Симптомы европейского тоталитаризма: политические преследования становятся нормой

Параллели с гитлеровским рейхом становятся всё более зловещими

Накануне утром по каналам, близким к украинской политической эмиграции в России, пришло сообщение о задержании и последовавшей за ним депортации из Польши на Украину политолога Кирилла Молчанова.

Молчанов известен как последовательный противник нынешнего киевского режима, критик Зеленского и человек, всегда честно отстаивавший свой взгляд на события как на Украине, так и за её пределами. 

Как пишут лично знакомые с ним люди, после своего вынужденного отъезда с Родины, где ему грозит уголовное преследование по политическим мотивам, Кирилл Молчанов занимался «системным информированием европарламентариев и депутатов Бундестага о фактах нарушения украинскими властями гуманитарных прав». 

Именно с этой его деятельностью, а также с желанием немецких правозащитников отметить вклад украинского политолога в дело защиты прав человека, и связано приглашение, полученное Молчановым от депутатов Бундестага, по которому он ехал в Берлин, добираясь по сложному маршруту через Стамбул и Варшаву. В Варшаве его и задержали польские спецслужбы.

Согласитесь, сюжет вполне достойный некоего политического триллера, который для более атмосферного восприятия можно было бы легко поместить, скажем, в антураж Европы конца 30-х годов прошлого века.

И что самое (не)удивительное, именно в реалиях нацистского рейха вся эта история воспринималась бы наиболее естественно. Впрочем, мне кажется, нам пора привыкать к тому, что тоталитарные практики вновь становятся обыденностью в Европе, постепенно, но, увы, довольно стремительно и неуклонно, превращаемой в Четвёртый рейх усилиями европейских национал-глобалистов во главе с Урсулой фон дер Ляйен.

К моему великому сожалению, аргументов, чтобы доказать эту свою точку зрения, у меня предостаточно. Взять хотя бы ситуацию с решением Исправительного суда Парижа признать главу французской партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен и ещё восьмерых депутатов Европарламента виновными по делу «о хищении средств этого законодательного органа».

Согласно приговору наказанием для Ле Пен станет четырёхлетний срок заключения, два года из которых – условно, а ещё два под домашним арестом с ношением электронного браслета, штраф в размере 100 000 евро и – и этом была главная цель обвинителей  – запрет на участие в выборах сроком на пять лет. Таким образом в 2027 году Марин Ле Пен не будет иметь возможности выдвигать свою кандидатуру на пост президента Франции.

Я не судья, я даже не юрист и мне неизвестны правовые основания для приговора популярному французскому политику. Но как человека, профессионально занимающегося наблюдением за политической жизнью в Европе, меня смущает тот факт, что не так давно Суд Льежа (это в Бельгии) отказался рассматривать дело о хищении главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен денег всё того же Европарламента. Там речь шла о фактах масштабной коррупции, распила и подкупа депутатов. И что? А ничего. Ровно так же, как и по другому делу фон дер Ляйен о злоупотреблениях в вопросе закупок антиковидных вакцин.

Получается, своим – всё, врагам – закон. Но это, если предположить, что Ле Пен в самом деле как-то не так расходовала казённые средства. Впрочем, в политической подоплёке судебного решения никто в Европе особо не сомневается.

По словам вице-премьера Италии и главы партии «Лига» Маттео Сальвини, речь идёт об объявлении Брюсселем войны своим политическим оппонентам.      

«Те, кто боится решения избирателей, часто находят успокоение в решении судов. В Париже осудили Марин Ле Пен и хотят исключить ее из политической жизни. Плохой фильм, который мы видим и в других странах, например, в Румынии», – написал он в социальных сетях.

«Je suis Marine» (Я – Марин), поддержал французского политика венгерский премьер Виктор Орбан. «Невероятно суровым» назвал приговор Ле Пен один из лидеров нидерландской Партии свободы Герт Вилдерс.

«Когда радикальные левые не могут выиграть при демократическом голосовании, они злоупотребляют системой правосудия, чтобы посадить своих оппонентов в тюрьму. Это их стандартная тактика во всем мире», – подытожил дискуссию (которой в общем-то и не было) о том, кому это выгодно, американский мультимиллиардер, член команды Дональда Трампа Илон Маск.

Но Ле Пен стала далеко не первым европейским политиком, шансы которого на победу на выборах обнулили столь тривиальным способом. Кэлин Джорджеску – румынский консерватор, победивший в первом туре президентских выборов в ноябре прошлого года, также сначала решением Конституционного суда Румынии был лишён этой победы, а после при попытке подать заявление на участие в повторном голосовании, задержан местной полицией, обвинён в связах с фашистами (да-да, так и сказано) и причастности к подготовке государственного переворота, и в итоге окончательно отстранён от любого избирательного процесса.   

Помимо прочего можно вспомнить и о категорически неудобной для политической элиты национал-глобалистов партии «Альтернатива для Германии», которую накануне не давних выборов в Бундестаг немецкие власти всё же не решились полностью запретить, но оставили себе судебную лазейку для того чтобы сделать это в будущем, разрешив немецким спецслужбам «разработку» АдГ на предмет «причастности к экстремизму».

Если подобные вопиющие вещи происходят внутри Европейского союза, то что уже говорить о его режимах-стеллитах, вроде молдавского, давно уже ведущего системную войну против политической оппозиции. 

Майе Санду, одержавшей победу на недавних президентских выборах лишь за счёт массовых фальсификаций на зарубежных (европейских) избирательных участках, мало было запретить популярную в республики партию «Шор». Незадолго до парламентских выборов, которые должны пройти в период между 11 июля и 11 октября 2025 года, она пошла на беспрецедентный поступок, арестовав под надуманным предлогом главу Гагаузской автономии Евгению Гуцул.

«Задержание в аэропорту было полностью незаконным, а новое дело в отношении меня сфабриковано. Не было никаких оснований для применения таких жестких мер по отношению ко мне. Я всегда соблюдала все судебные предписания, регулярно посещала судебные заседания, не имела ограничений в передвижении и не совершала правонарушений. Если отправлялась в командировки, то всегда возвращалась в заявленный срок. В новом деле о якобы сфальсифицированных финансовых документах у прокуратуры нет ни единого доказательства моей вины. Ни один свидетель не указал на мою причастность к этим документам. Абсурдность ситуации в том, что по этому делу прокуроры еще вчера даже не были готовы предъявить мне обвинения. За что же тогда я задержана? Сегодня узнала, что прокуроры подготовили новый запрос в суд для моего ареста в рамках первого дела, находящегося в суде, куда я ходила регулярно, как на работу, и не имела ни одного нарушения. Это просто беспрецедентный случай прошения ареста без правовых и фактических причин. Понимаете? Задерживают по одному делу, где нет никаких доказательств, а хотят арестовать по другому делу, где нет оснований для ареста», – рассказала гагаузский башкан (глава) в заявлении, распространённом через своих адвокатов. 

В этом случае я даже не буду делать вид, что для решения об аресте Гуцул могли быть какие-то правовые основания. Лучше дам слово официальному представителю МИД РФ Марии Захаровой, назвавшей  ситуацию в Молдавии «беспределом» и «открытым политическим террором».

«По мере приближения парламентских выборов в Молдавии оппоненты нынешних властей всё чаще жалуются на произвол правоохранительных органов, отмечая, что республика уже фактически превратилась в полицейское государство. На неугодных политиков заводятся уголовные дела, независимые, прежде всего русскоязычные, СМИ подвергаются цензуре, их просто закрывают. Любому непредвзятому наблюдателю очевидно, что под наиболее ожесточённый прессинг попадают именно те молдавские политики и журналисты, которые выступают за выстраивание конструктивных отношений с Российской Федерацией. Евгения Гуцул, безусловно, относится к их числу».

Для полноты картины и лучшего понимания того факта, что симптомы европейского тоталитаризма заметны также в странах, ищущих союза с европейскими политическими элитами, стоит напомнить и о задержании в Турции оппозиционного Эрдогану мэра Стамбула, обставленного вполне в духе современных политических реалий ЕС.   

Европейский Четвёртый Рейх – уже не просто страшилка. Прямо на наших глазах он становится реальностью, становясь определением системного подхода европейских политиков к решению, стоящих перед ними задач.

Как сказал по этому поводу депутат Европарламента от Италии Роберто Ванначчи, проблема не в России, проблема в политике, проводимой Еврокомиссией. Политике, которая разрушает привычную и знакомую нам всем Европу.

«Мы говорим об автократических системах, диктатуре, приостановке демократии. Но мы видели что происходит в Румынии. Что сделала Комиссия? Абсолютно ничего. Она поддерживает все это. Мы должны бороться с иммиграцией, нелегальной иммиграцией, преступностью. Все эти проблемы подрывают наши общества. И именно эти вопросы наши европейские граждане считают чрезвычайными, мадам фон дер Ляйен. А не страх перед тем, что русский солдат придет в Западную Европу», – подчеркнул европейский парламентарий.

И с этим мнением сложно не согласиться. 

Другие материалы