На фоне роста антиизраильских настроений в Европе канцлер ФРГ Фридрих Мерц заявил, что Германия должна оставаться безопасным убежищем для евреев. В статье, размещённой в газете Jüdische Allgemeine, глава германского правительства выразил возмущение ростом антисемитизма в стране.
«С позором и ужасом мы видим, что с 7 октября антисемитизм в нашей стране снова стал только громче, наглее и жёстче», – подчеркнул бундесканцлер.
К подобным заявлениям Мерца подоткнули недавние события в ФРГ, где на дверях частных лавочек и небольших магазинчиков начали появлялся сообщения в духе печально известного «judenfrei».
«Евреям сюда вход воспрещён! Ничего личного, это не антисемитизм, просто терпеть вас не могу», – сказано в одном из таких наспех отпечатанных на домашнем принтере объявлений.
Ничего подобного в Германии, да и нигде в ЕС не встречалось последние 80 лет. И вот теперь тень оголтелого антисемитизма и юдофобии вновь возвращается в Европу.
«Это совершенно очевидный случай антисемитизма, и здесь необходимо вмешательство. Я очень приветствую тот факт, что уже поданы заявления по поводу подстрекательства к ненависти. Мы должны ясно показать, что подобные проявления неприемлемы. Это чистейший антисемитизм, и, конечно, здесь есть прямые параллели с эпохой нацизма, когда евреев бойкотировали, когда повсюду висели оскорбительные таблички и надписи. Такого нельзя допускать ни в какой форме. Мы видим устойчиво высокий уровень антисемитских преступлений с момента резни, устроенной ХАМАС», – прокомментировал произошедшее уполномоченный бундестага по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн.
И вроде бы всё в словах парламентского комиссара звучит правильно и верно, если бы не последняя отсылка к событиям 7 октября 2023 года. Именно тогда, как считается, боевики радикального палестинского движения ХАМАС совершили массовые убийства мирных израильтян, пришедших на праздник Симхат Тора в кибуце Нир-Оз на юге Израиля.
Кадры погрома и действительно самой настоящей резни, устроенной ХАМАС, облетели тогда весь мир и не ошибусь, если скажу, что мир в этот момент был на стороне Израиля. Но как же быстро сменились общественные настроения, в том числе и в странах Европы, после того как на бандитский террор Израиль ответил геноцидом мирного палестинского населения сектора Газа.
Геноцидом открытым и даже никем не отрицаемым. Геноцидом, истиной целью которого, как позже выяснилось, была даже не месть за своих граждан (это можно было бы ещё как-то понять и оправдать), а категорический отказ политического руководства Израиля выполнять решение Совбеза ООН от 1967 года о создании независимого Палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме.
«Палестинское государство на запад от Иордана не возникнет. На протяжении многих лет я препятствовал созданию этого террористического государства, несмотря на огромные внутренние и внешние давления», – заявил израильский премьер Нетаньяху в ответ на «парад признаний» Палестины, устроенный некоторыми европейскими и англосаксонскими странами на проходящей в эти дни в Нью-Йорке 80-й сессии Генассамблеи ООН.
Именно этот геноцид и стал фактическим триггером антисемитских настроений в Европе, вылившихся в требования массового кэнсселинга (отмены) всего, что связано с Израилем.
«Пришло время остановить Израиль. Через четыре дня после того, как Россия начала боевые действия на Украине, ФИФА и УЕФА отстранили Россию. Сейчас уже 716 дней длится то, что Amnesty International называет геноцидом. И всё же Израилю по-прежнему разрешено участвовать. Откуда эти двойные стандарты», – заявил легенда «Манчестер Юнайтед» и экс-футболист сборной Франции Эрик Кантона.
«И я считаю, что спортивные организации должны задуматься, этично ли для Израиля продолжать участие в международных соревнованиях. Почему Россию исключили после вторжения на Украину, а Израиль не исключают после вторжения в Газу? Наша позиция ясна и тверда, и я также верю, что её разделяет подавляющее большинство граждан. Неважно, за кого они голосуют, за левых, правых или центристов. Потому что они действуют в духе здравого смысла. Они защищают права человека и международное право, которые подрываются Израилем», – подчеркнул премьер-министр Испании Педро Санчес.
Признав право Израиля на самооборону и в то же время поддержав превалирующие настроения в европейском обществе, президент Франции Эмманюэль Макрон сообщил о готовности ввести экономические санкции против Тель-Авива за «перманентную войну» в Газе, заявив, что «Израиль восстановил свою репутацию» в регионе военными успехами после атак 7 октября, однако сейчас наносит серьёзный ущерб собственному международному имиджу».
И вот тут началось, пожалуй, самое отвратительное. Не имея разумных аргументов, чтобы оправдать собственные варварство и откровенную ксенофобию, Нетаньяху прибег к самой подлой из возможных уловок – начал ссылаться на жертвы холокоста, как щитом прикрывая ими свою бесчеловечную политику.
«Когда вы ненавидите евреев, когда вы ненавидите еврейское государство, вы готовы говорить что угодно и распространять все эти абсурдные, нелепые слухи. И, кстати, вы готовы убивать нас постоянно. Именно это и происходит. И, знаете, на протяжении веков – особенно в Средние века, в эти ужасные Средневековья – о евреях говорили самые чудовищные вещи, какие только можно вообразить. Нас обвиняли в отравлении колодцев, в питье крови христианских детей, да во всём, что только можно придумать. Эти вымыслы, собственно, продолжались вплоть до холокоста. Нацисты говорили то же самое: мол, мы – переносчики заразы, мы распространяем болезни. И люди верили. И каждый раз, когда им верили, это было прелюдией к всё более масштабным расправам, кульминировавшим в самой страшной – холокосте. С тех пор мы усвоили: когда люди распространяют такие лживые истории о нас – готовьтесь к наступлению».
В ответ на столь откровенное перекручивание причинно-следственных связей бывший глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что трагедия холокоста де-факто обеспечила Израилю карт-бланш на любой геноцид.
«Как это все возможно? Думаю, из-за безразличия одних, соучастия других и из-за своеобразной индульгенции, которой пользуется Израиль: холокост даёт ему своего рода карт-бланш. Он может делать всё что угодно. Но меня ужасает не столько то, что делает Израиль, сколько то, что делаем мы, европейцы», – подчеркнул экс-еврокомиссар.
И это, на мой взгляд, крайне важное замечание. Нет, я не о политике режима Нетаньяху, ничем, по сути, не отличающейся от практик Третьего рейха, о чём, кстати, тоже довольно откровенно говорил намедни Боррель.
«Израиль в настоящий момент представляет собой теофашистский режим. «Тео» – от слова «теология». Теофашистский – в том смысле, что правительство Нетаньяху зависит от других сил, от радикальных ультраортодоксальных групп. Тех самых, которые говорят: «Пойдёмте убьём их всех, они должны выбрать – либо уйти, либо умереть. Ни грамма зерна не попадёт в Газу, мы всё поделим между собой».
Я о вине в происходящем самой Европы, долгие годы (более полувека) безучастно взиравшей на страдания палестинского народа и ничего не сделавшей для того, чтобы урезонить Израиль в его экспансионистских амбициях.
Разумеется, израильский режим как форпост западного миропорядка на Ближнем Востоке был крайне важен европейцам, и потому они были готовы теперь от него всё что угодно, начиная от открытой аннексии территории соседей и заканчивая теократической диктатурой, по сути, установленной в самом Израиле.
Это называется политическая целесообразность.
И потому, когда сегодня, ради того чтобы, с одной стороны, выступить в пику Трампу, поддерживающему Нетаньяху, а другой – потрафить росту антисемитизма внутри Европы, местные политики внезапно озаботились судьбой палестинцев, я спрашиваю: а где вы были раньше? И не ваша ли политика «закрытых глаз» привела к тому, что сегодня происходит в Палестине.
Думаете откупиться за всё признанием её государственности? Не выйдет!