газ. Мы видим, какие последствия высокие цены на энергию имеют для нашей страны. Для прекращения газовой торговли с Россией не было политического большинства и уж точно никакого согласия промышленности», – пишет Меркель.
В нынешних обстоятельствах подобные откровения довольно сложно воспринимать как-то иначе, чем прямой упрёк нынешним германским властям.
Ну а как ещё, если, по данным Федерального статистического ведомства, в ФРГ зафиксирован резкий рост числа банкротств: в октябре 2024 года количество заявок на несостоятельность увеличилось на 22,9% по сравнению с октябрем прошлого года. И по прогнозам аналитиков, по итогам года количество корпоративных банкротств в Германии превысит 20 000.
Если один из символов германской промышленности, технологический гигант Bosch, принял решение с марта 2025 года сократить рабочее время для 450 своих сотрудников просто для того, чтобы сэкономить на заработной плате.
Если в Германии, стране, где покупка нового автомобиля ещё лет 20 тому назад была доступна любому студенту, сегодня на логистической площадке CAT Automobillogistik в Эссене скопилось около шести тысяч новых непроданных моделей Volkswagen, Audi и прочих производителей на сумму минимум в 300 миллионов евро.
Печальный список «побед» германского автопрома можно продолжать бесконечно. А ведь это флагманская отрасль немецкой промышленности. Что уж говорить о других?
А потому вот что: даже если вам иногда кажется, что немецкие политики ведут себя, как идиоты, непонимающие причин происходящего, поверьте, это не так. Всё они понимают. Вот только сделать что-то против воли Вашингтона и Брюсселя почти не могут.
Впрочем, свидетельства тайной дипломатии между Берлином и Москвой дают нам основания полагать, что с подобным унизительным для германского духа положением долго мириться они не станут.