1000 ненужных Киеву граждан, или Коррупционный бизнес на военнопленных по-украински

Хунта Зеленского считает, что не все украинские граждане одинаково полезны, и отказывается забирать своих военнослужащих из России

На прошлой неделе киевская хунта вычеркнула из списка военнопленных, которых Москва предложила обменять, имена 1000 своих граждан. О проведении обмена военнопленными украинская и российская стороны договорились еще во время третьего раунда переговоров в Стамбуле 23 июля, но Киев резко передумал брать тех, кого ему предложили.

Получается, что Украине они уже не нужны, несмотря на свой статус военнослужащих ВСУ, а России еще не нужны, хотя многие из них, особенно те, кто зарегистрирован в бывших украинских областях, а ныне российских регионах, могли бы претендовать на российское гражданство.

По некоторым данным, замена одних фамилий списка обмена на другие произошла из-за того, что киевским чиновникам заплатили за обмен тех, «кого надо», вместо тех, чьи семьи не могут себе этого позволить.

Российское информационное агентство Russia Today (RT) открыло специальный сайт, на котором размещена огромная групповая фотография 1000 военнопленных, а также вся информация про не нужных киевскому режиму украинских граждан. На указанном сайте размещена публичная петиция 1000 «отказников» к Зеленскому, которого, несмотря на всю его нелегитимность, они называют «пан президент».

В тексте своего обращения «военнопленные граждане Украины» напоминают Зеленскому: «Мы вас выбирали, чтоб Вы заботились о всех украинцах» и спрашивают: «Почему же Вы выбираете не всех, а особых – этого хочу, этого не хочу?»

Учитывая, что Киев постоянно требовал от Москвы обменять «всех на всех», они предлагают Зеленскому: «Отдайте всех российских военнопленных и заберите из плена равное количество наших. Это будет честнее, чем выбирать по 50-100 "особых" человек в месяц. Нас здесь тысячи!» 

Брошенные киевской властью военнопленные также вопрошают: «Мы Вам вообще нужны в Украине?» И судя по действиям хунты Зеленского, ответ очевиден – нет!

Такое впечатление, что Киев боится того, что военнопленные после возвращения домой поделятся с украинскими журналистами и обществом правдивой информацией о том, как они жили в российском плену. О том, что их хорошо кормили, а не морили голодом, что им давали нормальную одежду, а не заставляли ходить в своей пришедшей в негодность форме, что их поселили в пристойных условиях, а не заставляли ночевать на земле без крыши над головой.

Ведь это бы напрочь разорвало навязываемые украинскими националистами и киевскими дипломатами шаблоны о пытках и истязаниях, ждущих всех после попадания в российский плен, о которых они постоянно твердят на всех международных мероприятиях.

А ведь так информация и распространится среди украинцев, потому что волей-неволей, но они будут делиться ей со своими родственниками, друзьями, знакомыми, бывшими сослуживцами в частях ВСУ. И многие военные, не желающие воевать против России, задумаются: «Может сдаться в плен, а потом вернуться домой по обмену?» Ведь это позволит им жить дальше, а не рано или поздно, по статистике, лечь в могилу на украинском военном кладбище.

После запуска указанного сайта с перечнем военнопленных и их петицией на него мгновенно начались интернет-атаки с территории Украины, чтобы не позволить обычным украинцам проверить, нет ли в списке этих 1000 «отказников» их родственников и близких. Ведь по каждому из них указаны не только личные данные вроде фамилии-имени-отчества, даты и места рождения, но и место воинской службы, звание и должность.

Судя по имеющимся на сайте данным, в списке нет ни одного офицера, а большая часть – это солдаты и сержанты. Основная масса указанных военнопленных родом из левобережной Украины, по большей части из Днепропетровской и Николаевской областей. Многие родились на ныне новых российских территориях, а некоторые и вовсе в других регионах России.

Нужно отметить, что жители юго-востока Украины с самого начала ее независимости всегда разговаривали на русском и ментально тяготели к России, поэтому, скорее всего, большинство этих военнопленных – это те, кого сотрудники ТЦК силой «бусифицировали» в ВСУ. 

Почему же они не жаждут остаться в России, а хотят вернуться домой?

Все просто, если учесть, что их семьи – жены, дети, родители – находятся на подконтрольной киевскому режиму территории и вряд ли имеют возможность переехать в РФ. Часто пожилые родители вообще не могут выезжать за пределы своего города или села из-за состояния здоровья. Да и жилья у них, кроме находящегося на Украине, никакого нет.

Важно также, что по украинскому законодательству вернувшихся на Украину военнопленных не имеют права снова мобилизовать в ВСУ и отправить воевать. Так что эта тысяча просто хочет вернуться в семью, к условно мирной жизни, в которой они смогут жить и работать без дамоклова меча «бусификации». 

Через специальный чат-бот RT близкие «отказников», живущие на Украине, начали отправлять им письма. 

Например, родственница Рака Сергея Васильевича написала ему: «Ты живой – и это главное. Мы верили и знаем, что ты сильный. Мы очень ждем тебя домой». Самой родственнице военное командование Сергея Васильевича долгое время говорило, что «на обмен подают всех своих солдат, но кого обменивать, решают не они, а Россия». Очевидно – врали и обманывали.

Как пишут журналисты RT, процитированное письмо «нужно читать между строк, но не потому, что оно написано на сторону “врага”. Это просто сигнал – “На Украине от тебя отказались. Но кто? Зеленский? Его офис? ВСУ? А мы тебя ждем и это - главное”»

Глава российской переговорной группы на встречах в Стамбуле Владимир Мединский увидел в списке 1000 военнопленных Мединского Олега Анатольевича родом из Херсонской области и заметил: «Однофамилец. Или может дальний родственник. Опять подтверждается: мы один народ». А затем добавил постскриптум: «Мы в России никогда не занимались разделением попавших в плен на І и ІІ сорт».

Представитель российского МИД Мария Захарова назвала отказ Киева забрать своих военнопленных «чудовищной историей»: «Это уже даже не двойные стандарты, а полная аморальность». А посол по особым поручениям Родион Мирошник отметил, что Украина еще с 2014 года при обмене пыталась получить обратно только наемников и националистов-радикалов, а простые мобилизованные, пойманные на улицах, оказались невостребованными. 

По его мнению, для Зеленского простые солдаты являются «расходным материалом». Их стараются не включать в обменные списки, а их тела оставляют на поле боя.

Киевский режим называет историю с 1000 военнопленных «российским фейком» и обвиняет Москву в том, что там «вычеркивают большую часть людей из списков, которые подает Украина, и шантажируют: “Хотите забирайте этих, не хотите — не забирайте”».

По публикациям украинских СМИ российская «пропаганда» утверждает, что на Украине «якобы обменивают только тех, за кого заплатили родственники или посредники от 1 000 до 5 000 долларов».

Будете смеяться, но ни в одном российском источнике информации не указано суммы, которую в Киеве требуют от родственников военнопленных. Так что озвученные украинскими журналистами цифры требуемых взяток – это фактически прайс-лист для тех, кто хочет продвинуть своих родственников на скорый обмен. Тарифы, которые под видом обвинений России в пропаганде открыто опубликовали украинские коррупционеры. Ничего личного – просто бизнес по-украински. 

Другие материалы