Если вы полагали, что русофобская политика Евросоюза ограничивается лишь поддержкой киевского режима, а также милитаризацией самой Европы с прицелом на Большую войну с Россией, то вынужден вас огорчить. У нынешнего руководства ЕС есть ещё и «план Б», рассчитанный на, так сказать, мирное сосуществование с РФ, но при этом гарантирующий отсутствие между нами каких-либо серьёзных экономических отношений.
В первую очередь речь идёт о европейской энергетической политике, целью которой, по задумке брюссельских русофобов, должно стать создание мощного заслона любому проникновению России в Старый Свет. Такого себе нового «железного занавеса», только в области энергетики.
Как пишет венгерский парламентский статс-секретарь Министерства по делам Европейского союза Пал Барна Жигмонд в своей авторской статье «Руководство ЕС движется в неправильном направлении: энергетическая безопасность и сокращение накладных расходов под брюссельской гильотиной», ещё в марте 2022 года главы государств и правительств ЕС в рамках Версальской декларации приняли решение как можно быстрее устранить зависимость Европы от импорта российских газа, нефти и угля.
«Воспользовавшись этим решением и в значительной степени достаточно вольно его интерпретировав, Европейская комиссия (ЕК) сформулировала свои цели в программе под названием REPowerEU, выполнение которой должно привести к независимости ЕС от российской энергетики. Помимо эмбарго на поставки газа и нефти, уже существуют планы поэтапного отказа и от импорта атомной энергии. Что, в свою очередь, свидетельствует о выходе соответствующего комитета ЕК за рамки своих полномочий, ибо никаких прав для принятия подобных решений государства-члены Евросоюза Брюсселю не предоставляли», – пишет венгерский чиновник, отмечая, что договоры ЕС предусматривают принцип свободного выбора энергетического баланса стран-участниц Союза.
По словам Жигмонда, конечная цель плана, представленного на саммите ЕС в мае этого года, – окончательно отказаться от импорта ископаемого российского топлива к концу 2027 года. И всё это, несмотря на то что из-за неразумной санкционной политики Евросоюза цены на энергоносители на европейском рынке в несколько раз превышают довоенный уровень, вызывая серьезные экономические проблемы и стимулируя инфляцию по всей Европе.
Попытки Будапешта в рамках председательства Венгрии в Евросовете внести рациональные предложения по корректировке безумной энергетической политики Брюсселя натолкнулась на серьёзное сопротивление со стороны европейских чиновников.
В результате чего энергетическая русофобия Евросоюза (а ничем иным подобное стремление «на зло бабушке отморозить себе уши» объяснить нельзя) грозит не только нарушить бесперебойность снабжения Европы стратегически важным сырьём, но и в значительной степени увеличить производственные издержки европейской промышленности, особенно в наиболее энергоёмких отраслях.
«А ведь эти отрасли не только обеспечивают значительное количество рабочих мест, но также играют ключевую роль в экономической структуре и экспортном потенциале Евросоюза», – отмечает Жигмонд.
Но несмотря на все эти совершенно реальные риски, руководство ЕК готово даже обойти вето государств-членов, что не только означало бы пренебрежение существующими договорённостями и соглашениями, но и было бы абсолютно неоправданно с точки зрения защиты интересов европейской экономики и граждан ЕС.
По мнению властей Будапешта, в Брюсселе не отдают себе отчета в том, что зависимость стран Европы от российских энергоносителей носит весьма дифференцированный характер. И тогда как одни могут вообще не потреблять газ из России, для других он единственный надёжный источник энергии и гарант энергетической безопасности.
«Венгрия уже много лет сознательно развивает свою систему энергоснабжения, центральными элементами которой являются диверсификация, прочные связи и долгосрочное стратегическое партнерство. Но несмотря на то, что Венгрия постоянно работает над расширением внутреннего энергетического баланса, мы в значительной степени полагаемся на поставки российского природного газа и сырой нефти ввиду наших географических особенностей. Другими словами, мы готовы повышать уровень нашей энергетической безопасности, но не за счет замены существующих и надежных источников, а за счёт привлечения как можно большего количества новых. И это не может быть предметом для политического торга или идеологических споров и установок», – убеждён венгерский статс-секретарь.
По мнению Жигмонда, принудительный и внезапный развод с российскими поставщиками приведёт к экономическому шоку, который поставит Венгрию в невыгодное конкурентное положение, увеличив стоимость (но не качество) жизни для всех венгерских семей в два-три раза по сравнению с нынешним уровнем.
Да и каким образом Брюссель планирует добиться директивного отказа от российского газа к 2027 году, если, скажем, газовый контракт Будапешта с Москвой рассчитан до 2037-го?
В этой связи напрашивается единственно верный вывод: создание энергетической независимости Европейского союза не может быть набором мечтаний, да и к тому же сводится к дальнейшему разрушению национального суверенитета, энергетической безопасности и конкурентоспособности Европы. Сбалансированная энергетическая политика требует дифференцированного подхода к поддержке стран ЕС, а также временных исключений, которые бы учитывали наличие доступных энергоносителей, особенности и адаптируемость национальной энергетической структуры.
Если же посмотреть на проблему в более широком контексте, то необходимо отметить, что всякая эконмическая политика, в том числе и в сфере энергетических поставок, должна иметь своей целью не ухудшение существующего положения, а создание новых возможностей и как итог повышение конкурентоспособности Европы.
Вот только брюссельским бюрократам, ослеплённым звериной русофобией, этого не понять. И самое печальное, что именно они продолжают определять курс Европы на самоуничтожение.