13 января, группа из 11 бандитов, 10 из которых, как выяснилось позже, были нелегальными мигрантами, перерезала шланг пневматического тормоза грузового поезда компании BNSF Railways, когда он ехал по безлюдному району пустыни Мохаве в штате Аризона, и похитила 2000 пар кроссовок стоимостью 440 000 долларов.
Большую часть обуви составляли кроссовки фирмы Nike, которые должны были поступить в продажу только 14 марта по цене 225 долларов за пару. С марта 2024 года произошло десять нападений на грузовые поезда BNSF, идущие через пустыни. В девяти случаях были украдены кроссовки Nike.
Преступники были пойманы благодаря устройствам слежения, размещенным на коробках из-под обуви, но виновными по обвинениям в хранении или получении украденных товаров они себя не признали, как сообщает The New York Post.
С марта 2024 года произошло десять нападений на грузовые поезда BNSF, идущие через пустыни. Чиновники сообщают, что в девяти случаях были украдены партии обуви Nike, предназначенные для продажи. В результате этих ограблений были похищены товары общей стоимость два миллиона долларов.
«Одиннадцати людям были предъявлены обвинения в краже со взломом 13 января во владении или получении товаров, украденных из межштатной перевозки. Все 11 не признали себя виновными и были задержаны до суда. Десять из них – мексиканцы, которые находились в Соединенных Штатах нелегально. Еще один обвиняемый – гражданин Мексики, который находился в процессе предоставления убежища в Соединенных Штатах, сообщили власти в судебных записях… Власти утверждают, что мексиканец, контролировавший бригады, занимавшиеся взломом поездов, имел разведчиков, которые сообщали ему о поездах, на которые можно было нападать, поставлял транспортные средства, платил бригадам и способствовал продаже краденого товара», – сообщает CNN.
Грабителям помогают сообщники в «сопровождающих транспортных средствах», которые отслеживают вагоны с дорогими товарами. Награбленное сбрасывается с поезда после того, как он останавливается либо для запланированной остановки, либо из-за того, что перерезан воздушный шланг.
В 2024 году кражи из грузовых поездов обошлись шести крупнейшим грузовым железным дорогам страны в более чем $100 млн, так как к стоимости украденных товаров добавляется и стоимость ремонта поврежденных ворами вагонов, причем в последние годы ограбления поездов становятся более организованными и изощренными.
Так, в 2015 году воры украли 111 единиц оружия, взломав замки поезда на железнодорожной станции в Чикаго. В 2022 году воры в течение нескольких месяцев грабили грузовые контейнеры в поездах, приближающихся к центру Лос-Анджелеса, забирая посылки, принадлежащие людям по всей территории США, и оставляя пути, усеянные выброшенными коробками с вещами, которые считались недостаточно ценными для кражи. Торговая группа Ассоциации американских железных дорог оценивает, что количество краж подскочило примерно на 40% в прошлом году до 65 тысяч по всей стране.
«Хотя воры и не уносятся прочь верхом на лошадях, разгул преступлений вызывает воспоминания о печально известных ограблениях поездов на Диком Западе», – сетуют американские СМИ.
Эти ограбления, как полагают в ФБР, связаны с международным преступным синдикатом, базирующимся в мексиканском штате Синалоа. Основной целью сухопутных пиратов стали дорогостоящие контейнеры в поездах восточного направления, следующих через Калифорнию и Аризону.
По данным иммиграционной и таможенной полиции США, кражи грузов в различных точках цепочки поставок от портов до поездов и грузовиков ежегодно обходятся в сумму от 15 до 35 миллиардов долларов. Многие из наиболее организованных группировок нацелены на крупные транспортные узлы, такие как Лос-Анджелес, Даллас, Мемфис, Чикаго и Атланта.
«Около 20 миллионов контейнеров ежегодно перемещаются через порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, включая около 35 процентов всего импорта в США из Азии. Как только эти стальные ящики покидают относительно безопасную зону судна в порту, их загружают в поезда и грузовики – и затем вещи начинают исчезать. Бассейн Лос-Анджелеса является бесспорной столицей страны по краже грузов, регионом с наибольшим количеством зарегистрированных случаев кражи вещей из поездов и грузовиков, а также из таких промежуточных пространств в цепочке поставок, как железнодорожные сортировочные станции, склады, стоянки грузовиков и парковки. По данным CargoNet, дочерней компании Verisk, многонациональной компании, которая анализирует бизнес-риски, в первую очередь для страхового сектора, количество зарегистрированных случаев краж грузов в США почти удвоилось с 2019 года. На карте горячих точек краж грузов CargoNet Даллас, Чикаго, Атланта и Мемфис обозначены как отдельные красные пятна с высоким уровнем инцидентов. Но самое большое пятно – красное продолговатое пятно – растянулось над долиной Лос-Анджелеса, словно расплавленная лава», – пишет The New York Times.
Из десятков задержанных грабителей поездов, допрошенных детективами оперативной группы по борьбе со взломом поездов полицейского управления Лос-Анджелеса, им больше всего запомнился Виктор Льямас, не столько по его преступным деяниям, сколько по «головокружительному энтузиазму», с которым он рассказывал о своих «подвигах».
«Даже находясь под стражей, когда детективы допрашивали его много раз, после многочисленных арестов, в комнате полицейского участка без окон весной 2022 года, мужчину охватывала своего рода ностальгия. “Он сказал, что это было лучшее чувство, которое он когда-либо испытывал, запрыгивая в поезд на ходу, – рассказал Джо Чавес, который руководил детективами оперативной группы. “Для него это было эйфорией”», – отмечает NYT.
По словам детективов, Льямас рассказал, как он научился открывать грузовые контейнеры на поездах поезда с помощью поиска в Google запирающих устройств, логотипов и номеров на контейнерах, которые давали подсказки о добыче, которую он мог найти внутри. Дорогой замок был верным признаком более ценного содержимого. Внутри контейнеров, замки которых легко поддавались его болторезам или ручной пиле, были разнообразные и многочисленные товары: телевизоры, пиво, одежда, косметика, обувь, электровелосипеды, жесткие диски, планшеты.
Детектив Чавес, который проработал в полиции Лос-Анджелеса почти 35 лет, занимаясь убийствами, наркотиками, бандами, угонами автомобилей и грабежами, никогда не слышал, чтобы кто-то говорил о своих преступлениях так восторженно, как Льямас.
«Детектив Чавес, я никогда не перестану этим заниматься», – сказал ему грабитель поездов.
Как тут не вспомнить рассказ О. Генри «Налёт на поезд», в котором матерый грабитель поездов делится своим преступным опытом перед восторженными слушателями: «Если бы спросить мнение большинства людей, то все сказали бы, что остановить поезд -- трудно. Это неверно: остановить поезд -- легко. Я некоторым образом содействовал беспокойству железнодорожных пассажиров и бессоннице служащих "Компании Экспрессов". Единственные неприятности, связанные для меня лично с налетами на поезда, заключались в том, что недобросовестные люди надували меня, когда я тратил доставшиеся на мою долю деньги. Об опасности не стоит говорить, а беспокойство нам было нипочем! Одному человеку однажды чуть-чуть было не удалось остановить поезд. Двоим это удавалось иногда. Трое могут это сделать, если они--достаточно расторопные парни. Но пять человек – вот настоящее число! Выбор места и времени зависит от разных обстоятельств».
Современные сухопутные пираты Америки могли бы многому научить грабителей поездов Дикого Запада. И числом, и умением они намного превзошли героев О. Генри.
Гэри Роджерс, бывший агент охраны компании Union Pacific, рассказал NYT, что воры всегда точно координируют свои действия: один из них забирается на движущийся поезд, точно зная, когда и где нужно перерезать тормозной воздушный шланг.
«Поезд останавливался, и ребята были там, ожидая разгрузки», – отметил Роджерс. – Легко представить, насколько пугающим может быть ограбление для машиниста поезда и кондуктора, но в случаях, когда поезд не останавливали, они часто даже не подозревают, что это происходит. Иногда они не будут знать об этом сотни, может быть, тысячи миль, пока не прибудут в пункт назначения и не обнаружат разграбленный поезд».
Триумфальное возращение культового американского преступления в доведенной демократами до коллективного умопомрачения Америке многих американцев обрадовало.
В конце ноября 2021 года канал NBC показал кадры с участка путей Union Pacific, усеянного тысячами разграбленных коробок. На видео был мужчина с болторезами, забирающийся на движущиеся вагоны. «Это видео вскоре распространились по всему миру; к январю эта история стала международной новостью, а изображения – своего рода тестом Роршаха для войны культур. Один респондент опубликовал клип Роберта Редфорда и Пола Ньюмана из «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид». Другой пошутил: “Кто будет плакать из-за посылок Amazon?”» – пишет NYT.
Но другие увидели в возращении культовых грабителей поездов иллюстрацию антиутопического беззакония, воцарившегося во время правления Демпартии.
«Этот крах порядка происходит из-за того, что основа цивилизованного общества, верховенство закона, была заброшена», – написали редакторы National Review. – Для окружного прокурора Лос-Анджелеса Джорджа Гаскона, образцового образца сегодняшних прогрессивных прокуроров, это буквально экспресс-перераспределение богатства».
Америка буквально сошла с ума. В моду вошли так называемые флешмобные ограбления, видео которых становятся вирусными. «Вирусные видео флешмобов зацепили психику города [Лос-Анжелеса], психику страны», – ужасается NYT.
Американские силовики не скрывают, что грабители поездов в большинстве случаев остаются безнаказанными. А когда попадаются с поличным, то не раскаиваются, а мечтают, как Виктор Льямас, отсидев малый срок, вернуться к прибыльному и духоподъемному бизнесу.
Редкий случай, когда можно согласиться с The New York Times: Америка взаправду сошла с ума.