Бельгийская армия начинает патрулирование улиц в Брюсселе в связи с участившимися в столице перестрелками, связанными с войнами банд наркоторговцев. Об этом заявил министр безопасности и внутренних дел страны Бернар Квентин, сообщает ТАСС.
«Совместные патрули военных и полиции будут в первую очередь развернуты в центре Брюсселя, который наиболее затронут трафиком наркотиков», – говорится в заявлении министра.
Его полностью поддержал министр обороны Бельгии Тео Франкен. «Наша столица Брюссель – это катастрофа с точки зрения безопасности. Мы должны вернуть себе контроль над городом», – написал он в социальных сетях.
В МВД также пообещали выделить 20 млн евро на установку новых видеокамер в самых проблемных кварталах города, где процветает торговля наркотиками и оружием.
В последние два года криминальная ситуация в Брюсселе резко ухудшилась, перестрелки в городе происходят до нескольких раз в неделю, на улицах столицы фиксируется резкое увеличение числа случаев воровства и насилия. В августе прокурор Брюсселя Жюльен Муаниль заявил, что в этом году произошло 57 случаев перестрелок, 20 из которых летом.
Только в Моленбеке произошло четыре перестрелки с разницей всего в несколько дней.
«Это побудило прокурора Брюсселя Жюльена Муаниля, который несколько месяцев скрывался от угроз со стороны наркомафии, организовать пресс-конференцию 12 августа и осудить отсутствие безопасности в Брюсселе», – сообщает ежедневная газета Het Laatste Nieuws.
Окружённый телохранителями и после того, как каждый журналист был тщательно осмотрен, Муаниль предупредил: «Каждый, каждый житель Брюсселя и каждый гражданин может стать жертвой».
По словам Муаниля, после успешных действий полиции, которые вытеснили с улиц некоторые группировки, продолжается борьба за территорию, а новые банды пытаются занять освободившиеся места.
Муаниль также сказал, что ситуация может показаться неорганизованной, но отметил, что на самом деле наблюдается постоянный приток новых преступников. Он призвал к решительному и последовательному подходу к борьбе с наркопритонами: «Нам необходимо полностью их ликвидировать. И добиться этого можно только путём поддержания постоянного присутствия. В противном случае те же торговцы просто вернутся через несколько часов. Это невыносимо».
Он также подчеркнул, что преступники продолжают свою деятельность из тюрьмы. «Они ходят со смартфонами, поддерживающими 4G. Некоторым даже выданы ордера на арест за преступления, совершённые в тюрьме».
По словам Муаниля, в этом году прокуратура Брюсселя открыла уголовные дела в отношении 6211 взрослых и 874 несовершеннолетних подозреваемых, что в три раза больше, чем в 2024 году.
По данным полиции, в прошлом году в Брюсселе было зарегистрировано около 92 случаев стрельбы, в результате которых погибло девять человек и 48 получили ранения.
Резонансное выступление прокурора Муаниля побудило правительство страны ввести армейское патрулирование столицы.
Впервые военные патрули на улицах Брюсселя появились после терактов в аэропорту и метро Брюсселя в 2016 году, которые устроила та же аффилированная с запрещённой в России террористической организацией «Исламское государство»* группа боевиков, которая осенью 2015 года организовала теракты в Париже. Она базировалась в северо-западном пригороде Брюссселя Моленбеке. Военное патрулирование тогда сохранялось больше года.
Среди преступных банд Моленбека – не только наркодилеры, но и джихадисты.
Так, новогодние праздники в Европе сопровождались ожесточенными уличными боями с молодежными бандами исламистов, нападавших на полицейских и пожарных.
«Молодежные банды нападают на бельгийскую полицию с помощью фейерверков в запретной зоне Моленбек в Брюсселе», – написали в бельгийских социальных сетях.
«В канун Нового года в Брюсселе снова произошли поджоги, бессмысленный вандализм и насилие в отношении сотрудников экстренных служб», – сообщил бельгийский новостной телеканал VRT News.
Вальтер Дериу из пожарной службы Брюсселя рассказал VRT News, что «это был очень бурный канун Нового года». Столичные аварийные службы вызывались 588 раз. Из них 158 вызовов были сделаны в пожарную службу, а 430 – в скорую помощь.
Дериу рассказал, что в Моленбеке сгорело «от 60 до 70 транспортных средств». В дополнение к этому было еще 60 вызовов на тушение горящих мусорных баков, скамеек, кустов и матрасов.
«В нескольких пожарных бросали кирпичи, а некоторые запускали горизонтальные фейерверки и бросали бутылки с зажигательной смесью. К счастью, никто не пострадал», – отметил Дериу.
Шесть местных полицейских управлений столицы Бельгии, которые в канун Нового года работали под единым командованием, сообщили, что с 18:00 до полуночи 31 декабря 2024 года в ходе 352 мероприятий было задержано 64 человека.
Квартал на западе Брюсселя с пасторальным названием «мельница у ручья» – так переводится Моленбек – в прошлом называли «маленьким Манчестером» за развитую промышленность и близость к каналу, служившему для доставки грузов на местные фабрики, но в последние годы приобрел отнюдь не романтическую репутацию: сюда ведут следы целого ряда дел о терактах в Европе последних лет.
Это самый неблагополучный и криминальный район Брюсселя и Бельгии в целом. Примерно 70% его жителей составляют мигранты из стран Северной Африки, Сирии, Ирака, Сенегала, Конго и Кот- д'Ивуара.
Если раньше этот район был населён преимущественно африканцами и тут жили выходцы из бывших франко-бельгийских колоний Конго, Руанды, Сенегала и Кот-д'Ивуара, то теперь с притоком беженцев из Сирии, Ирака и Ливии африканцы стали меньшинством.
Сегодняшний Моленбек – это мусульманское гетто, вход в которое для представителей власти «no-go zone» – запрещён.
«Бельгия произвела больше бойцов джихада на душу населения, чем любая другая западноевропейская страна, и, по оценкам, отправила около 520 новобранцев в «Исламское государство»* в Сирии. Даже сама мысль о посещении страны, где находится парламент ЕС, может вызвать трепет у некоторых иностранцев», – пишет американский журнал GQ.
Эпицентром европейского джихадизма является тот самый Моленбек, о котором вполне недвусмысленно высказался в свое время Дональд Трамп.
«Вы едете в Брюссель? – заметил Дональд Трамп в интервью Fox News в январе 2016 года. – Я был там 20 лет назад. Тогда бельгийская столица была такой красивой. Все было прекрасно. Там что-то происходит, и это нехорошо. Они [бельгийцы] хотят ввести законы шариата. Там происходит что-то плохое. Прямо сейчас, это как жить в аду» (It’s like living in a hellhole right now).
Комментарии Трампа прозвучали после того, как стало известно, что несколько человек, связанных с терактами в Париже в ноябре 2015 года, живут в бельгийской столице.
«Все девять известных виновников парижских терактов в ноябре 2015 года были выходцами из Моленбека. Взрывы в аэропорту Брюсселя и на городской станции метро Maelbeek в марте 2016 года были также спланированы и осуществлены уроженцами Моленбека. Оружие, использованное при нападении на редакцию Charlie Hebdo, было получено из этого района. Двое начинающих джихадистов, убитых бельгийской полицией в Вервье в январе 2015 года, были родом из Моленбека. В августе 2015 года Аюб Эль Хаззани отправился оттуда в свою неудавшуюся попытку убийства пассажиров скоростного поезда Амстердам – Париж. Список можно продолжать. Как сказал Шарль Мишель, премьер-министр Бельгии, “почти каждый теракт связан с Моленбеком”», – пишет GQ.
Бои с джихадистами в ночь на 1 января 2025 года шли не только в столице Бельгии.
Полсотни молодых джихадистов атаковали фейерверками полицейский участок в городе Виллебрук (провинция Антверпен). Никто из нападавших не был арестован, толпу бандитов разогнали с помощью слезоточивого газа, после чего «воцарилось спокойствие», как рассказал журналистам мэр города.
Мэр Антверпена Барт Де Вевер сказал VRT Radio 1, что «это молодые люди, которые совершили серьезные правонарушения в прошлом, такие как поджоги, избиение геев, преследование полиции, вандализм, вымогательство и так далее».
«В канун Нового года хулиганы поджигали автомобили в Курегеме, районе Андерлехта», – пишет VRT News, сообщая, что никого из «хулиганов» не задержали.
Все эти уличные бои происходили в неблагополучных районах городов Бельгии, где в социальном жилье селятся выходцы из мусульманских стран Ближнего Востока и Африки, которые поджигают фейерверками автомобили и дома, а приехавших по вызову полицейских и пожарных атакуют как незваных гостей.
Характерно, что бельгийские силовики и СМИ избегают оглашать этнорелигиозную принадлежность погромщиков, называя их просто хулиганами. Не оглашается также и связь мусульманских общин с наркомафией.
Моленбек стал классическим примером возникновения радикального исламистского анклава в Европе, где сделавший ставку на поддержку мусульманских меньшинств социалист Филипп Мурё продержался на должности бургомистра в течение двух десятилетий и превратил этот район в фактический центр европейского исламистского терроризма.
Брюссельский пригород превратился в «фабрику террора». Выходцы из Моленбека организовали большинство терактов в Европе в XXI веке.
«Главная на сегодняшний день проблема Европы, связанная с этно-религиозными общинами на её территории, с разрушительными последствиями которой раз за разом сталкивается общество, заключается не в миграционном кризисе и даже не в экстремистских настроениях среди мусульманской молодёжи как таковых и неспособности не знающих язык имамов этому противостоять, а в том, что целое поколение политиков и общественных деятелей, подобных Мурё, не воспринимало всерьез эти общины как новую реальность континента, которой нужно уделять должное внимание, а рассматривало их исключительно в качестве источника своих политических очков, даже не пытаясь проанализировать, какое будущее может ждать европейские страны из-за их безразличия», – пишет российский политолог Филипп Плещунов.
Мусульманские общины Европы сегодня самостоятельно решают практически любые вопросы повседневного быта, от организации исламского образования молодежи до решения проблемы с наркотрафиком. Многие общины мусульман в Европе фактически независимы от местных правительств уже сейчас. Через мечети, культурные центры и благотворительные организации они получают серьезное финансирование от Катара, Саудовской Аравии и Турции.
Бельгийские силовики не смеют заявить и о том, что сети европейской наркомафии находятся, как мы писали, под контролем ЦРУ.
В последние годы в Европе оперилась и встала на крыло албанская наркомафия. За ее спиной маячит грозная тень ЦРУ.
В феврале 2025 года бельгийская полиция арестовала более сотни членов албанской мафиозной группировки, занимающейся транзитом и продажей наркотиков.
Албанские мафиози ввозили кокаин из Латинской Америки в европейские порты, откуда они затем распространялись по всему Евросоюзу.
Албанские мафиози создали ряд подставных предприятий в разных странах, в частности Хорватии и Испании. Её члены регулярно ездили в Дубай, Мексику и Колумбию, чтобы организовать наркотрафик, и использовали зашифрованные средства связи для координации своей деятельности.
«Наркотики поступали в Европу, в основном через Антверпен и Роттердам, откуда затем распространялись по всей Западной Европе, – сообщил Эрик Ван Дер Сипт, представитель бельгийской федеральной полиции. – Для этого использовались всевозможные средства: наркотики вывозили из порта и доставляли в разные места, запрятанными в автомобилях, грузовиках и даже на частных самолётах».
Аресты албанских мафиози в Евросоюзе не затрагивают реальных кураторов европейского наркотрафика из спецслужб США и Великобритании.
«Работает ли ЦРУ с картелями? Да. Используют ли они наркотики / картели для продвижения своих внутренних / международных интересов? Да. Была ли албанская мафия связана с торговлей афганским опиумом в связи с военными полетами из Афганистана на Балканы? Вполне возможно. Мы никогда не узнаем, потому что, как сказал мой двоюродный дедушка: “Мы были ужасны, но ЦРУ были настоящими монстрами. Мы не могли угнаться за ними, даже если бы попытались”», – пишут пользователи албанских форумов.
«Контроль над европейским наркотрафиком дает ЦРУ и МИ-6 серьезный рычаг влияния на косовскую албанскую диаспору, насчитывающую в странах ЕС более миллиона человек. Это своего рода пятая колонна США в старой Европе», – отмечают российские военные аналитики.
Спецслужбы США плотно контролируют косовское наркогосударство и фактически управляют его преступным бизнесом.
«Военная база Бондстил, расположенная на холмах и сельскохозяйственных угодьях недалеко от албанского города Феризай/Урошевац, является крупнейшей военной базой США на Европейском континенте. Она служит постом прослушивания АНБ, направленным на Россию, оперативным центром ЦРУ на Балканах и за их пределами, а также “черной наркоплощадкой” ЦРУ», – пишет американский журналист-расследователь Том Буркхадт в сети Wikileaks.
Несмотря на разгул европейской наркомафии, силовики Евросоюза хорошо знают, что им разрешено ловить лишь мелкую рыбешку.
По этой причине сети европейского наркобизнеса, тесно переплетённые с исламистскими сетями, остаются неприкосновенными, а присутствие армейских патрулей на улицах Брюсселя лишь подтверждает этот печальный для умирающей цивилизации Старого Света факт.