Турецкое СМИ раскрыло истинную роль Анкары в атаке джихадистов на Алеппо

В новом сирийском противостоянии Турция действует заодно с Израилем и США против России и Ирана

Заверения официальной Анкары в непричастности к наступлению исламистов на сирийский Алеппо не соответствуют действительности. Почему это так и какова истинная роль Турции в сирийском марш-броске исламистов, объясняет Мехмет Али Гюллер в статье для турецкой газеты Cumhuriyet.

Опровергая позицию державы Ататюрка о неучастии в событиях в соседней республике, колумнист обратил внимание, что «Сирийская национальная армия» (СНА), курируемая турецкой стороной, наступала на Алеппо совместно с террористами из запрещённой в России террористической группировки Хайят Тахрир аш-Шам*.

«Так принимает ли СНА, находящаяся под контролем Анкары, участие в этом наступлении, несмотря на Анкару?», 

– задаёт резонный вопрос Гюллер.

Он обращается к словам спикера МИД Турции Онджу Кечели, который назвал атаку на Алеппо ответом на удары сирийских правительственных сил по Идлибу. Такая интерпретация дипломата имеет немало изъянов. 

«Прежде всего Анкара тем самым обвиняет Сирию, а также поддерживающих её Россию и Иран в «нападении» на Идлиб. Во-вторых, Идлиб – сирийская территория, поэтому операция сирийской армии в Идлибе – это не нападение, а контртеррористическая операция. В-третьих, нападающие на Алеппо, по крайней мере в глазах сирийского государства, являются террористическими организациями», 

– объясняет турецкое издание.

Ещё одним показателем вовлечённости Анкары в процессы в Сирии Cumhuriyet называет риторику турецких проправительственных СМИ. А они «радостно сообщают о нападении этих террористических организаций на Алеппо».

Атака джихадистов на Алеппо стала нарушением астанинских договорённостей Турцией, считает обозреватель газеты. Именно так воспринимают случившееся Россия и Иран.

«Разве не Анкара несёт ответственность за группировки в Идлибе? <...> Анкара взяла ответственность на себя и заявила: «Я разоружу их». В этом заключается суть астанинских соглашений», 

– напоминает Гюллер.

Тем не менее, разоружения террористов не произошло, наоборот, ХТШ* стала ведущей группировкой в Идлибе, вооружилась и пошла на штурм сирийских провинций, подконтрольных правительству САР. 

Одновременно с этим прорыв боевиков вглубь Сирии стал «новым фронтом Израиля», говорится в материале Cumhuriyet. Не случайно наступление джихадистов на Алеппо началось на следующий день после согласия израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху на прекращение огня с Ливаном. Таким образом, еврейское государство выступило партнёром воинствующих исламистов в агрессии против арабской республики. 

Что касается Турции, она в новом раскладе вокруг Сирии оказалась на одной стороне баррикад с США, Израилем, боевиками-исламистами и сирийскими курдами.

«Картина ясна: с одной стороны, США, Израиль, джихадистские террористические группировки и Партия «Демократический союз» (PYD), которая пытается стать государством под эгидой США, с другой – Сирия, Россия и Иран. К сожалению, Турция в этом раскладе объективно становится на сторону США – Израиля, поскольку СНА, которой Анкара выплачивает жалование, вместе с ХТШ* наступает на Алеппо...», 

– пишет турецкий обозреватель.

По его мнению, стратегия Анкары – с помощью агрессии Израиля против Ливана и его ударов по Сирии ослабить в этой стране позиции союзников Башара Асада, в первую очередь Ирана и его прокси. Помимо этого, турки ждут вывода американских оккупационных войск из Сирии и готовятся заполнить освободившийся вакуум.

«Эта стратегия показывает, что в Анкаре не извлекли никаких уроков из того периода, когда мечтали «совершить намаз в мечети Омейядов», 

– констатирует Cumhuriyet.

Заглавное фото: турецкий флаг на цитадели Алеппо (источник: социальные сети)

Другие материалы