В Германии все громче слышен грохот боевых барабанов. Канцлер ФРГ Фридрих Мерц говорит о грядущей войне с Россией уже открыто, без экивоков. И с серьезным видом рассуждает, что надо усиленно готовиться к отражению «нашествия варваров». Поэтому главной задачей германской власти становится наращивание вооружения и усиление бундесвера, который может стать наследником вермахта. Снова, как в давние недобрые времена, из Берлина слышится призыв создать самую мощную армию в Европе.
Немецкие бюргеры и бюргерши после чтения газет и просмотра новостей из интернета с тревогой смотрят в небо и настороженно прислушиваются – не слышен ли лязг гусениц русских танков и свист падающих бомб, как в сорок пятом. Жители Германии готовы смириться с проблемами в экономике, взлетающими ввысь ценами, толпами мигрантов, заполняющих улицы Берлина, Гамбурга, Бремена, Гессена и исходящей от них угрозы. Лишь бы избежать войны, о которой говорят все чаще.
Мерцу, который все сильнее ощущает влияние ген своего деда – отъявленного нациста, уже мало быть крупнейшим поставщиком оружия Украине. У него отчаянно чешутся руки, чтобы воевать самому. Американское издание Military Watch Magazine пишет, что Германия просит у США пусковые установки для крылатых ракет Tomahawk, которые в состоянии «дотянуться» до Москвы. Это подтвердил министр обороны страны Борис Писториус во время официального визита в Вашингтон.
Tomahawk может достигать стратегических целей, удалённых на расстояние свыше полутора тысяч километров, но этого Берлину мало. Руководство ФРГ с вожделением смотрит вооружение, способное поразить более удаленные объекты.
Впрочем, иные горячие головы в Германии предлагают прямо сейчас, без колебаний ударить по России. Это, в частности, руководитель рабочей группы по координации помощи Украине при Министерстве обороны ФРГ генерал-майор Кристиан Фройдинг. Он предложил атаковать аэродромы и инфраструктуру РФ.
Согласно договору об окончательном урегулировании в отношении ФРГ, вступившего в силу в марте 1991 года, объединенная Германия отказывалась от атомного, биологического и химического вооружения. Но сейчас представители ФРГ заговорили по-другому. И все настойчивее упоминают о ракетах, начиненных атомными боеголовками, которыми должен обладать бундесвер.
Газета Handelsblatt сообщает, что вооруженные силы Германии планируют вооружиться беспилотниками с дальностью полета свыше 1000 километров, которые смогут наносить удары по объектам в глубоком тылу вероятного противника – разумеется, имеется в виду Россия.
Эти и другие данные свидетельствуют о том, что ФРГ готовится к войне. По странной иронии судьбы 80-я годовщина Победы над Третьим рейхом совпала с рождением «четвёртого рейха». Пока это утверждение условно, но оно имеет немало оснований для утверждения.
Сейчас, во время кризиса на Украине, ФРГ вооружается, чтобы угрожать России. Но когда разрешится вопрос с Незалежной, на кого Берлин станет точить зубы? Не на своих ли соседей по НАТО и ЕС? Ведь у них много неразрешенных споров…
Дважды в течение ХХ века Германия становилась виновницей страшных, опустошительных войн, следы которой с болью и слезами европейцы устраняли много лет. Разрушения были огромны, жертвы неисчислимы.
В Первой мировой Германия была разгромлена странами Антанты. Кайзер Вильгельм II бежал за границу, Второй рейх испустил дух. Его постигла судьба Первого, основанного еще во времена Римской империи.
Казалось, ужасы Первой мировой никогда не повторятся. Однако находились и сухие реалисты. Среди них был французский военачальник Фердинанд Фош. Узнав о подписании мирного договора в Версале 1919 году, он сделал абсолютно точное предсказание: «Это не мир, это перемирие на 20 лет»…
Немцы, жившие под гнетом катастрофы и тяжести репараций, все сильнее мечтали о реванше. Радикальные настроения росли, мстительные настроения охватывала все больше жителей Германии. Их повел за собой яростный нацист Адольф Гитлер, которому понадобилось всего несколько лет, чтобы превратить провозглашенный им Третий рейх в огнедышащее чудовище. Но и этот монстр пал во Второй Мировой войне под ударами Советского Союза и его союзников США и Великобритании.
Англосаксы готовили поверженной Германии страшную участь. В частности, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль предложил поделить побежденную державу на три самостоятельные части: северную (Пруссия), западную (Западно-Германское государство Рур) и южную - Дунайскую Федерацию, в которой должны были соединиться Бавария и Австрия.
Президент США Франклин Рузвельт планировал разрезать бывший Третий рейх на пять (!) государств: Баварию, Саксонию, Гессен, Пруссию и Ганновер. Восточную Пруссию он намеревался передать Польше.
Однако всех «превзошел» министр финансов США Генри Моргентау.
Согласно его меморандуму, вышедшему в сентябре 1944 года, Германия расчленялась на Южную и Северную части, передавала промышленные районы под международный контроль и становилась аграрной страной. Этот план привел в ярость нацистских лидеров, и Геббельс заявил, что еврей Моргентау хочет превратить Германию в огромное картофельное поле.
На пути западных «реформаторов» встал Сталин: именно ему немцы должны быть благодарны, что в итоге Германия была разделена на два государства – ФРГ и ГДР. Они стали политическими инструментами двух соперничающих держав. ГДР находилась «под крылом» СССР и входила в Варшавский блок, ФРГ испытывала влияние США и была членом Североатлантического альянса.
Объединение двух германских государств произошло в сентябре 1990 года. Но, возможно, этого бы не случилось, если бы Советским Союзом руководил не «великодушный» Михаил Горбачев, а неумолимый и принципиальный политик вроде Юрия Андропова. Впрочем, это долгая и грустная история…
Отношения России и Германии долго были вполне добрососедскими, особенно, во времена Гельмута Коля. Он был инициатором присоединения Москвы к «восьмёрке» – неформальному объединению ведущих держав мира и призывал западных партнеров к сближению с Россией.
При Ангеле Меркель отношения между двумя державами стали более сухими, деловыми. Она порой обменивалась «уколами» с Владимиром Путиным, но враждебных ноток в их диалогах не возникало. Россия была крупнейшим торговым партнером ФРГ в Европе, а Москва сполна обеспечивала немцев энергоресурсами.
Все круто изменилось в 2022 году, после начала кризиса на Украине. Сменивший Меркель Олаф Шольц ушел с протоптанной ею дороги. Отношения двух стран стали осложняться, но еще никто не думал, что впереди совсем плохие времена…
Мерц ненавидит Россию и сейчас с обескураживающей прямотой демонстрирует всему миру «свои чувства». Недавно он сказал, что берет «на себя лидерскую ответственность – ответственность, которую Европа ожидает от нас».
За этими словами слышатся бравурные марши, топот сапог, бряцание оружия, лающие немецкие команды. Пока эти звуки где-то вдали, но кажется, что они приближаются. В Германии уже называют время «конфликта с Россией»: конец 20-х – начало 30-х годов, когда бундесвер нальется силой и наполнится вооружением. Тогда, как обещал Писториус, немецкие войска будут готовы «убивать российских солдат».
«Россия и Германия снова смотрят друг на друга косо, – пишет белградская «Политика». – Разногласия, возникшие, прежде всего, из-за украинского конфликта, теперь из дипломатической сферы переносятся в оборонную. По решению Москвы договор о военном сотрудничестве с Германией, подписанный в 1996 году, больше не действует. Все это означает, что мы в шаге от нового военного хаоса и также ясно указывает на то, что недоверие между двумя великими государствами достигло апогея».
…Немногочисленным старым солдатам Третьего рейха часто снится военный поход в Россию, куда их оправил Гитлер: море огня, взрывы, поля, усеянные безжизненными телами, разрушенные и сожженные дома. Они в страхе просыпаются и долго лежат в темноте, пытаясь унять стук беспокойного, усталого сердца. И не могут поверить, что все это может повториться.